Страница 46 из 49

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 13:43
Feeder Man
paaltel писал(а):+100500
Кстати, Алексей Владимирович Соколов(более известный здесь как Кстовчанин), являясь гуру в дизелях, на мой вопрос о глушении егр дал ответ: не глушить. Конечно, при интервалах замены масла 5-6т.

Аргументы хотелось бы услышать, они были? :)

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 17:55
Dima79
Feeder Man
все аргументы тут описаны, других нет

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 17 апр 2019, 21:04
paaltel
Dima79 писал(а):все аргументы тут описаны, других нет

Точно! См выше

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 14 май 2019, 12:54
Echelon
Привет коллегам-турбодизелякам :)
На днях, на девятом году и пробеге 117 т.км. надумал поменять интеркулер. Родной кулек как и у многих потел маслом на стыке трубок и верхнего «колпака» с патрубком уже несколько последних лет. Ошибок все это время не выскакивало, к тому же в целом машинка бегала нормально, разве что стало заметно коптить при резком ускорении. Одним словом с заменой не торопился.
Новый интеркуллер приобрел белорусский усиленный от YarSteel, об этом расскажу позже и подробнее.
Сняв интеркулер и патрубки с дросселя, обнаружил сильно загаженную картину в дросселе и впускном коллекторе. Все как на всем известным страшных фотках из серии «Истинное лицо ЕГР» :shock:
Все это хозяйство тщательно промыл и скоро буду собирать. Возник резонный вопрос: глушить ЕГР или нет? С точки зрения сохранения чистоты впуска глушить надо однозначно. С точки зрения возможных последствий для движка (локальные перегревы в цилиндрах, оптимальный алгоритм работы систем впуска-наддува и др.) - споры здесь идут до сих пор.
Если буду глушить то в комплексе, программно плюс самодельная заглушка толщиной 2 мм.
(Дополнительно: последние 60 тыс езжу на чипе ADACT (Stage1), все нравится. Чиповщики Адакта успокоили что у них есть такая же версия прошивки, но с отключенным EGR. Не знаю насколько корректно там отключен ЕГР, просто отключается индикация ошибки или скорректирован весь алгоритм управления режимами и дозированием, касаемо участия ЕГР. Не уверен что по последнему варианту, ведь это какой объем знаний о режимах нашего двигателя нужно знать и сколько дополнительной работы над прошивкой только из-за вкл/откл ЕГР...)
Одним словом нахожусь в процессе принятия окончательного решения и интересно ваше мнение на сегодняшний день по этому вопросу. Известны ли за все прошедшее время случаи проблем с нашим двигателем после глушения ЕГР, и связанные именно с этим шагом?
После многодневнего траходрома с разборкой и чисткой впуска очень хочется избавиться от этого «счастья».

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 14 май 2019, 22:14
Dima79
Echelon
сажа от егр еще помимо засирания впуска абразивность масла увеличивает и цпг быстрее изнашивает.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 04:08
Echelon
Dima79
Это понятно. Ресурса мотору от этого не прибавится.
Из пользы ЕГР в итоге нашел: экология, улучшение локальных температурных режимов при сгорании, увеличение ресурса (долговечности) катализатора.

Пока снят впускной коллектор, залез телефоном во впускные отверстия головки и умудрился с увеличением заснять состояние коридоров и впускных клапанов. Надо сказать что стенки впускных коридоров достаточно чистые, без «шубы» из гуталина как на дросселе и в пластмассовом впускном коллекторе. Видимый на фото черный налет на стенках в начале коридоров легко протирается смоченным в бензине куском тряпки на пальце. А глубже, в основании впускных клапанов на верхней стороне тарелок, уже имеются засохшие саже-масляные наросты.

Вопрос к знатокам: имеет ли смысл до установки впускного коллектора попробовать почистить клапана сверху, побрызгав во впускные отверстия головки на эти засохшие наросты очистителем карбюратора?
Или есть риск сделать еще хуже (смытая с тарелок клапана смолянистая грязь засохнет и может прихватить клапан к стенкам, протечь внутрь цилиндра засохнув там, и др.)

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 17:34
djeks
наверное если не крутить мотор в длительных режимах более 2,200-2,400 об/мин, то может и с отшитым егр. будет жить,но по опыту с прошлой машиной 1,5 dci с отключением егр. ощутил и медленный прогрев зимой,и получил перегрев головы с пробоем газов в охлаждение после ремонта мотора через 45тыр.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 21:58
Dima79
djeks писал(а):наверное если не крутить мотор в длительных режимах более 2,200-2,400 об/мин, то может и с отшитым егр

так ЕГР как-раз при более высоких оборотах закрывается.

Добавлено через 49 секунд:
djeks писал(а):но по опыту с прошлой машиной 1,5 dci с отключением егр. ощутил и медленный прогрев зимой

а до прогрева мотора не открывается

Добавлено через 5 минут 35 секунд:
djeks писал(а):получил перегрев головы с пробоем газов в охлаждение после ремонта мотора через 45тыр.

на холостом ходу через минуту ЕГР закрывается...
дизель на низких оборотах не греется, на средних греется не сильно, т.е. бояться перегрева не надо, а вот сильно греется под нагрузкой и на высоких оборотах, когда ЕГР по алгоритму работы закрывается, летом, при включении кондиционера ЕГР так же может почти не работать.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 23:28
djeks
да но пока он был не отшит програмно,при оборотах выше 3-3.5 он сваливался в ошибку и мотор выходил в аварийный режим работы с падением мощности и ограничением оборотов.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 09:37
Dima79
djeks писал(а):при оборотах выше 3-3.5 он сваливался в ошибку и мотор выходил в аварийный режим работы с падением мощности

на соренто при ошибках с ЕГР аварийный режим не включается.

Добавлено через 59 секунд:
ошибка и падение мощности могут быть связаны с невозможностью полностью закрыться клапану ЕГР

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 16:40
Alikovich
Всем доброго дня! после глушения ЕГР какое масло можно лить,кроме допуска С3?

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 22:08
Dima79
Alikovich писал(а):после глушения ЕГР какое масло можно лить

такое же, как и до глушения,
ну может не помешает щелочное немного повысить.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 02 дек 2019, 13:41
servich
Приветствую всех. Подскажите, кто глушил-разглушал ЕГР: есть ли разница в звуке работающего двигателя? У меня с работающим ЕГР я прямо из салона слышу его включение. Добавляется бубнение, как-будто на ЗиЛ-130 компрессор включился. Так должно быть или у меня что-то не так? Я только из-за этого бубнения и вибрации заглушил его. Правда пока механически, нет поблизости мастера, умеющего перепрошить ЭБУ.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 02 дек 2019, 15:43
Dima79
servich писал(а):кто глушил-разглушал ЕГР: есть ли разница в звуке работающего двигателя?

В моменты начала разгона (1-2сек) дребезжание и потрескивание какое-то было с работающим его, после глушения этого нет.

Re: Система EGR на Sorento 2.2D

СообщениеДобавлено: 02 дек 2019, 19:19
servich
Нет, как раз на ходу все тихо и ровно - не придраться. Бубнит на ХХ. Работает ровно, потом примерно через 1-2 мин щелчек (при открытом капоте проверял - щелкает ЕГР) и бу-бу-бу...