Юджин писал(а):схему нарисовать?
Нарисуй! Обсудим...
Юджин писал(а):Запараллелить две батареи на некий аварийный случай я могу и по-тупому, силовыми крокодилами. А для постоянной эксплуатации - зачем?
Давай начнем с того, что весь технический прогресс у нас идет от лени! Это уже давно доказано...
Известно, что в зимнее (особенно очень морозное) время АКБ гораздо хуже справляются со своими обязанностями запуска холодного двигателя (ДВС), особенно на дизельных машинах. Есть опасность не завести утром ДВС в мороз -30 потому, что, например, сигнализация или другие потребители, которые не отключаются при отключенном замке зажигания, высосали всю энергию АКБ за ночь (в том числе и по причине какой-либо неисправности в цепи одного из потребителей). Есть также опасность, что выйдя из магазина, куда ты приехал 15 минут назад, можно не суметь запустить ДВС, т.к. он не успел зарядиться от генератора и не смог прокрутить стартер даже теплого ДВС. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов:
1. Возить с собой провода необходимого сечения и нужной длины. Например,
такие. И, при необходимости, найти донора и прикурить от него. Не факт, что получится найти сразу или вообще получится найти!
2. В дополнение к первому пункту можно возить с собой вторую АКБ (просто в салоне или багажнике) и прикуривать уже от второй АКБ с помощью уже имеющихся проводов при этом поднеся вторую АКБ поближе к капоту. Искать донора не придется. Однако придется иногда носить вторую АКБ домой и подзаряжать. А также иногда снимать первую АКБ и тоже носить домой и заряжать, если она все-таки сильно села… При этом неизбежны трудозатраты на снятие и установку батареи, а также сброс мозгов магнитолы и т.д. Можно при снятии первой АКБ вместо нее ставить вторую, дабы сигналка и центральный замок продолжали функционировать в штатном режиме, а потом менять их местами обратно.
3. Для дальнейшего удобства необходимо установить штатно вторую АКБ (например, в багажнике) и объединить их проводом подходящего сечения. Пока не будем обсуждать сечение этого провода, т.к. если этот провод будет использоваться только для зарядки второй батареи, то сечение провода может не превышать и 1,5-2,5 квадратных миллиметров. Но это же не цель! Наша цель иметь готовый к бою (к холодному пуску) запасной второй аккумулятор для экстренного запуска ДВС!!! Поэтому я бы рекомендовал «сварочный» провод минимум 25, а еще лучше 35 квадратных миллиметров, а в идеале так и все 50! Почему? Это можно обсудить в этой теме чуть позже… Получается, что мы имеем два АКБ, смонтированных штатно и «полуштатно» и соединенных между собой толстым проводом (если одним, то второй «минусовой» провод можно и через кузов электрически соединить, либо бросать два провода сразу), причем соединенных через некое устройство коммутации. О нем ниже.
4. Для опять же дальнейшего удобства это устройство коммутации может быть простым ручным размыкателем массы, как уже писалось в этой теме чуть выше, либо коммутируемое реле на соответствующий ток. Диод, про который писалось выше
Юджин писал(а): Подзаряжать две батареи от одного геннадия с последующим автоматическим отключением от него после глушения двигателя можно вообще без реле, через диод на 10А прямого тока
к сожалению не подойдет для наших целей, т.к. он не предусматривает протекание обратного тока в размере 600-800 А при пуске стартера, а ведь цель у нас именно такая! Использование предлагаемого выше способа коммутации ручным размыкателем массы
bhh писал(а):вожу в багажнике 180ач варту, подключена пока через вазовский ручной выключатель массы в разрыв плюсового кабеля (примерно 1.5см диаметром)
тоже не особо подходит для наших целей, т.к. указанное сечение провода не подходит для аварийного пуска стартера при севшей основной батарее, а также в этом случае нужно будет самостоятельно следить за включением и выключением этого размыкателя, чтобы и вторая батарея в нужный момент заряжалась, и не происходила зарядка одной АКБ с помощью второй, в том числе при возможный неисправностях одной из батарей. В итоге мы имеем две АКБ, соединенных между собой толстыми проводами через устройство коммутации с номинальным током порядка 600 А и способным автоматически подзаряжать вторую АКБ при наличии благоприятных условий на первой АКБ, а также имеющее возможность принудительной (ручной или, как вариант, дистанционной) коммутации второй АКБ в параллель с первой при необходимости. Вот и получилось у нас устройство УРА-600.