Электрический вентилятор на TD.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 02 мар 2012, 03:25

Lugavik писал(а):Для всех авто обязательное условие: - холодный и горячий потоки жидкости, не должны перемешиваться в радиаторе.

А где тогда они должны перемешиваться?? :?:
Lugavik писал(а):Если пустим горячий поток в верхний бачок радиатора, жидкость останется в том же положении - горячая вверху, а холодная внизу.

Это правило действует, для систем без принудительной рециркуляции. Для этого в авто и используют помпу.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Lugavik » 02 мар 2012, 06:46

Cons писал(а):где тогда они должны

На всасе помпы смешивается горячая обратка ОЖ с двигателя, с дозированным добавлением, по усмотрению термостата, холодной ОЖ с радиатора..
Я так понял, что был не совсем убедителен со своими доводами :oops:
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Михаил-Andover » 02 мар 2012, 07:13

Cons писал(а):Что-то я запутался, термостат ставится на выходе из блока


Мы же ведем речь о входных и выходных патрубках радиатора, причем тут термостат?
На рестайле входящий патрубок сверху, слева от радиатора (по ходу машины).
№5 - входящий патрубок в радиатор с горячей ОЖ из двигателя.
Выходящий внизу справа по ходу машины - №6.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 02 мар 2012, 08:12

Lugavik писал(а):Я так понял, что был не совсем убедителен со своими доводами

Теперь понял, что ты имел ввиду холодная с горячей в помпе. А я думал про смещение горячей с блока с холодной в радиаторе, когда термостат открывается.
Михаил-Andover писал(а):причем тут термостат?

При том что термостат выпускает горячую ОЖ из блока двигателя, а не впускает туда холодную из радиатора, и выпускает ее в нижний патрубок. Термостат деталь 11, выпускает в патрубок 14 или в точку (В) на другом рисунке.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Русстик » 02 мар 2012, 10:08

Cons писал(а):При том что термостат выпускает горячую ОЖ из блока двигателя, а не впускает туда холодную из радиатора, и выпускает ее в нижний патрубок. Термостат деталь 11, выпускает в патрубок 14 или в точку (В) на другом рисунке.

Полностью согласен. У меня накрывается или уже накрылся термостат, симптомы следующие:
- на прогретом движке (температура около 82 градусов) при разгоне очень быстро растет температура двигателя (за полминуты нагревается до 92) причем даже при температуре минус 28, двигун нагревался до 92 градусов (стоит БК Мультитроникс).
- При температуре двигателя 90 градусов (на улице -4) нижний патрубок, который идет на термостат, абсолютно холодный, а верхний горячий, рукой долго не удержишь.
Как следствие термостат не открывается и не выпускает из блока горячую ОЖ.
Опять же из опыта, когда была волга с 406 движком, там от термостата выходил патрубок который крепился к радиатору сверху, а выходной патрубок крепился снизу радиатора. Датчик включения пропеллера был вкручен в радиатор над выходным нижним патрубком и поздно включал вентилятор (двигун сильно нагрет, стрелка подбирается к красной зоне, а пропеллер только включается), поэтому купив магазине металлическую трубку с гнездом под датчик, вставил его в верхний патрубок, поближе к термостату, после чего температурный режим полностью нормализовался. Как то так.
Аватара пользователя
Русстик
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:11
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Рустам
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Была серебристая зажигалка,потом был чистокровный кореец с лифтом dobinsons +35мм и Monroe Adventure по кругу, но увы..... Теперь ЧЕРНЫЙ CHEVROLET TAHOE

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение kral796 » 02 мар 2012, 18:48

ребят... ну хоть физику полистайте чтоб со знающими спорить ...... :cry:
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 02 мар 2012, 18:58

kral796 писал(а):ребят... ну хоть физику полистайте чтоб со знающими

НУ так поправь меня если я не прав, просто с поломкой термостата, я сталкивался только на отцовском УАЗе в далеком 1999г. когда его заклинило и он не открылся, помню что вылечил молотком и он выпустил горячий тосол в радиатор, а принцип работы термостата изучал в еще более далеком 1996г. в автошколе, не спорю что-то мог и забыть, или перепутать.

Добавлено через 3 дня 9 часов 22 минуты 52 секунды:
В общем Я определился. Систему охлаждения буду ставить эту http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =385876084, датчик температуры http://www.maxparts.ru/index.php?page=p ... id=1846074, поставлю включение веника на 92гр, а второй контакт в салон, на какую-нибудь лампу (есть свободные) пусть сигнализирует, когда вентиляторы не справляются, датчик буду ставить в нижний патрубок т.к все-таки его считаю выпускным с двигателя.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 06 мар 2012, 08:28

Итак. Тоже всегда считал, что термостат ВЫПУСКАЕТ горячую ОЖ из двигателя. Заблуждался, что сказать. :pardon:
Вот что прояснилось после разбора.
На картинке система охлаждения бензинки. Но, думаю, и на дизеле логика та же. Патрубок от термостатной коробки к радиатору подписан как "FROM RADIATOR", т.е. ИЗ радиатора.
Изображение

