Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение partner888 » 28 сен 2015, 12:07

Михаил спасибо,буду иметь ввиду.Замкну контакты на датчике минут на 5 и посмотрю,что будет. 8)
Аватара пользователя
partner888
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 05:25
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Башир » 30 сен 2015, 20:51

Влазит вентилятор от шеви нивы, и даже красиво, и ремень свободен бывает и допуск. проблема с установкой трубок в разрезы патрубков
Башир
 
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение partner888 » 01 окт 2015, 05:02

Пробовал ставить двойной вентилятор от Шнивы,но мешает трубка интеркулера,он очень тяжелый и качество изготовления никакое,а проблемы установки трубок в патрубки не вижу.
Аватара пользователя
partner888
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 05:25
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Башир » 01 окт 2015, 09:50

В верхний то патрубок не проблема, но мне пришлось еще установить датчик температуры, штатный указатель очень сильно обманывал, опробовали прогревая воду в посуде, даже при темп 99 штатный указатель долго стоял в центре шкалы, вот оно меня и подвело что ГБЦ треснула, ездил радуясь что дизель не греется, установил дополнительный от верхнего патрубка в салоне установил указатель, а систему включения перевел в нижний патрубок, проблема устанавливать две трубки для двухступенчатого включения вентиляторов, и патрубки подбирать, чтоб штатный не портить. вот маленькая морока, ГБЦ придет, поменяем наладим а там и испытаем. должно быть хорошо
Башир
 
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение SDT-lmu » 01 окт 2015, 10:34

Башир писал(а):проблема устанавливать две трубки для двухступенчатого включения вентиляторов

Поставь один такой FAE 37823
http://4mycar.ru/parts/FAE/37823
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 01 окт 2015, 13:54

Башир писал(а):штатный указатель очень сильно обманывал

Он не обманывает - это его нормальное поведение. 99 градусов - нормальная рабочая температура, вот он и стоит в середине шкалы. Вверх поползет примерно при 100 и выше. И это не указатель так себя ведет, а ЭБУ. Указатель на приборке не напрямую к датчику подключен. Ибо температура кипения антифриза, да еще и в закрытой системе - никак не 99 градусов.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tulyak » 01 окт 2015, 15:18

Башир
Есть фото установки вентилятора от шнивы? Как и куда крепил?
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Башир » 01 окт 2015, 21:44

SDT-lmu Спасибо!!! выходит этот датчик двойного действия? установим. это идея. а указатель я все таки отдельный добавил, а убил гбц на высоте, карабкался по скалам да турьим тропам. сердце подсказывало что накал металла сурьезный, Tulyak - пока изза работы заняться не получается, я вечерами по болтику да по гаечке гбц снимаю, вот на выходные фотки обязательно сделаю и описание попробую грамотное сложить

Добавлено через 2 минуты 58 секунд:
Интересно, на штатном датчике тоже три провода, если паралельно к ним подключитьс\, не будет работать? схемы очень туго разбираю, но в упрямом азарте хотю пересилить производителя и сделать акуратно но по простому.
Башир
 
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tulyak » 01 окт 2015, 22:28

Будем ждать выходных!!! Удачи в работе!!! :)
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Gubkin » 02 окт 2015, 08:45

Башир писал(а):на штатном датчике тоже три провода, если паралельно к ним подключитьс\, не будет работать?

общий минус, один контакт на ЭБУ вещает темп, второй на щиток приборов
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Башир » 11 окт 2015, 17:58

Вложение S1180007.JPG больше недоступно
Оператор из меня никчемный. но сам процесс могу описать. сегодня взялся и снял головку. но перед этим несколько снимков сделал. если что прошу строго не судить. при сборке машины могу уже конкретно сделать

Добавлено через 12 минут 9 секунд:
S1180007.JPG
Вложение S1180011.JPG больше недоступно
Вложение S1180011.JPG больше недоступно
Вложение S1180006.JPG больше недоступно
Чтобы сохранить расстояние и болты не упирались на помпе старую муфту пустил под дурмашину и срезал флянец и прикрутил, тем самым и надежней, читал что у кого то покорежило шкив на помпе. потом снял диффузор, по его размеру распилил лист железа 2мм. сделал дырки под крепления, приложил вентиляторы в сборе так чтоб ровно отмерить середину и по высоте и ровно продольно, распилив и сделав проушины под крепления вставил вентиляторы корпусом чтоб со стороны радиатора они стояли. так обеспечил максимальное приближение к радиатору. вкрутил на место все. Трубку с датчиком в начале ставил на верхний патрубок. датчик на 87-92. день проездил. срабатывали винты часто, при жаре, ну и работали по 3-4 минуты. система вроде работала. Электрику делал просто, один датчик, два реле, два предохранителя и все напрямую на АКБ. где то читал что винты одинаковые в резонанс идут при работе. чтоб избежать этого по кромке корпуса винтов со стороноы лопастей по кромке приклеил уплотнительную резинку от дверных уплотнителей, взял в цехе металопластиковых окон. резинка как раз вровень упирается в сетку радлиатора. вроде никакого завихрения и винты нормально работают.

