operator
» 23 авг 2012, 11:20
Надеюсь, ув. Модераторы оставят сей длинный спич. На мой взгляд, правильный выбор масла имеет непосредственное отношение к сажевому фильтру.
1.Руководство Пользователя.
Технические характеристики & Информация для потребителя. (стр. 8/4)
Рекомендуемые смазочные материалы.
Моторное масло для дизельного двигателя:
с C.P.F - ACEA C3, без C.P.F - ACEA B4.
St.Paul! Никаких или!
2. Немного теории:
В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории (А/В, С. Е).
Интересующие нас следующие:
A3/B4-04
Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
С3-04
Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов. Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA и появления нового класса С.
3. Кроме вязкостно-температурных свойств масел существует целый ряд прочих характеристик. Например, моюще-диспергирующие, антиокислительные,
противоизносные, антикоррозионные и пр. свойства.
На мой взгляд можно выделить два основных:
- щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям.
При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. Поэтому при прочих равных условиях предпочтительнее масло, у которого щелочное число выше.
TBN большинства масел для дизельных двигателей около 11-14.
TBN масел класса С3 изначально меньше - около 6.
- сульфатная зольность моторных масел. В основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки абсолютно необходимы для предотвращения нагаро- и лакообразования на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом. Чем оно больше, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызвали бы коррозионный износ деталей двигателя и усилили процессы образования различных углеродистых отложений на них.
сульфатная зольность большинства масел для дизельных двигателей 1,0-1,5 % масс.
сульфатная зольность масел класса С3 изначально меньше - 0,6-0,7 % масс.
Вывод:
Масла класса В4 заботятся о чистоте двигателя.
Масла класса С3 в первую очередь заботятся об экологии и чистоте сажевого фильтра.
Т.е. они не лучше и тем более не хуже. Они другие. И в наших условиях требуют более частой замены.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)