Различные вопросы по генератору

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение SergiNka » 12 фев 2011, 15:22

Напишу в этой теме, так как близка проблема. Проблема началась с того как машина простояла сутки на улице. Машина не заводилась, лампа не горела - та что в салоне. Померил напругу АКБ - разрядка в ноль почти. Взял старую АКБ - завелась, лампа не горит все ок. После нескольких километров и ей настал кирдык. Когда мерил напругу на АКБ при заведенном ДВС - изредка прыгала и показывала максимум 14.1. Поменял щетки - сейчас пока езжу, когда только поменял напряжение зарядки было в районе 13,8, немного поездил и стало показывать 11,2 - 12,1. Это нормально при полностью заряженном АКБ ? Подскажите пожалуйста или ткните носом. Спасибо. Машина - Соренто 2004 дизель, автомат.
SergiNka
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 14:31
Откуда: konakovo
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение DanShi » 12 фев 2011, 16:23

Внесу свои пять копеек в тему. Ближайшие два дня тоже посвятил изучению работы генератора. Предистория такова, неделю не пользовался машиной, температура на улице все это время ниже -10, в пятницу решил поехать на машине думал аккум сел за время простоя (месяц назад уже был прецидент) и с утра не заведется, однако машинка на удивление бодро крутила стартер и завелась без проблем. Минут 10 тарахтела на холостых пока чистил от снега и льда, при этом были включены ближний, обогрев зеркали заднего стекла, обогрев дворников, магнитола, попогреи. В итоге поехал и через 5 минут езды отключилась магнитола и загорелась лампа ABS, остановился заглушил-завестись уже не смог, замеры показали что аккум сел до 9В. Решил что это знак и пора таки купить новый аккум что и сделал незамедлительно. Поставил новый аккум и без приключений доехал до работы. По пути домой симптомы повторились, наученный горьким опытом глушить не стал, в итоге когда подъезжал к дому коробка выше первой не переключалась, приборка не светилась. Снял аккум, всю ночь заряжал и сегодня с утра пошёл разбираться в причинах. Первое что обнаружил это то что сгорел предохранитель на 120А, оригинальный найти не удалось пришлось пока поставить жучка из медного провода 1.3. После чего стал проводить замеры. Аккум без нагрузки показал 13,1В после старта двигателя на аккуме было 14,5 после включения всех нагрузок упало до 14,2 и вот в этот момент видимо произошло включение ТЭНов и напруга упала до 13В. ждал минут 5 ТЭНы так и не отключились при этом напруга стала колебаться между 12,9-13,0. Тогда заглушил движок и вытащил предохранители ТЭНов снова завел и наблюдал минут 10 напруга стабильно держалась в районе 14,2-14,3В. Из вышеописанного делаю вывод - при включенных нагрузках и ТЭНах генератор не справляется и аккум потихоньку разряжается и если его состояние далеко от идеального, то скорее всего всё закончится также как и у меня.
Изображение
Аватара пользователя
DanShi
 
 
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 22:12
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Даниил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Андрей59 » 12 фев 2011, 19:12

Нормальный генератор с нормальным ремнём тянут все потребители без помощи аккумулятора даже на холостых и это при том, что они на дорестайлах 650 об/мин.
Андрей59
 
 

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение AleksandrOK » 25 фев 2011, 15:27

Привет, коллеги!
На Сорике с движком 2.4 очень неудачно расположен самый толстый провод, идущий от генератора, он почти напротив генератора на подрамнике закреплен хомутом, из-за чего при колебаниях двигателя относительно подрамника он часто обламывается у самого генератора. Советую удалить этот хомут, а следующий оставить - ломаться будет значительно реже.
И еще про колебания напряжения на генераторе. В схеме заложена регулировка напряжения в зависимости от температуры = минус 0,05вольта/на 10 градусов. Поэтому если при плюс 30 градусах у вас напряжение 14,1 вольта, то при минус 30 градусах и тех же нагрузках оно будет 14,1+0,05*6=14,4 вольта. Так что не удивляйтесь, что в морозы у Вас напряжение немного увеличивается. Правда это могут увидеть только те, у кого подключен какой-либо электронный вольтметр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Вопрос по снятию генератора 37300-4А110

Сообщение Mishgun » 21 мар 2011, 06:40

Вобщем накрылся генератор хотел его снять.
Вижу 2-3 болта крепления это все понятно.
НО вот за генератором стоит что то вроде насоса и к нему подходят какие то трубки. А в торце генератора то ли трубка то ли толстый провод.
Как это дело все снять (нужно свозить генератор на диагностику), чтобы ничего не вытекло и не развалилось.
Предполагаю что трубки идут с головы двигателя и откачиваются насосом куда то. А может это вакуумник на тормоза.
На форуме ничего не нашел.
Может кто подскажет как снять.
Mishgun
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 10:21
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Вопрос по снятию генератора 37300-4А110

Сообщение velagor » 21 мар 2011, 07:24

Аватара пользователя
velagor
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 21:41
Откуда: Онега
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: теперь Шнива

