Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 17 июн 2011, 21:24

YAN писал(а):выдует аккум на раз.....в жару будет работать практически постоянно.....

Ага, у нас все источники тока неисправны, и акку дохлый, и ремень проскальзывает, и вентилятор крутится постоянно, ведь датчики температуры тоже неисправны....
YAN писал(а):роликово-ременной баланс

И как это мне в голову не пришло, что, блин, баланс-то я нарушил....куда грузики-то лепить? И где у нас качественно балансируют муфты, в Висте, на Волгоградке?
Там обода-то нет, а приклеивать грузики не к чему, чо делать-то? Попал на ремонт.
YAN писал(а):запускаю ППП,только котел не запускается

Какое интересное применение ППП, интересно, германцы предусмотрели его использование в таком режиме, или это чисто наше изобретение - "э-э-э...", сказали мужики японской пиле...
:lol: :lol: :lol:
Ладно, Виктор, не обижайтесь, шутки все это, лирика.

Езжу уже вторую неделю после переделки. Из салона на холостом ходу не слышно, слышно слегка при открытом окне. Как будет работать в глухой пробке и на жаре, как в прошлом году – пока случай не представился, но индикация временная есть – посмотрим.

При движении – вентилятор не включается, хватает встречного потока воздуха. Просадки напряжения не наблюдается, по меньшей мере, визуально - ни по фарам, ни по освещению. По цифровому вольтметру при старте на 1-й скорости видно просадку на 1.5 вольт в течение секунды-полторы.
Общий звук двигателя (тембр) на холостых практически не изменился, чуток убавился гул от штатного ветродуя; на скорости, при открытых окнах шум ветра забивает все звуки из-под капота.

Реальные цифры: максимальная температура ОЖ в верхнем патрубке в городском режиме без кондиционера поднималась до 89 гр.С (стоит калиброванный сенсор - визуально вижу на табло.
При включении кондиционера температура ОЖ в городском режиме достигает 96 град.С, включается вентилятор и за минуту сгоняет до 85 - до момента выключения датчика. Периодичность данных включений - зависит от температуры, при +26 гр.С окном - цикл примерно 5 минут. Вторая скорость не включается. Повторюсь, это при кондиционере в авто-режиме и в городе, при движении, соответственно, пауза между включениями увеличивается.

Вот вид со стороны радиатора в сборе:

Изображение

Размеры ветродуя:

Изображение

Если плохо видно, можно пересчитать из дюймов в мм:

Изображение

Добавлено через 51 минуту 28 секунд:
Что нужно:
1.. Вентилятор – производительность - 1 скорость – 51 куб.м/мин, ток 19 Ампер, вторая скорость - 68 куб. м/мин, ток 24 Ампер;
2.. Температурный датчик – FAE 37823 -1 шт.
3.. Муфта под датчик –1 шт. Хомуты «Norma» 35/50 мм – 2 шт.
4.. Сильноточные реле с группой контактов на замыкание, с колодками – 2 шт.
5.. Провода – контрольные – 0,5 кв. мм – два метра, силовые – 2,5 кв. мм- два метра. Наконечники для силовых проводов для подключения к (+) и на массу- 2 шт, наконечники для подключения датчика – 3 шт, «мама» ножевые.
6. Гофротруба – около метра, диаметр 10мм, десяток пластиковых хомутов, термотрубка диаметром под провода.
7.. Инструменты для монтажа/демонтажа – стандартные автомобильные.
8.. Инструменты для слесарных работ – болгарка, дрель, паяльник – не обязательно, если есть обжимка, и т.п. Пара металлических уголков 40х40, толщиной 2мм.
9.. Мелочь типа болтиков, гаек и т.п.

Тендер.

