Страница 1 из 7

Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 13:08
kapger
Обнаружил, что такой темы здесь нет...

Довольно интересный и правильный способ коммутации второй аккумуляторной батареи:
устройство УРА-200 на максимальный ток 200 А
устройство УРА-600 на максимальный ток 600 А

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 13:33
HOMJAK
Чего то я не понял ,а зачем эта приблуда? Чтоб два акума с собой возить?

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 13:46
Лео
HOMJAK писал(а):а зачем эта приблуда?

На схеме указано: второй источник питания( не обязательно штатный АКБ) работает на доп. оборудование и можно переключить на доп. источник весь "мозг" и память при снятии основной АКБ.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды:
Но можно поставить и дублёра АКБ.

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 13:54
HOMJAK
а где его возить то ? в багажнике? тогда где проводку толстую такой длинны взять7

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 14:09
gordey37
а нужен он, второй АКБ? если допоборудования нет?

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 14:15
HOMJAK
зимой когда большой минус можно и 3 поставить :D

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 14:20
ZNE
Интересная блуда для автозвука. И для полумертвых дизелей! :D
Я в свое время задумывался о таком, когда не мог свой завести (свечки каления умерли, не мог определить).
ДЛЯ АВТОЗВУКА!

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 21:38
kapger
HOMJAK писал(а):а где его возить то ? в багажнике?
Ага, в багажнике! Я в свое время заглядывался на УАЗ Патриот дизельный (до покупки Соренто) и читал профильный форум про Патриоты, так там или в багажнике возят или под днище машины колхозят контейнер и в него уже засаживают АКБ.

HOMJAK писал(а):где проводку толстую такой длинны взять
Для УРА-600 указано требование по сечению не менее 48 мм2. Это при сплошной жиле диаметр провода будет почти 8 мм (при многожильном будет немного больше), так что не так уж и много... Ну, еще плюс толщина изоляции, конечно. Продаются подобные провода ВЕЗДЕ! Сварочные провода очень даже подойдут...

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 10 фев 2012, 22:46
bhh
С осени вожу в багажнике 180ач варту, подключена пока через вазовский ручной выключатель массы в разрыв плюсового кабеля (примерно 1.5см диаметром), кабель лежит в гофре под днищем, закреплен на керпления топливопровода (он как раз слева оказался), товарищ сейчас доделывает аналог этих "УРА" на базе 500амперного реле (сами УРА мне в омск местные дилеры энергомаша 3 месяца везли, и не смогли).
2й аккумулятор практически гарантирует запуск в любой мороз - я раз заводился в -36 без предварительного подогрева просто включив аккумуляторы паралельно, второй способ - северс-м+инвертор+2й аккум - 180ач варта позволяет почти пол часа греть двигатель 1.5квт электроподогревателем, потом заводим и подключаем второй аккум - за пару-тройку часов езды без музыки и фар - заряжается на столько, на сколько его вообще в машине можно зарядить.

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 16:41
Юджин
Без запирающих диодов эта схема будет работать весьма некорректно - при выключенном генераторе один аккумулятор постоянно будет "подзаряжать" другой. Уж не знаю, какой в этом случае от УРА толк, и вряд ли об этом не знают конструкторы с "Энергомаша". Хотя трёхуровневый регулятор напряжения от "Энергомаша" работает великолепно.

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 19:43
kapger
Реле при выключенном генераторе отключит силовые контакты (см. описание работы реле выше по ссылке) и никакого подзаряда одного АКБ другим не будет.

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 11 фев 2012, 21:31
Юджин
Тогда, простите, нахрена это устройство нужно вообще? Запараллелить две батареи на некий аварийный случай я могу и по-тупому, силовыми крокодилами. А для постоянной эксплуатации - зачем?
Подзаряжать две батареи от одного геннадия с последующим автоматическим отключением от него после глушения двигателя можно вообще без реле, через диод на 10А прямого тока и 40В обратного напряжения. При этом реле и схема цепей его управления вообще не требуется, схему нарисовать?
Загадка природы, однако...

Добавлено через 5 минут 11 секунд:
Не, я может, чего-то не понимаю... Поясни!

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 19:43
kapger
Юджин писал(а):схему нарисовать?
Нарисуй! Обсудим...

Юджин писал(а):Запараллелить две батареи на некий аварийный случай я могу и по-тупому, силовыми крокодилами. А для постоянной эксплуатации - зачем?

