Страница 1 из 3

Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 12:07
Poru4ik
Коллеги, приветствую всех. планирую к концу года брать дизельного сорика, нравятся характеристики движка и расход. в основном эксплуатация по городу, поезди непродолжительные, по 6-10 км несколько раз в день. в этой связи вопрос - как поведет себя дизель при такой эксплуатации, есть ли владельцы дизелей с подобным характером поездок? каковы будут мнения на этот счет?

Re: Дизельный двигатель для коротких поездок

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 12:24
Solaris
Это означает:
- частые короткие поездки на непрогретом двигателе (отсюда - в салоне тоже будет прохладно);
- из-за непрогретости двигателя расход будет больше среднезаявленного (процентов на 30-40)
- повышенная нагрузка на стартер;
- постоянный недозаряд АКБ;

А так, нормально себя поведёт. Каж же иначе? Строительная техника тоже в таком режиме работает. Постоянный старт/стоп. И ничего. Специально дизеля для этого придумали :roll:
Муки выбора в чём? Бензин или дизель?

Re: Дизельный двигатель для коротких поездок

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 12:30
ShineOn
Solaris писал(а):Бензин или дизель?
Напоминаю, что для таких обсуждений у нас есть целый раздел: Бензин vs. Дизель, просьба здесь не начинать.

Re: Дизельный двигатель для коротких поездок

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 12:54
Demid
У меня режим эксплуатации примерно такой же.
Зимой при минус 10 и ниже однозначно движок не будет успевать прогреваться -> расход 12 -13,5 л. Это соответствет тому, что сказал Solaris . Что бы движок прогрелся при таких температурах нужно ехать минут 15-20. На холостых до 90 град он не прогревается. Но салон при этом греется достаточно быстро. Кстати двигатель и салон при -15 за 1 час полностью остыть не успевают, тепло держится хорошо.
Щас, когда плюсовая температура, расход по городу снизился до 10,5-11л (пока езжу на шипах). Думаю расход 10 -10,5 в городе вполне достижим, даже если ездить не по пионерски, но и без фанатизма.

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 15:27
Vicktor2009
Solaris писал(а):Это означает:- частые короткие поездки на непрогретом двигателе (отсюда - в салоне тоже будет прохладно);- из-за непрогретости двигателя расход будет больше среднезаявленного (процентов на 30-40)- повышенная нагрузка на стартер;- постоянный недозаряд АКБ;

Все перечисленное не относится только к велосипеду :D
но никак не особенностям дизельных моторов

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 15:41
ShineOn
Витя, но к дизелю это относится в гораздо большей мере, чем к бензинке. Зимой бензинка за 3-5 минут более-менее активной езды успеет прогреться, а дизель - нет. Так что верно людит вещают, но только про холодные месяцы. Тёплым летом дизель нормально прогревается даже во время коротких поездок. :)

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 23:44
Popeye
Ежедневно поездки 20км в одну сторону и 20км обратно, никаких проблем нет.
Зимой после -20 и если дороги пустые машина не успевала прогреться толком :-)
А так, что ему (двигателю) будет :-)

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 12:11
Vicktor2009
ShineOn писал(а):в гораздо большей мере

У меня эта мера составляет 5 мин максимум - как только ХХ мотора придет в "норму"
а в принципе на дворе 21 век и прогрев ДВС как дизельных так и бензиновых не имеет принципиального значения
тк (современное) моторное масло обладает своими свойствами достаточно в "гибком" диапазоне температурных режимов мотора
если конечно в моторе не солидол уже ! :lol:
Вообщем Игорь - не согласен с твоей формулировкой :)

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 01 апр 2010, 16:59
MOROZ
Поставь сигналку с автозапуском.Выставиш запуск по температуре двигателя и она будет поддерживать тепло. Запуск от 45 останов до 60.Сейчас современые авто и не надо проезжать по 5км на скорости 80км,ч для отчистки сажевого фильтра.

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 09:37
ShineOn
Vicktor2009 писал(а):не согласен с твоей формулировкой
А с какой моей формулировкой? Я вроде ничего не формулировал, я просто согласился с доводами коллег о том, что на холодном дизеле расход топлива будет выше. А насколько быстро успеет разогреться дизель - зависит от режима движения, а у каждого он свой индивидуальный. Если относительно короткую дистанцию ехать на оборотах порядка 2'000 и скоростью более 40км/ч, то движок успеет выйти на рабочую температуру километров через 5. Но если ехать медленнее, на меньших оборотах (например, по пробкам), то зимой ОЖ можно и не разогреть даже за час.

Popeye писал(а):Ежедневно поездки 20км в одну сторону и 20км обратно, никаких проблем нет.
20км за одну поездку я бы вообще не стал относить к коротким пробегам. Короткий пробег это когда за одну поездку 2-3 км, это да. А 20км за раз - вполне нормальная эксплуатация, и голову себе забивать не стоит вообще.

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 10:04
Vicktor2009
ShineOn писал(а):на холодном дизеле расход топлива будет выше



Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия "вылетает в трубу".

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент.
Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе - это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.
Нужно ли прогревать двигатель зимой?
Ответ утвердительный, но время прогрева для автомобиля с электронной системой впрыска должен составлять примерно 30 секунд.
Может и не совсем в тему - но кое-какие ответы на поставленный вопрос

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 10:20
ShineOn
Vicktor2009 писал(а):прогревание двигателя на холостом ходу
Витя, мы вроде бы про прогрев на ХХ вообще в этой теме не говорили, говорили только про короткие пробеги. Моё упоминание про ХХ касалось исключительно вынужденного стояния в пробках.

А с твоей цитатой о прогреве я полностью согласен, это уже неоднокартно обсуждалось и, по идее, все должны знать уже. :)

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 02 апр 2010, 11:29
регион 63
Vicktor2009 писал(а):Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Далеко не самая важная причина необходимости прогрева. Если топливо и так жидкое, какой смысл его греть? Современные масла также способны работать при любых разумных отрицательных температурах, не говоря уже о положительных. А вот на рабочую температуру полезно выходить любому двигателю, т.к. именно для этой температуры рассчитываются все тепловые зазоры.

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 14:01
ShineOn
регион 63 писал(а):Если топливо и так жидкое, какой смысл его греть?
Алексей, тогда ответь на вопрос, с какой целью на дизеле установлены свечи накаливания? :)

Re: Поведение дизельного двигателя на коротких поездках

СообщениеДобавлено: 05 апр 2010, 17:18
регион 63
Игорь, я говорю о прогреве двигателя после пуска! Разумеется, предварительный подогрев воздуха в цилиндрах способствует правильному смесеобразованию, но после пуска-то какой смысл греть топливо? Разве что обраткой размораживать соляру в баке, но Виктор наверняка не это имел ввиду. :) А вот приводить рабочие зазоры в норму - крайне желательно.