Вентилятор выбирался с пристрастием, хотелось и размерчиком побольше, чтобы полностью помещался в цилиндрическую часть диффузора радиатора, и поуже, и подешевле, так как с увеличением диаметра ометаемой поверхности, цена растет прямо-таки в геометрической прогрессии. И полегче, так как никаких серьезных слесарных работ не планировалось и крепеж двигателя подразумевался к диффузору радиатора, а он пластиковый.

Анализ рынка отечественной техники ничего достойного к установке не преподнес, как качеством, так и размерами, поэтому поиски были продолжены среди иномарок с большими объемами двигателей, включая грузовички, а затем среди электровентиляторов общего автомобильного и технического назначения.

В итоге довольно длительного конкурса и жестких компромиссов победила компания Derale, в чьей линейке продукции нашелся большой «электровеник» с двухскоростным приводом и с удобной логикой управления - при подаче питания на первую обмотку включается первая скорость вращения, для включения второй скорости достаточно подключить вторую обмотку, не отключая первую. Допускается также раздельное управление обмотками.

Линейка продукции Derale:

Изображение

Реле включения вентилятора – на первую скорость можно взять обычные, по току проходят (до 30-40А), но я решил подстраховаться от обгорания силовых контактов и для управления обеими скоростями установил сильноточные (реле стартера от Волги, Газели – до 50 Амп). В колодки реле между управляющими контактами катушек впаял защитные диоды.

Изображение

Изображение

Датчик температуры (датчик включения вентиляторов) также выбирался из расчета двух степеней включения по температуре ОЖ.. Используется датчик на температуру 95-90 град. С для включения- 1-й скорости, 92-102 град С – для 2-й скорости. Температурные зоны перекрывают друг друга, соответственно, включение и выключение вентилятора происходит последовательно с ростом и, соответственно, снижением температуры ОЖ. Отключено - 1 ступень - 2 ступень – 1 ступень – Отключено.
По результатам летних испытаний будет понятно, нужно ли сместить рабочие зоны датчика в ту или иную сторону, заменив датчик. Зимой, полагаю, вентилятор вообще не включится, если только поля с полуметровым снегом не пахать.

Изображение
Изображение


Муфта (патрубок) для датчика куплен на ближайшем развале по Волгам. Диаметр патрубка 36 мм, резьба под датчик – 22мм. Кондовая железяка с вваренной в трубу резьбовой втулкой. Качество еще то, конечно. Сварка с наплывами, раковины. Заказал другой, аналогичный по назначению, но более компактный и привлекательный, из AL сплавов.

Это сейчас:

Изображение

Это будет:

Изображение


Разборка.

Штатный диффузор снимаем с радиатора, предварительно сняв всю требуху вокруг него. Процедура простая, пара трудоемких моментов - ограниченность доступа до нижних болтов крепления диффузора. Левый нижний болт выкручивается коротким ключиком на 10, правый нижний можно открутить, сняв расширительный бак ОЖ и отведя в сторону бачок гура (вынув из резиновых креплений). Для снятия верхнего патрубка с радиатора - слить ОЖ (из-под ослабленного хомута на радиаторе вылилось около литра, сливал в обрезанную наискосок 2-л пластиковую бутылку). Для удобства вынимания диффузор лучше располовинить (3 самореза), сначала вынуть верхнюю часть, потом нижнюю. Это можно сделать, даже не снимая крыльчатку. Но поскольку вискомуфту удаляем, то нижнюю часть диффузора можно снять потом.

Снимаем вискомуфту вместе с крыльчаткой. Не знаю, у кого как, но на моем двигателе вал привода вискомуфты крепится к шкиву привода одними и тем и же болтами. То есть, если открутить все болты, шкив привода муфты отвалится вместе с ремнем.

Изображение

Для того, чтобы не возиться с ремнем, ослабляем все болты и откручиваем три болта крепления вала муфты, затем ослабив натяжной ролик (левой рукой, ключ не 17, как-бы закручивая болт на натяжном), откручиваем последний болтик и снимаем привод муфты. Не натягивая ремень, вкручиваем один из укороченных болтов в прежнее место, потом все остальные, уже сняв ключ на 17 с натяжного ролика.
(Болтики подрезать заранее на три-четыре мм покороче перед вкручиванием обратно в свои места). В общем, описание процесса дольше, чем сам процесс.

