Сажевый фильтр

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение titus » 05 июн 2012, 15:36

У меня авто из Кореи ,я пробивал номер в Mobis,в расшифровке указано DPF,(к сожалению). И вот интересный факт покупал сегодня масло хотел Shell как рекомендуют и тут читаю на канистре--"если не установлен сажевый фильтр",вот думаю а я не читал раньше на канистре такую информацию. Стал искать другое и взял Castrol для дизеля синтетику 5W40 там надпись DPF,т.е для авто с сажевым фильтром.У меня Санта Нью 2.2 дизель.
Аватара пользователя
titus
 
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:32
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: корейская сборка, Был Соренто В наст. время Санта Фе нью,08 -2.2 дизель из Кореи

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Banderas » 22 авг 2012, 10:01

Поздно разобрались что авто без сажевого фильтра (хотя авто из Кореи) 2.0 турбо дизель
Залили масло вот с такими параметрами
Aral Super Tronic SAE 0W-40
Спецификация:

ACEA C2, C3
API SN/CF
Допуски:

BMW Longlife-04
Porsche A40
MB-Approval 229.31/229.51
Meets Fiat 9.55535-S2

Как думаете ниче страшного?
И можно ли ваще заливать такое масло? -> sae 0W-40
Banderas
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 май 2012, 12:22
Откуда: ZaMkad
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение St.Paul » 22 авг 2012, 10:10

все нормально. ACEA C3 для сажевых фильтров.

по вязкости - нужно. вязкость хорошая. сам 5в40 заливаю. 0в40 не лью, ибо цена +50%, а с 5-кой и в -32 запускается двигатель нормально + у моего масла точа изменения текучести только после -39.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Виктор Ишимский » 22 авг 2012, 15:11

St.Paul писал(а): точка изменения текучести только после -39.

а у 0 -42 немного и плёнка у 0 потолще что не гут для новых двигателей.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Banderas » 22 авг 2012, 20:50

St.Paul писал(а): точка изменения текучести только после -39.
Виктор Ишимский писал(а):а у 0 -42 немного и плёнка у 0 потолще что не гут для новых двигателей.
тоесть единственное приимущество это то что оно более текучее при отрицательных температурах?

а мне продавец напарил - мол у тебя двигатель новый, если есть возможность лей такое= меньше износ при пуске т.к. оно дольше задерживается на деталях, что то еще парил про то что рекомендовано брабусом и т.п. чето про допуски какието говрил. сам толком ниче не понял взял какое порекомендовал :(

Спросил про кастрол (в предыдущую лил такое)продавец сказал, что это вообще шляпа и что оч много потделок потом показал канистру на надпись кастрол и надпись магнатек - там в углу значек ТМ -торговая марка, говорит что это даже не бренд а тупо торговая марка. показал штрих коды и надписи под ними, на кастроле не написанно где сделанно, написанно что разработанно в германии а где сделанно хз, потом он показал канистру этого масла там типа все тип топ написано где сделано и т.п. и сертификаты.
Кароч продовец впаривать умеет, а мож и от души посоветовал. Но убедил взять такое масло :D

Кто еще что думает по поводу вязкости масла? SAE 0-W40 стоит или не стоит лить такое? хорошо это или плохо для двигателя и турбины (Turbo disel)
стоит ли переплачивать (в моем случае переплата 150р с литра - разницам)ежду 5-w40 и 0-W40

Добавлено через 1 минуту 50 секунд:
St.Paul писал(а):все нормально. ACEA C3 для сажевых фильтров.по вязкости - нужно. вязкость хорошая. сам 5в40 заливаю. 0в40 не лью, ибо цена +50%, а с 5-кой и в -32 запускается двигатель нормально + у моего масла точа изменения текучести только после -39.
Как оказалось у меня Евро-4 и нет сажевого фильтра. Ниче страшного ет если я такое залил? или чем выше стандарт масла тем лучше?
Banderas
 
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 май 2012, 12:22
Откуда: ZaMkad
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Лео » 22 авг 2012, 20:55

Banderas писал(а):чем выше стандарт масла тем лучше?