Давай начнем с того, что весь технический прогресс у нас идет от лени! Это уже давно доказано...
Известно, что в зимнее (особенно очень морозное) время АКБ гораздо хуже справляются со своими обязанностями запуска холодного двигателя (ДВС), особенно на дизельных машинах. Есть опасность не завести утром ДВС в мороз -30 потому, что, например, сигнализация или другие потребители, которые не отключаются при отключенном замке зажигания, высосали всю энергию АКБ за ночь (в том числе и по причине какой-либо неисправности в цепи одного из потребителей). Есть также опасность, что выйдя из магазина, куда ты приехал 15 минут назад, можно не суметь запустить ДВС, т.к. он не успел зарядиться от генератора и не смог прокрутить стартер даже теплого ДВС. Для решения этой проблемы есть несколько вариантов:
1. Возить с собой провода необходимого сечения и нужной длины. Например, такие. И, при необходимости, найти донора и прикурить от него. Не факт, что получится найти сразу или вообще получится найти!
2. В дополнение к первому пункту можно возить с собой вторую АКБ (просто в салоне или багажнике) и прикуривать уже от второй АКБ с помощью уже имеющихся проводов при этом поднеся вторую АКБ поближе к капоту. Искать донора не придется. Однако придется иногда носить вторую АКБ домой и подзаряжать. А также иногда снимать первую АКБ и тоже носить домой и заряжать, если она все-таки сильно села… При этом неизбежны трудозатраты на снятие и установку батареи, а также сброс мозгов магнитолы и т.д. Можно при снятии первой АКБ вместо нее ставить вторую, дабы сигналка и центральный замок продолжали функционировать в штатном режиме, а потом менять их местами обратно.
3. Для дальнейшего удобства необходимо установить штатно вторую АКБ (например, в багажнике) и объединить их проводом подходящего сечения. Пока не будем обсуждать сечение этого провода, т.к. если этот провод будет использоваться только для зарядки второй батареи, то сечение провода может не превышать и 1,5-2,5 квадратных миллиметров. Но это же не цель! Наша цель иметь готовый к бою (к холодному пуску) запасной второй аккумулятор для экстренного запуска ДВС!!! Поэтому я бы рекомендовал «сварочный» провод минимум 25, а еще лучше 35 квадратных миллиметров, а в идеале так и все 50! Почему? Это можно обсудить в этой теме чуть позже… Получается, что мы имеем два АКБ, смонтированных штатно и «полуштатно» и соединенных между собой толстым проводом (если одним, то второй «минусовой» провод можно и через кузов электрически соединить, либо бросать два провода сразу), причем соединенных через некое устройство коммутации. О нем ниже.
4. Для опять же дальнейшего удобства это устройство коммутации может быть простым ручным размыкателем массы, как уже писалось в этой теме чуть выше, либо коммутируемое реле на соответствующий ток. Диод, про который писалось выше
Юджин писал(а): Подзаряжать две батареи от одного геннадия с последующим автоматическим отключением от него после глушения двигателя можно вообще без реле, через диод на 10А прямого тока
к сожалению не подойдет для наших целей, т.к. он не предусматривает протекание обратного тока в размере 600-800 А при пуске стартера, а ведь цель у нас именно такая! Использование предлагаемого выше способа коммутации ручным размыкателем массы
bhh писал(а):вожу в багажнике 180ач варту, подключена пока через вазовский ручной выключатель массы в разрыв плюсового кабеля (примерно 1.5см диаметром)
тоже не особо подходит для наших целей, т.к. указанное сечение провода не подходит для аварийного пуска стартера при севшей основной батарее, а также в этом случае нужно будет самостоятельно следить за включением и выключением этого размыкателя, чтобы и вторая батарея в нужный момент заряжалась, и не происходила зарядка одной АКБ с помощью второй, в том числе при возможный неисправностях одной из батарей. В итоге мы имеем две АКБ, соединенных между собой толстыми проводами через устройство коммутации с номинальным током порядка 600 А и способным автоматически подзаряжать вторую АКБ при наличии благоприятных условий на первой АКБ, а также имеющее возможность принудительной (ручной или, как вариант, дистанционной) коммутации второй АКБ в параллель с первой при необходимости. Вот и получилось у нас устройство УРА-600.

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 12 фев 2012, 20:18
Юджин
Не убедил. Крокодилы - проще. Диод для заряда батареи от штатного геннадия с проводом сечением 2,5 кв. мм - проще. Заряженный от стационарного ЗУ аккумулятор - проще. Хотя - jedem des seine, конечно. Я сторонник хорошего аккумулятора большой ёмкости, установленного в качестве штатного, и хорошего генератора, ампер на 130 ... 150 с трёхпозиционником от того же "Энергомаша". А если не влезает - так сварочным кабелем его можно связать с бортсетью, установив в багажнике. Такие примеры имеются у штатных ВАЗов, адаптированных для арктических условий, и поставлявшихся в холодные районы нашей страны. Кстати, хорошо заряженная АБ на 94 А*ч крутила у меня стартёр на одной из машин на протяжении приблизительно 30 длительных пусков (по 10 - 20 с), и так до конца и не села. Бросил крутить вследствие бесполезности (замёрзла вода в топливной системе). Делайте выводы - исправный двигатель от такой батареи гарантированно запустится.

Re: Вторая аккумуляторная батарея или УРА-200 (УРА-600)

СообщениеДобавлено: 13 фев 2012, 11:22
gordey37
ясно одно, вторая АКБ не гарантия успешного запуска. Т.к. при условии что все работает в авто (свечи, топливо и т.д.) при нормально заряженной штатной АКБ, все заведется и при -25 и -35.
у меня заводится по крайне мере, главное нормальное топливо.