Собираем из половинок диффузор, размечаем положение крепежных приливов корпуса вентилятора, и при помощи подходящей трубки от пылесоса и термофена формуем «уши» в диффузоре, чтобы ничего не резать на вентиляторе и организовать посадочные места для его крепления.
Кронштейны крепления корпуса вентилятора изготавливаются из подходящего оцинкованного крепежного уголка, с разных сторон многократно обласканного в тисках молотком и болгаркой. Крепим к кожуху четырьмя длинными болтиками М6 с фиксатором резьбы.

Изображение

Поскольку уголки брались "какие-есть", то имеются несколько лишних отверстий, которые на скорость не влияют.

На болты крепления корпуса вентилятора надеты резиновые втулочки из бензошланга. Вкупе со штатными резиновыми шайбами крепление довольно прочно и придает общей жесткости диффузору. Вентилятор заглубляем в диффузор так, чтобы передняя плоскость крыльчатки приходилась на начало цилиндрической части диффузора.

Изображение

Американцы – простые люди, в Калифорнии (а электровентилятор оттуда), видимо, не знают про наши зимы и соль на дорогах. Узел крепления крыльчатки - проще не придумать – пружинная шайба из черного металла 0.8 мм толщиной – ей бы хоть одну нашу зиму пережить. Узел нуждается в защите – заливаем узел снаружи густым мовилем.

Изображение

Получившийся зазор между корпусом вентилятора и штатным кожухом необходимо закрыть полосой из поролона, приклеивая последнюю 88-м клеем к диффузору. Это сделать желательно, так как площадь данного зазора - примерно 10-15% от площади, ометаемой крыльчаткой, и лишний подсос воздуха из моторного отсека, к тому же горячего, при работе вентилятора ни к чему.

Реле крепится болтиками на кожухе, на уровне верхнего обреза радиатора. Диффузор с вентилятором ставим обратно, обращая пристальное внимание на аккуратность движений, всеми способами стараясь не повредить соты радиатора. При снятии вискомуфты и монтаже кожуха я использовал кусок картона, временно прикрепленного скотчем на заднюю плоскость радиатора.

Соединяем проводами все это хозяйство. Клеммы к датчику защищены дополнительными колпачками от старых проводов от сигнализации, идеальным вариантом был бы родной штеккер, к примеру, от Фольксвагена. Можно защитить контактный узел, надев на хвостовик датчика мелкий гофр от рабочего цилиндра сцепления , подходящий по диаметру. Подключаем питание вентилятора через предохранитель (40А) к черному ящику к (+) шине. Общий – к болту массы на кузове.

Добавлено через 3 дня 43 минуты 52 секунды:
Далее...

Из середины прямого участка верхнего шланга радиатора вырезается кусок длиной 35 мм и в разрез вставляется муфта с датчиком. Штатный шланг на волговский патрубок не налез, какими словами я его ни уговаривал- бортики на патрубке по диаметру сильно больше внутреннего диаметра шланга. Поэтому бортики на волговской железке временно отрезаны до подхода заказанного изделия. Датчик ориентируем «головой" вниз. Шланг пока не ставим на место, пусть полежит, иначе он мешается при установке кожуха.
Возвращаем диффузор с установленным вентилятором на прежнее место. Необходимо быть предельно аккуратным, так как соты радиатора заминаются на раз-два.
Как вариант, кожух можно опять располовинить и сначала установить нижнюю часть диффузора с прикрепленным вентилятором, а потом поставить верхнюю половину диффузора и закрепить болты крепления корпуса вентилятора.

