kroshemir
» 21 окт 2015, 14:39
Аварийный режим двигателя. Обороты 1200.
8 января ехал из Москвы по трассе. Скорость 80-100 км. Машина перестает реагировать на педаль газа. Т.е. на скорости 90 она не ускоряется и так и держит 90 км/ч. При торможении до 60 км, она держит скорость 60. Обороты двигателя 1200 (+/- 50). Остановился. Заглушил. Через 1 минуту завел – все прошло. Ехал ещё часов 10 (650-750 км) – без замечаний. Полистал форум, интернет – ничего конкретного не нашел. Решил, что двигатель в аварийный режим загоняет АКПП. Решил поменять масло в АКПП. (пробег был 160 000 км.) Поменял на Idemitsu Multi ATF. Проездил 2-3 тысячи – все хорошо. В марте, опять на трассе, при скорости 90-110 км машина опять не реагирует на педаль газа. Симптомы те же что и в январе. Остановился. Заглушил. Через 1-2 минуты завожу – обороты 1200, на педаль не реагирует. Скинул клемму, накинул, завожу – все в порядке. Проехал до дома около 150 км без проблем. Стал искать информацию, что может быть. Находил сообщения с подобной проблемой – педаль газа, обрыв/окисление контактов, контроллер, АКПП.
Педаль снимал/смотрел – визуально живая, резисторы на педали звонятся. Контакты - разъёмы тоже в порядке, «мозги» не проверял (а как? только заменой).
Еще проездил до мая (2-3 тыс. км) без проблем. В конце мая началось… С периодичностью 2-4 раза в месяц и по настоящее время… В любых условиях - в городе и на трассе, в пробке и в движении, при разных скоростях от 10 до 100 км, при температуре воздуха от 15 до 40 градусов, всегда бывает эта проблема: обороты – 1200, на педаль газа не реагирует. Опишу симптомы подробнее. Они всегда одинаковые.
На ходу (пофиг какая скорость) перестает реагировать педаль газа, обороты 1200 движок в аварийном режиме, машина держит ту скорость, на которой это случилось. Если тормозить, то машина поедет с той скоростью, на которой отпустишь педаль тормоза. Если остановиться и тронуться, машина разгоняется до 22-25 км/ч и держит эту скорость. Можно проехать какое-то расстояние (200 м или 5 км или больше) и движок выходит из аварийного режима и появляется педаль газа. Можно остановиться и не глушить движок – через 15 сек - 5 минут обороты падают до 800 и движок выходит из аварийного режима. Можно остановиться, заглушить и через 10-30 сек завестись, и движок выходит из аварийного режима. Чек не горит. ЕМЛ ошибок не видит. Заезжал на сканирование к знакомым нашли ошибку P0652.
Постоянно читаю форум. Описаны похожие проблемы из-за попадания влаги в разъём педали или контроллера. Снял педаль – сухо. Долез до контроллера – сухо. Провода визуально целые. Продолжал ездить и наблюдать. Заметил, что движок уходит в аварийный режим только тогда, когда рядом сидит пассажир. И почти всегда – супруга. В августе пять глюк. И несколько раз подряд в течении 30 минут. Только пройдет - проеду 100-500 метров – и опять. Раз пять подряд. До дома не могу доехать, начинаю нервничать. И говорю жене, мол, не любит тебя машина, не хочет везти. Без тебя, говорю, она не глючит. Жена говорит, давай выйду. Ну выходи. Она выходит – машина выходит из аварийного режима. Чудеса. Она садится, поехали – машина опять сваливается в аварийный режим. Мистика. В начале октября поехали с товарищем в Самару. Тронулись от дома, через 100 метров – глюк, педаль не реагирует, движок на 1200 оборотов. Только все восстановится, через 100-500 метров все по-новой. Ехать не возможно. Разворачиваемся и едем к его машине. (в Самару ехать надо обязательно). И пока едем (считай ползем), рассказываю ему, что машина не любит супругу, мол не хочет её везти, а как она выходит – так и машина едет. Посмеялись. При очередном глюке говорю ему, может и ты не нравишся машине? Выходи. Он выходит. Машина выходит из аварийного режима. Он садится, едем – машина уходит в глюк. Он выходит – все в норме. Уже не смеёмся. Думаем. Так как едем в аварийном режиме (20 км/ч) начинаем открывать пассажирскую дверь, хлопать ею, имитируем выход пассажира на ходу и на месте. Нет зависимости. Машина хочет – едет, не хочет – не едет. По приезду из Самары завожу машину – все хорошо.
Ничего не придумал, кроме как поменять педаль газа. Заказал.
Еду на машине с товарищем и рассказываю ему про глюки, жену, и поездку в Самару. Машина работает в штатном режиме. Товарищ грит, может у тебя датчик в пассажирском сидении глючит. Нету, говорю, у меня там датчика. А он – давай проверим. И упирается ногами в пол под панелью, а спиной в спинку сидения и привстает. Машина глючит. Садится – машина в норме. И так несколько раз. И тут я понимаю, что он ногами в контроллер упирается и машина в аварийку уходит. Значит, там нет контакта или контакт есть, где его не должно быть. Вечером, забираю дочь. Она садится на переднее сидение. Машина стоит на холостых оборотах. Прошу её упереться ногами в пол под панелью. Машина в аварийке. Убирает ноги – все в норме. Ну теперь понятно.
В гараже разбираю обивку пола пассажирского сидения, снимаю пластину, прикрывающую контролер и осматриваю жгут к контроллеру. Есть! В жгуте у трех проводков протерта изоляция, жилы целые. На пластине край обклеен ворсистой лентой. В этом месте лента протерлась, пластина краем протерла провода и замыкала их между собой, когда пассажир упирался ногой в пол. Заизолировал проводки, обмотал изолентой жгут, на край пластины одел разрезанный вдоль резиновый шланг (внешний диаметр примерно 10 мм). Собрал. Посадил пассажира, заставил плясать на полу. Глюков нет.
А еще ко мне пришла заказанная педаль газа. Положил на полочку.
Вот так решил проблему, которая меня 10 месяцев мучила. И АКПП не причем оказалась. Не спешите менять педаль – сначала внимательно осмотрите проводку, особенно под пластиной, закрывающей контроллер.
P.S. А вот почему из всех передних пассажиров машина больше всего глючила когда сидела супруга? Тоже все просто. Жена призналась, что она очень часто тормозит вместе со мной! И её "педаль тормоза" тоже иногда срабатывала...