авто-любитель у меня такие же симптомы: плохая зарядка, мерцание света, аккумулятору ровно 4 года Tab Polar S 95Aч. В генератор не лазил, шкив коленвала и ремень навесного оборудования менял.
С лета мучаюсь этим и в мороз аккумулятор таки сел и не смог завести.
Что за это время я выяснил:
1. Согласно мануалу который на первой странице темы
http://manual-yamaha.narod.ru/html/14930.html, после отключения минусовой клеммы необходимо проводить процедуру калибровки датчика (оставить закрытой машину на 4 часа, подробнее в мануале). За это время система AMS определит состояние АКБ, которое необходимо для корректной зарядки аккумулятора. Поставил я полностью заряженный аккумулятор и отправился в дорогу. И всю трёхчасовую дорогу заботливый AMS разрежал АКБ, т.к. тогда я не знал, что нужна процедура калибровки.
2. У меня сгнил болт крепления массы от двигателя к корпусу (слева), что привело к огромному сопротивлению в этом месте,и даже к ошибке по свечам накаливания летом и невозможности завести двигатель. Замена болта решила вопрос.
3. Эксперимент с отключением провода от датчика на минусовой клемме АКБ ничего хорошего не показал. С отключённым датчиком напряжение меньше проверял по вольтметру в прикуривателе (максимум 13,5 - 13,7 В). Причём на самих клеммах АКБ напряжение ещё на ~1-1,5В меньше, чем в прикуривателе. Возвращения датчика не меняет ситуации, т.к. видимо нужна опять четырёх часовая калибровка. До отключения вольтметр в прикуривателе показывал 14,1-14,2В при включенных фарах. Единственный плюс от отключения провода от датчика в том, что мерцание совсем пропало сразу.
Теперь я пытаюсь понять, почему напряжение в бортовой сети отличается от того, что на клеммах АКБ в большую сторону на 1-1,5В. В сканере можно получить два напряжения от датчика AMS и просто напряжение батареи (это видимо сам ЭБУ измеряет). Причём напряжение батареи больше, чем напряжение батареи (AMS).
Могу предположить, что из-за повышенного контактного сопротивления где-то ЭБУ получает некорректное значение напряжения (завышенное) и устанавливает меньший сигнал возбуждения на генератор. Но не понятно, почему завышенное напряжение, по идеи должно быть заниженное?
Тут советовали померить напряжение на генераторе, ну так он связан проводом с плюсовой клеммой АКБ. Может конечно и провод подпортился. Попробую померить прям на + клемме генератора. Но это напряжение управляемое от ЭБУ. Поэтому если ЭБУ даёт малую установку, это не значит, что генератор сломан. И у генератора разве есть минусовой провод (вроде через корпус идёт ток)?
Не знаю, куда ещё можно копать. Если у кого есть соображения, то буду рад услышать.