После закрепления кожуха, возвращаем на место расширительный бачок. Предварительно расширительный бак был с примеркой поставлен на диффузор и оказалось, что уши корпуса вентилятора немного мешают бачку. Небольшие вогнутости бачка выполняются тем же термоспособом, что и при формовке крепления вентилятора. Эстетическая составляющая данного узла усилена покрытием мест вогнутости на бачке грунтовкой из баллончика. Ключ для масштаба.

Изображение

Весьма полезно почистить и покрыть мовилем нижний хомут крепления трубочки, идущей из радиатора в расширительный бак, ибо при проржавлении хомута напрочь - течь внизу бачка в месте стыка - гарантирована.

Изображение

Ставим верхний патрубок радиатора. Восполняем ОЖ до прежнего уровня.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 02 мар 2012, 11:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 24 июн 2011, 09:00

Коллеги, я случайно вставил неправильную выкопировку из каталога датчиков.
Правильный датчик - FAE-37823
95-90 град. С - 1-я ступень
102-92 град. С - 2-я ступень
Прошу прощения за неточность.
В предыдущем тексте исправлено.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 29 июн 2011, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 27 июн 2011, 10:01

Прежде чем начать инсталляционные работы по вентилятору, я постарался предварительно насобирать материал по температурному режиму двигателя, чтобы сравнить его с изменениями после переделки. И вот что у меня вышло. Данных много, но я привожу сильно усредненные параметры (в одну-две строчки), чтобы не утомлять интересующихся.
Один датчик температуры закреплен на выходном патрубке выхода ОЖ из двигателя (Рад) , второй – за болт на корпусе блока в районе 4-го цилиндра (Бл)
Разумеется погрешность есть, но общую тенденцию температурных флуктуаций отследить можно.

Городской режим, усреднено: вечер, пробки не сплошные, но две-три паузы светофоров присутствуют.
Т внеш. 20 град.С - до переделки – Рад – 85 – Бл - 85
Т внеш. 20 град.С - после переделки – РАд – 95 – Бл – 85 – электровентилятор, можно сказать, не включается (кондер включен)

Т внеш. 28 град.С - до переделки – Рад – 95 – Бл - 90
Т внеш. 28 град.С - после переделки – Рад – 85 – Бл – 85 – электровентилятор включается часто – раз в две- три минуты (кондер включен)

2010 год – Т внеш, 38 град С – до переделки город – радиатор – 99 – блок -99 – (шкала термометра кончилась), думаю, реально было выше градусов на 10
Ждем жару сегодняшнего года, чтобы отследить тенденции.

При устоявшемся режиме движения - 90км/ч, время движения – около 20-25 минут (пустое Новорижское шоссе утром).
Т внеш. 20 град.С - до переделки – Рад – 60 – Бл - 70
Т внеш. 20 град.С - после переделки – Рад – 60 – Бл – 85 - электровентилятор не включается.

Т внеш. 28 град.С - до переделки – Рад – 80 – Бл - 85
Т внеш. 28 град.С - после переделки – Рад – 85 – Бл – 85 - электровентилятор не включается.

То есть на трассе - налицо тенденция к повышению рабочей температуры двигателя ( верхний предел рабочей зоны).
Явно заметно, что температура «системы» стала более стабильна нет резких провалов по температуре, как было при постоянной работе вискомуфты.
Думаю, что в холодные периоды года и особенно зимой будет еще нагляднее.

Но червячок сомнения все же гложет - результат что-то не такой, как хотелось бы иметь.
Странным показалось то, что в теплый вчерашний день (при 100%) влажности электровеник работал чаще и дольше, чем при такой же сухой погоде. Ведь при влажной погоде теплосъем с радиатора получше будет.
Что-то здесь не так…

Продолжаем наблюдения.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 29 июн 2011, 20:36

Заканчиваем операцию...

Время, деньги.