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение BlkDem » 21 мар 2011, 07:28

 Замечание от модератора: BlkDem
Темы объединил.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Вопрос по снятию генератора 37300-4А110

Сообщение Mishgun » 21 мар 2011, 08:39



страницу подскажи. поиск ничего не дал

Больше интересует вопрос: снимется ли генератор с вакуумником или можно вакуумник на месте как то оставить.
Откинул 2 болта спереди и 1 болт сбоку. Дернул не шевелится.
Сзади похоже держит трубка (с торца) гидрача которая крепится к ваккумнику.
Народ посоветуйте плиз кто снимал/разбирал. Я в диком ступоре.
Mishgun
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 10:21
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Андрей59 » 21 мар 2011, 20:10

Генератор снимается с вакуумником - так проблем меньше, заодно и его разбери и посмотри износ пластин, новая пластина имеет размер прорези.
Андрей59
 
 

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение маргеловец » 21 мар 2011, 20:50

Если всё открутил-то генератор шевелился бы. Трубка жёстко не держит,она с двух концов только медная,в середине-резина армированная.Снимаеться за 7 мин. Лучше с насосом,т.к.три болта,которыми крепиться насос не удобно откручивать,хотя и можно.
маргеловец
 
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 03:50
Откуда: конаково,тверской обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Соренто!!!!! Был 2002г-воообще без проблем!!!

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Mishgun » 22 мар 2011, 05:41

Спасибо победил. Действительно все просто.
Mishgun
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 10:21
Откуда: Омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: вопр по генератору - Как его снять-то?

Сообщение Andrey---TLC » 02 окт 2011, 13:05

Mishgun писал(а):... победил. Действительно все просто.

Ага, потом тоже так скажу... Вот и моя очередь :D . пробег 141000 км. Подскажите, плиз:
1. загнуть можно крепление крышки двигателя - не поломается? то, что держится на двух болтах на 10? Ко второму не могу подлезть, чтоб вынуть передний верхний болт крепления генератора.
2. похоже, вал шкива съел корпус? каюк генератору? Надеюсь, сниму-покажу спецам-надеюсь, найду в Тюмени.
3. Менять на б/у генератор-нормально? или бесполезно-ненадолго?
4. Сколько км протянет авто на аккумуляторе? доедет до сервиса? С пробками-30-40 мин, 10 км :shock: . Как понимаю, у меня только клапана-форсунки на эл. магнитах и компьютер-мозги ест эл-во?
5. Помпа тосола работает без ремня? Это ведущий ролик? Я с перепуга заглушил двигатель, да и только сейчас по схеме увидел помпу. На схеме экзиста невидно, на чем она сидит.
СПС заранее.
Вложения
3 смешение по валу.jpg
При вращении шкив ходит вверх-вниз, люфтов нет.
2 смещение.JPG
Смещение от оси шкивов
1 общ вид.JPG
Аватара пользователя
Andrey---TLC
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей, Тюмень
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Был, счас проглот 4л :)))

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Андрей59 » 02 окт 2011, 19:16

99% нужен новый генератор, можно б/у, но только с ревизией и смазкой/заменой подшипников, щетки проверить, до сервиса не доедешь, помпа без ремня не вращается.
Андрей59
 
 

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Andrey---TLC » 02 окт 2011, 21:58

Андрей59 писал(а):до сервиса не доедешь, помпа без ремня не вращается.

СПС. плохо. я проехал с километр. датчик Т показывал норму, но до него температура без циркуляции могла и не дойти. Надеюсь, в движке тосол кипел, уступал место более холодному. ну и масло тусовалось... Надеюсь не перегрел. ехал почти на холостых.
--- Снял чудо-девайс, понесу в рем... Подскажите, плиз:
1 В насосе должна быть жидкость? Вылилось чуть мутной жидкости. Он, как я понял, вакуумный. т.е. воздушный. Что-то доливать надо?
2 Если реанимирую или куплю другой, то натягивается ремень генератором? Натяжных роликов не увидел. Последний верхний болт крепить? Есть хитрости? Попробовать хочу сам. Это бесценный опыт.
Заранее СПС
Аватара пользователя
Andrey---TLC
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 15:25
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей, Тюмень
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Был, счас проглот 4л :)))

Re: Различные вопросы по генератору

Сообщение Андрей59 » 04 окт 2011, 07:51

Andrey---TLC писал(а):В насосе должна быть жидкость?

Он смазывается моторным маслом из двигателя под давлением через маленькую трубку сзади, ничего доливать не надо.
Andrey---TLC писал(а):Если реанимирую или куплю другой, то натягивается ремень генератором? Натяжных роликов не увидел

Натягивается ремень натяжным роликом, он пружинный, ближний к гуру, для натяжки удобней использовать длинный накидной ключ на 17, накинуть на болт в центре ролика и приложить усилие по часовой стрелке, после одеть ремень на генератор и отпустить ключ.
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0