Теперь уже картинка для дизеля. Тут уже и так все понятно. "1 - Подводящий патрубок".
Изображение

Думаю теперь споры должны прекратиться.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение kral796 » 06 мар 2012, 12:05

Cons писал(а):НУ так поправь меня

слей литра 2 охлаждайки, открути верхний парубок с радиатора и попроси товарища завести машину и хорошо газонуть, а сам в это время пристально смотри в открученный патрубок в сторону двигателя! только машину надо чтобы холодная была.... расскажешь по ощущениям потом как тосол всасывается в верхний патрубок... :lol:
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Русстик » 06 мар 2012, 13:46

2-1.JPG
ОК!!! Тогда вопрос, за счет чего открывается термостат и впускает холодную ОЖ? У меня например нижний патрубок постоянно холодный и при температуре +4 и -28, а движок (по компьютеру) +92. По идее термостат давно должен открыться или я где-то неправ?
kral796 писал(а):расскажешь по ощущениям потом как тосол всасывается в верхний патрубок... :lol:

Тосол и не будет всасываться так как помпа его выплюнет через этот же шланг из-за того что система не герметична (патрубок ведь снят). А когда патрубок надет на радиатор обеспечивается герметичность и ОЖ циркулирует по малому кругу (нагревая при этом верхний патрубок), а когда открывается термостат, ОЖ начинает двигаться по большому кругу из-за того, что тот же термостат закрыл малый круг. По моему так.
Вложения
2-2.JPG
Последний раз редактировалось Русстик 06 мар 2012, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Русстик
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 08:11
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Рустам
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Была серебристая зажигалка,потом был чистокровный кореец с лифтом dobinsons +35мм и Monroe Adventure по кругу, но увы..... Теперь ЧЕРНЫЙ CHEVROLET TAHOE

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 06 мар 2012, 13:58

Русстик
kral796 с сарказмом писал, чтоб я ждал всасывание, а мне антифризом в фейс.
Русстик писал(а):Тогда вопрос, за счет чего открывается термостат

за счет нагрева блока
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 06 мар 2012, 14:53

Мужики, вы чо спорите то? Я вам картинки из техописания выложил. Там производителем все нарисовано, который подающий, который отводящий.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Cons » 06 мар 2012, 15:32

runner_Perm писал(а):Мужики, вы чо спорите то?

Стас, я прочитал кучу сайтов по принципу работы термостата, на всех написано "термостат выпускает" вот я и думаю по чему у нас он впускает?
Русстик
В приведенной тобой схеме (верхней) термостат зависит от температуры обратки печки, так не должно быть.
На нижней путаница, но термостат выпускает.
Как я представляю принцип работы системы охлаждения:
ОЖ циркулирует по малому кругу: из термостата в печку (по моему логичное и правильное решение, в печку из самого горячего места блока) и из печки обратно в блок, блок нагрелся до температуры открытия термостата, термостат открылся и горячая ОЖ пошла в радиатор, по большему кругу, холодная ОЖ (как и писал Lugavik) из радиатора, смешивается в помпе и в блок.
На выходных попробую воткнуть иглу от шприца в шланг 5, по моему мнению который в печку, по мнению оппонентов из печки, если ОЖ потечет с небольшим напором, то я прав, если нет то не прав.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Cons
 
 
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 май 2009, 18:40
Откуда: Красноярский край
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Топовый на пневме, 8АКПП. Был Sorento 2.5TD 2003г.

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение Lugavik » 06 мар 2012, 17:15

Cons писал(а):На выходных попробую воткнуть иглу от шприца в шланг 5, по моему мнению который в печку, по мнению оппонентов из печки, если ОЖ потечет с небольшим напором, то я прав, если нет то не прав

При эскпериментах не стоит забывать, что помимо динамического давления, создаваемого движущимся потоком на нагнетании помпы, во всей системе дополнительно создаётся ещё и статическое давление, порядка - 1 кгс/см2, получаемое в результате нагрева ОЖ.

Добавлено через 18 минут 29 секунд:
Чем планируешь латать дырку в патрубке, опосля иглоукалывания? :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Электрический вентилятор на TD.

Сообщение runner_Perm » 06 мар 2012, 18:18

Cons писал(а):термостат открылся и горячая ОЖ пошла в радиатор

Константин, вот именно так я всегда и думал. Но тут начал смотреть схемы, и оказалось, что схемы разные. Где то термостат ставится на выходе из блока, а где то термостат как раз стоит на выходе радиатора-входе двигателя.
Вот термостат на входе в блок
Изображение
Изображение
http://www.tdi-tuning.pl/tools/CRCR/cr18.JPG

А вот на выходе из блока.
Изображение
Изображение
Изображение

Похоже обе схемы имеют право на жизнь.

Картинки взяты из Яндекса по фразе "система охлаждения двигателя".
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2