Запасной диффузор для опытов в начале данной затеи я не нашел, поэтому с вершины содеянного видно, что некоторые решения можно было бы выполнить более изящно, но многое пришлось решать на ходу и резать по-живому из-за отсутствия донора. Заказанный и полученный диффузор в Экзисте пришлось сразу же вернуть, не отходя, что называется, от кассы. Дело в том, что номера заказанного и штатного кожуха совпадают, а по факту – диффузор другой – и по приливам пластика, и по кронштейнам, и по организации верхнего крепления к радиатору. Видимо, завод изменил технологию, не изменив номера, либо еще что-то, я не стал уточнять.

При наличии всех компонентов и зная теперь все особенности переделки, данную процедуру можно выполнить за один полный день. Либо, не торопясь, на даче на выходных. Если есть сварка – то можно сэкономить по времени на кронштейнах, и сделать крепеж вентилятора на резьбовых шпильках с приваркой их к пластинкам. Это быстрее, чем резать и гнуть кронштейны.
Можно сделать кольцо из металлической полосы, опоясывающее диффузор по его цилиндрической части, и к нему крепить вентилятор. Вариантов масса, все определяется конструкцией корпуса вентилятора и его посадочных размеров.

При монтаже есть одна тонкость - очень мало места. Поэтому возможность располовинить диффузор и вытащить/установить его раздельно - за это огромное спасибо дизайнерам. Без располовинивания - никак. И все почему - потому что эти же, блин-дизайнеры поставили радиатор с этаким аппендиксом для крышки радиатора - что трудно было крышку разместить на корпусе? Спасибо вам огромное , корейские братья. Мало, что чуть его не сломал, так мимо него еще ничего не пронесешь - торчит этакий пенек-обрубыш. Самое стрёмное место - чуть трещина - радиатор под замену.

Изображение

Цена вопроса итого – 5,3 тыс.р. Вентилятор доставлялся с оказией, поэтому расходы на пересылку исключены из бюджета. Разумеется, без подсчета стоимости работ.

В принципе, работа не сложная, но относительно трудоемкая. Хотя, если посидеть предварительно с карандашиком и прикинуть компоновку всех узлов, то проблем нет.

Спрашивайте…
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Евгени » 29 июн 2011, 21:51

Честь и похвала местным кулибинам. Проделанная работа заслуживает вознаграждения. Также приятно читать технически грамотный текст. Предлагаю создать фонд и спонсировать подобные разработки. Хотя бы частично. Делал похожие замеры зимой, практически всегда 82грС, летом 86грС. Завтра синоптики обещают под +30, промониторю динамику роста температуры двигателя. Радиатор не мерю.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение k64s » 02 июл 2011, 15:57

Евгени писал(а):Честь и похвала местным кулибинам. Проделанная работа заслуживает вознаграждения. Также приятно читать технически грамотный текст. Предлагаю создать фонд и спонсировать подобные разработки. Хотя бы частично. Делал похожие замеры зимой, практически всегда 82грС, летом 86грС. Завтра синоптики обещают под +30, промониторю динамику роста температуры двигателя. Радиатор не мерю.


Вот ещё как вариант,так сказать для экономии эл.энергии! Не составит большого труда примостырить родную крыльчатку,но включать её в работу будет эл.магнит такой как на компрессоре стоит. Понятно что без токарных работ не обойтись но факт.на лицо экономим электричество/в наше то время/. А управление конечно же оставляем от двух контактного датчика температуры\с температурой включения 92-95\Конечно работы больше но всё же вариант!!! Будет время может что зарисую с размерами тем более магнит от кондея где то лежит.
Да а сопроводиловка по переделке у Михаила на все 100% по всем параметрам,действительно читать очччень приятно.
k64s
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:13
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Se
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Евгени » 04 июл 2011, 14:27

Евгени писал(а):Делал похожие замеры зимой, практически всегда 82грС, летом 86грС. Завтра синоптики обещают под +30, промониторю динамику роста температуры двигателя. Радиатор не мерю.

