Volodimir писал(а):Сергей это по простецки называется плавающая комутация, ....
Фигассе по простяцки )))
Вот и у меня вчера появилась похожая проблема:
Позавчера погода была козел и с 17 до 18 часов температура с +8 упала до -10, все это сопровождалось гадостью на дороге. Вечером пришлось выехать межгород, проехал весь путь отлично, дороги обильно посолили.. Машина ночевала на морозе около -15 с ветром, на утро завел вебасту, подогрел минут 20 и завел с автозапуска, через 5 минут сел за руль и обнаружил горящие в полнакала (по крайней мере не так ярко как при включении зажигания) лампы зарядки аккумулятора и лампу неисправности тормозов "Brake". Поднял обороты до 2000 - погасли.. отпускаю газ - то загораются снова то нет.. Так в чужом городе проездил день, после прогрева неисправность стала о себе напоминать совсем редко. Сегодня поехал в обратный путь, причем сразу на выезд из города, без прогрева в городском режиме: лампы с завидной периодичностью включались всю дорогу, причем показалось что где то плохой контакт - на плохой дороге потряхивания сопровождаются лампами, проверил провода к гене - все сидит четко, ничего не намокало даже в вышеописанных погодных условиях накануне. И все бы ничего, да только приехав домой, решил убавить обороты печки, а она и вовсе сдохла.. Потом так же сама включилась, но обороты ее сильно плавают. При этом мультитроникс не показывает столь значительных изменений напряжения бортсети: во время включения контрольных ламп зарядка пропадает полностью, остается только напряжение аккума - 11,5-12,5 В, когда лампы не горят - напряжение изменяется в пределах 13,5-14,5 В, как и было раньше при включенном ближнем ксеноне, печке и музыке. Пробовал давать нагрузку - на холостых без индикации неисправности навключал попогревы, подогрев дворников, заднего стекла - падение напряжения на 0,2 В, до 13,2 - 13,3 В. При этом кроме плавающих оборотов климата в такт ему ничего не "мигает".
Обчитался форума, где то встретил, что климат отрубается из-за низкого напряжения, вроде защиты от полной разрядки аккумулятора, надеюсь и мой косяк с ним уйдет когда устраню проблему с зарядкой.
Уже давно лежат в гараже подшипники и щетки на гену, видимо настала пора их использовать. Шкив на гене заменен год назад, ибо обгонная муфта была заклинена. Завтра поеду к электрику, пусть курит чего там где приключилось, по результату отпишу.
Добавлено через 1 день 8 минут 23 секунды:В моем случае вердикт таков: лопнуло олово в месте припайки контактов интергалки к диодному мостику, вылечили быстро, заодно сменили подшипники и щетки. А вот климат так и не стал работать как положено - обороты вентилятора отопителя по-прежнему гуляют сами собой. Электрику было некогда посмотреть, ибо я без очереди залез на ремонт
, но он предположил что это "навернулся концевой резистор" который пробило, но не до конца
в общем, говорит что это лечится заменой резистора на новый, купленный в радиотоварах. Иной выход - заменить блок управления климатом, что небюджетно.. Пробой резистора предположили из-за скачков напряжения от отвалившегося контакта. Пока езжу так, пока электрик не освободится..