Считается, что так и есть 8)
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение operator » 22 авг 2012, 22:49

Ребята, ну может хватит эксперементировать?!
Не считайте себя умнее инженеров KIA.
Учите матчасть (читайте мануал автомобиля).
Вязкость - 5W30. Есть сажевый фильтр - C3. Нет - В4.
Все. Точка. Не изобретайте велосипед!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение St.Paul » 22 авг 2012, 23:13

operator
вот именно, если ты матчасть чуть внимательнее посмотришь, то там написано. с сажевым фильтром только С3, без сажевого фильтра В4 или С3 на выбор (но С3 лучше)

а по вязкости есть допуск и на 5в40.
Banderas
ничего страшного. я лью только С3
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение operator » 23 авг 2012, 09:19

St.Paul писал(а):написано ... без сажевого фильтра В4 или С3 на выбор (но С3 лучше)

Будь так добр, подскажи, где такое написано?!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение St.Paul » 23 авг 2012, 09:27

чуть позже найду источник. ок
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Виктор Ишимский » 23 авг 2012, 10:55

Banderas писал(а): чем выше стандарт масла тем лучше?

Нет не лучше, какое производитель рекомендует такое и надо лить. Стандарты разные; корейские, европейские, американские
производители авто. К примеру на моей производитель рекомендует 5W30 толщина пленки 9,6 мкн. Что будет если залить
0W40 с пл.. 12 мкн, нагрев, рас.. бензина, износ и.т.д.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение operator » 23 авг 2012, 11:20

Надеюсь, ув. Модераторы оставят сей длинный спич. На мой взгляд, правильный выбор масла имеет непосредственное отношение к сажевому фильтру.

1.Руководство Пользователя.
Технические характеристики & Информация для потребителя. (стр. 8/4)
Рекомендуемые смазочные материалы.
Моторное масло для дизельного двигателя:
с C.P.F - ACEA C3, без C.P.F - ACEA B4.
St.Paul! Никаких или!

2. Немного теории:
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории (А/В, С. Е).
Интересующие нас следующие:
A3/B4-04
Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
С3-04
Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA и появления нового класса С.

3. Кроме вязкостно-температурных свойств масел существует целый ряд прочих характеристик. Например, моюще-диспергирующие, антиокислительные,
противоизносные, антикоррозионные и пр. свойства.
На мой взгляд можно выделить два основных:
- щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям.
При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. Поэтому при прочих равных условиях предпочтительнее масло, у которого щелочное число выше.
TBN большинства масел для дизельных двигателей около 11-14.
TBN масел класса С3 изначально меньше - около 6.
- сульфатная зольность моторных масел. В основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом. Чем оно больше, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений на них.
сульфатная зольность большинства масел для дизельных двигателей 1,0-1,5 % масс.
сульфатная зольность масел класса С3 изначально меньше - 0,6-0,7 % масс.

Вывод:
Масла класса В4 заботятся о чистоте двигателя.
Масла класса С3 в первую очередь заботятся об экологии и чистоте сажевого фильтра.
Т.е. они не лучше и тем более не хуже. Они другие. И в наших условиях требуют более частой замены.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение St.Paul » 23 авг 2012, 11:38

В общем вспомнил, откуда я взял эту инфу. Это не был официальный источник. Это были слова человека, который уже более 10 лет занимается моторными маслами Мотюль и знает о них, да и о маслах много. Я вспомнил, что раньше X clean C3 шел с классификацией по АСЕА С3/В4. На мой вопрос подобрать что-то под В4 он сказал, что не стоит. В4 - только для двигателей без сажевого фильтра. С3 для двигателей с сажевыми фильтрами, но также можно спокойно применять и в двигателях без него. В4 нельзя применять в двигателях с сажевым фильтром. вот так.

зы. я кстати каждые 7500 км. меняю масло в машине. (дело тут не в дизель/бензин), надо и на бензине и на дизеле делать такую частую замену в условиях современных городов.

Добавлено через 7 минут 51 секунду:
ps/ но я наверно все же соскочу с него на X-cess. вспомнил, что давно хотел. там и щелочное вместо 7 единиц получается 10 единиц и зольность вмест0 0,8% - 1.10 %. по всем параметрам получше. и допуски только В4.

по своему двигателю скажу, что все ок.
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение Locke676 » 24 авг 2012, 16:47

St.Paul писал(а):кстати каждые 7500 км. меняю масло

кореец с сажевым фильтром, тоже лью Motul X-clean C3 5w40, меняю каждые 15 т.км, через 1 т.км замена, масло на щупе конечно черное, условия эксплуатации: нерезиновая, область, давлю на гашетку под настроение, все-таки стоит в 2 раза чаще менять?
More guns, less crime
Продаю квартиру 2 комнаты, СЗАО, Митино
Аватара пользователя
Locke676
 
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 17:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: LIMITED

Re: Сажевый фильтр .

Сообщение operator » 24 авг 2012, 21:23

Хуже уж точно не будет. Машина только спасибо скажет.
У себя масло меняю каждые 10 тыс., воздушный фильтр - каждые 5 тыс.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6