Добавлено через 16 секунд:
S1180012.JPG
S1180011.JPG
S1180011.JPG
S1180006.JPG
Чтобы сохранить расстояние и болты не упирались на помпе старую муфту пустил под дурмашину и срезал флянец и прикрутил, тем самым и надежней, читал что у кого то покорежило шкив на помпе. потом снял диффузор, по его размеру распилил лист железа 2мм. сделал дырки под крепления, приложил вентиляторы в сборе так чтоб ровно отмерить середину и по высоте и ровно продольно, распилив и сделав проушины под крепления вставил вентиляторы корпусом чтоб со стороны радиатора они стояли. так обеспечил максимальное приближение к радиатору. вкрутил на место все. Трубку с датчиком в начале ставил на верхний патрубок. датчик на 87-92. день проездил. срабатывали винты часто, при жаре, ну и работали по 3-4 минуты. система вроде работала. Электрику делал просто, один датчик, два реле, два предохранителя и все напрямую на АКБ. где то читал что винты одинаковые в резонанс идут при работе. чтоб избежать этого по кромке корпуса винтов со стороноы лопастей по кромке приклеил уплотнительную резинку от дверных уплотнителей, взял в цехе металопластиковых окон. резинка как раз вровень упирается в сетку радлиатора. вроде никакого завихрения и винты нормально работают.

Добавлено через 6 минут 2 секунды:
S1180009.JPG
В дальнейшем, совместно с ремонтом планирую сделать так. переместил трубку с датчиком на нижний патрубок, на него поставил датчик 87-92 град. к нему планирую примостить резистор сопротивления, чтоб при срабатывании этого датчика работали винты в пол мощности. в верхний патрубок вставил трубку (синяя) датчик и указатель температуры, в дополнение к штатному, так чтоб видно было каждое изменение режима темп. и еще в верхний патрубок вставил вторую трубку с датчиков на винты 97-92 град. они будут срабатывать уже напрямую и в полную мощность, если не будет осиливать работа винтов через резистор. схему с инт-та скачал, от шевроле нивы. попробую схимичить. должно получиться.

Добавлено через 5 минут 18 секунд:
Tulyak если вдруг не дал исчерпывающую инфу, задавай вопросы, буду стараться ответить. вины нивы видел сегодня на более молодой машине другого типа более мощные, вот думаю их прикупить, они и гребут хлещще и кажется моторчики надежнее, но сборка будет после приобретения ГБЦ. настроен на переделку жестко, и думаю не полениться и сделать так чтоб надежно работала. и под контролем была работа винтов и температурный режим
Башир
 
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Tulyak » 11 окт 2015, 22:04

Я правильно понял, что ты вентиляторы прикрепил к рапиленному листу железа, а его крепил по месту крепления диффузора?
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Башир » 12 окт 2015, 23:12

Да, правильно. к листу крепятся винты а лист на штатные места крепления дифузора к радиатору, 4 болта. там плохо видно, винты вложил так что при установке на место получается что они снутри, со стороны радиатора устанавливаются, мы железо черной краской покрасили не видно поэтому хорошо. а так, при поиске подходящего вентилятора, нашел с хундай тускан, вот примерно его можно бы приспособить, но у того дифузор был весь покромсаный, разбитый, поэтому точно не смог проверить. но винт там большой и одного хватило бы на радиатор
Башир
 
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 21:23
Откуда: магас
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Бaшир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение atlant_is » 01 фев 2016, 07:52

atlant_is писал(а):Вчера поимел яркое доказательство того, что при снятии вискомуфты надо делать пятак на шкив вместо нее... Иначе шкив разваливается - металл слабый. 30 ткм прошел и того...
bae433c443a9dfbd55a911d4eea1afde56d000febcbf49beed0f6e8a9f1e8ed1.jpg

И пару недель назад получил второе доказательство ((
Новый шкив тоже развалился, ибо пятак я так и не сделал. Теперь точно буду делать.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 01 фев 2016, 10:34

atlant_is писал(а):шкив разваливается - металл слабый.

Что-то у вас какие-то неправильные пчелы, коллеги.
Т.н. называемый пятак с успехом заменяется широкими шайбами под болтами, крепящими шкив к его втулке.
Материал шкива - сталь в 2 мм толщиной.
Может у вас ремешок натянут по самое немогу?
Я езжу со снятой виской уже который год, и никак подозрений на ломание шкива и в помине нет.
Какая разница - виска стоИт, либо ее нет - радиальные нагрузки на шкив - только от натяжения ремня и они одинаковые. А нагрузки на излом - по болтам крепления и по краям "донышка" шкива. Я бы даже предположил, что без вискомуфты они (нагрузки на металл шкива) поменьше будут .
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8