Niferman писал(а):Утром -6, завелся нормально (езжу до работы и обратно, в одну сторону примерно 10км). На следующий день завелся, но тяжко.
Добрый день! с 2013 года владею Сориком. Живу в Сибири, поэтому вопрос аккумулятора и завода в морозы изучаю на своей машине. до -10 градусов заводится, ниже - танцы с бубном.
Кратко: на морозе аккумулятор сильно теряет ёмкость. Минус расходы на всякие гаджеты. 2-3 дня постоит, без webasto, а то и без пускового устройства не обойтись. Стоит амперметр. При запуске свечи накаливания жрут ~50 А (у меня одна обломана). Стартер - 260 А. Если у тебя короткие поездки, то аккум не успевает восстановить заряд. Я всегда жду падения зарядки до 4-5 А перед уходом из машины.
У меня тены подогрева воздуха печки (PTC_Heater) выключены (предохранители вынул), вебаста меньше жрёт. Аккум в термокожухе с подогревом после запуска двигателя для лучшей зарядки. Плюс всегда ношу с собой аккумуляторный пускатель. И то, были случаи, когда после долгой стоянки при -20 при неудачной попытке запустить, потом прогрева вебастой даже с пускателем иногда не хватает (самый мощный. 20 000 попугаев). Масло нулёвка, стартер новый. Кому интересно, расход при стоянке ~75-95 mA (с учётом головы магнитолы): сигналка - 20-35 mA (мигание светодиода) , Webasto - 1 mA, регистратор 0,5 mA, multitronic - 22 mA, измеритель тока с блутуз 22-26 mA. Плюс держатель телефона (постоянно подключен, с зажимом и зарядкой), плюс контроллер термо-кейса для акк - этих не измерял. Но 100-150 mA при 40-50 часах ожидания выливаются в 4 -7,5 Ач. Вроде немного, но на морозе решает. Кстати у меня аккум Bushido 125D31R, до этого стоял Akom Reactor 1000. Особой разницы не увидел.