Мониторил при улице +34грС. Температура двигателя, что в пробке, что при езде, что при интенсивной нагрузке +87грС, на трассе +86, кондей включен.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение deka » 04 июл 2011, 14:37

ЕГР штатный ? Не заглушен ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Евгени » 04 июл 2011, 14:40

Всё штатно ничего не переделывал кроме тода. Единственное каждый год чищу тоненьким но длинным ёршиком для ружей между радиаторами и всё под струёй садового шланга.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 07 окт 2011, 11:38

Некоторый результат по прошествии 4-х месяцев эксплуатации. В процессе предзимней подготовки машины выяснилось, что щеткам электродвигателя практически пришел конец.
И это учитывая всего за месяц езды по жаре в июле. Коллектор ротора тоже очень сильно запилен.

Все остальное работает, как танк.

При этом, надо сказать, в сентябре вентилятор практически не работал. Следовательно, щетки убились при длительной работе в пробках (июль-жара пару недель).
Хваленое американское качество оказалось хуже, чем китайско-арнаутское. Обмотки двигателя - черные (были рубиновыми - от цвета лака, заливающего обмотки).
Клейм поставщику отправлен бумажной почтой, но я не тешу себя надеждами на какой-либо ответ, так как на электронные письма производитель отвечать не соизволит.

Получается, что двигатель не предназначен для работы при 100 градусах под капотом? Нафига тогда такой движок нужен.

Я несколько обескуражен выявленными проблемами. Придется поискать что-то из нормальных электродвигателей, пусть даже тот же Бош от волжанок.

USA-DERALE - барахло, если не сказать хуже.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 07 окт 2011, 12:33

Я купил себе сорика полтора месяца назад.
Когда покупал - открыл капот, сразу в глаза бросилось инородное реле - на вопрос - что это ??
хозяин ответил, что диффузор + вентилятор поставлены от 3,5, вискомуфта и родная крыльчатка выкинуты, в нижний патрубок радиатора врезан датчик температуры от того же 3,5.
Итог. Утро. на улице 7,5 тепла. Тарахтим на автозапуске 15 минут (в это время завтракаю).
Выхожу сажусь, проезжаю 1-2 км, стрелка на середине шкалы. Темп. в салоне стоит на 26 градусов.
Зимой думаю будет тепло, да и предыдущий хозяин сказал, что нормально было ... Вебасты кстати нет.
Лета я тоже немного застал и по пробкам поездил - нет тенденции к перегреву.
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 07 окт 2011, 12:44

keksoid писал(а):вентилятор поставлены от 3,5

Да, это как вариант.

Меня, правда,смутил тот факт, что радиаторы 3.5 и дизеля 2.5 сильно отличаются по размерам, соответственно, диффузоры тоже необходимо резать "по-живому".
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 07 окт 2011, 13:20

Михаил-Andover писал(а): радиаторы 3.5 и дизеля 2.5 сильно отличаются по размерам, соответственно, диффузоры тоже необходимо резать "по-живому".


Диффузор резан,сварен и покрашен, что с первого взгляда в глаза не бросается. Только сейчас на это обратил внимание, но закреплен он в штатные места штатного радиатора.

Добавлено через 18 часов 8 минут 25 секунд:
Вчера засадил сорика так, что вытаскивали газиком 53...
Буксовал долго и упорно, аж резина горела :) , т.к. зад оказался на асфальте, а морда в грязи ... и уклон градусов 45 :)
Стрелка стояла ровно на середине как вкопанная.
Я думаю, что система имеет право на жизнь
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение YAN » 08 окт 2011, 12:00

keksoid писал(а):Стрелка стояла ровно на середине как вкопанная.

У меня тоже стрелка "окапывается",хотя Мультитроник показывает температуры 105 градусов.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение keksoid » 08 окт 2011, 13:29

YAN писал(а): 105 градусов.

я не считаю эту температуру критичной, т.к. у многих немцев температурные датчики на 102-110 градусов стоят ..
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2582
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3