Доброго вечера!
Имею дизельного сорика, 13 года. Пробег на данный момент 45т.
На протяжении очень долгого времени наблюдается пропажа тяги, не очень стабильная работа двигателя (чувствуется вибрация периодически на холостых).
Скоростные характеристики неудовлетворительные, скорость набирается, но как то искусственно, работы турбины на мой взгляд не наблюдаю, такое ощущение что едешь чисто на движке и того самого тяговитого дизельного подхвата нет уже последние 40т.
Делал бесчисленное количество заездов к дилеру для сканирования (ни одной ошибки за весь пробег не вылезло на панель), замена масла каждые 7.5, фильтра меняются, топливный менялся 1 раз для профилактики. Ошибок и чеков двигателя не было ни разу. Заправляюсь на Лукойле.
Чистка датчика ДМРВ, снятие и проверка клапана ЕГР у официалов (лишь тонкий налет и при подаче сигнала вроде работает). Даже звук движка на малых оборотах, не похож на дизельный рокот клапанов.
Последнее время заметил возросший физически расход топлива, например сегодня на скорости около 100 км в ручном режиме переключился с 6 на 4 и ускорился при этом, стрелка уровня топлива перескочила половину деления вниз, между рисками. Мгновенный же расход при нормальном ускорении с места, показывает цифры в 45 литров, 33 литра, 28 литров, и все это соответственно с ростом передач. Может у меня турбина не крутит, а крутит только движок?
В последнее время, при попытке выявить хоть какие то закономерности, заметил следующее:
Если на прогретом движке, например на светофоре, находясь в режиме D и держа ногой педаль тормоза, начать ее прокачивать не отпуская до конца, чтобы авто не поехало, как только педаль станет каменной, жду "разрежения" давления, потом снова до каменного состояния педали и так далее, несколько раз.
В общем после таких манипуляций, например после двух светофоров, при трогании с места - появляется нормальный дизельный рокот на низах, реакция на педаль газа мгновенная и очень бодрая, реакция на педаль тормоза становится адекватной и ощутимой при торможении, работа охлаждения кондиционера работает на 100% и холодит реально, в то время как раньше, при охлаждении дул еле прохладный ветерок.
Вопрос такой, на фоне всего написанного, кроме мысли о моей недекватности, могут ли быть какие то причины, почему прокачка тормозов влияет на поведение всей системы авто?
Может ли это быть завоздушивание или например проблемы с давлением в системе?
Я не профи в авто, описываю свои наблюдения и ощущения. Может кто из технарей что подскажет..? Буду признателен.