Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение ...Михалыч! » 20 дек 2020, 22:50

авто-любитель писал(а):Износ АКБ исключен, он новый. Приобретен недели 3 назад, выпущен в октябре этого года. .

была такая же ситуация: взял акб двухмесячный в москве(там же и установил),проехал 750 км-ничего и только на следующее утро,начали включаться переходные режимы...
или полностью заряженный акб (на следующий день после зарядки) к концу поездки в 300км перешел в режимы,но после стояния 1.5 суток, на том же расстоянии эти режимы уже не включились, те постоянно было 14,0-14,3v
правда выражение "полностью заряженный" -это весьма условно,потому что простой дешёвой зарядкой выполнить этого нельзя, там существует несколько циклов которые надо выполнять
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 24 дек 2020, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение eval » 22 дек 2020, 10:01

авто-любитель писал(а):Поеду к родственнику в сервис, попробуем поискать где напряжение теряется. Как вариант попробую дополнительный плюсовой провод кинуть напрямую с гены на аккум, заодно попутно проверю сколько выходит с гены фактически и есть ли разница с тем что к аккуму приходит.

Все правильно рассуждаешь. Проверить тестером напругу на гене (только на разных оборотах). Там же проверить затяжку клемм на нем (особенно минусовую). Ну и дальше смотреть по проводке, если нужно. Электрика это наука о контактах. Дополнительный плюсовой на аккум, я думаю, это лишнее.
А на будущее поставь себе бортовой компутер в машину. Он тебе сразу сообщит, если нарпуга вдруг просядет или наоборот подскочит. Если бы он у тебя стоял, ты бы уже давно знал, что идет недозаряд. Может, и новый аккум не пришлось бы покупать...
eval
 
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 07:35
Откуда: Ступино, МО
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Ilya
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение авто-любитель » 22 дек 2020, 11:27

Тут такая штуковина. В генераторе полтора месяца назад меняли щетки и регулятор напряжения, а неделю назад умерла и была заменена обгонная муфта, заодно и подшипники поменяли. Значит провод с гены снимался и ставился снова дважды за последнее время, что обычно подразумевает и восстановление контакта, даже если он там был изначально плохой.
Контакт по массе вроде тоже нормальный, так как измерение напряжения на минусовой клемме и на массе дает одинаковое напряжение.
Плюсовую клемму на аккумулятор заменили на новую. Минусовую я сам чистил и обжимал.
Т.е. очевидные возможные причины проверены. Будем искать неочевидные.
Аватара пользователя
авто-любитель
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 июн 2019, 07:42
Откуда: Киров/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение eval » 22 дек 2020, 11:38

авто-любитель писал(а):В генераторе полтора месяца назад меняли щетки и регулятор напряжения, а неделю назад умерла и была заменена обгонная муфта, заодно и подшипники поменяли.

И после этого возникли проблемы с недозарядом, так? Вот туда и смотри.

авто-любитель писал(а):Значит провод с гены снимался и ставился снова дважды за последнее время, что обычно подразумевает и восстановление контакта, даже если он там был изначально плохой.

А может подразумевать и плохую затяжку после установки...

авто-любитель писал(а):Т.е. очевидные возможные причины проверены.

Не согласен. Напругу на гене ты не проверил.

Тут такая штуковина. Ремонтом генератора ты же не сам занимался. Хорошо сделали или плохо, ты же не знаешь... Так что проверять.
eval
 
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 07:35
Откуда: Ступино, МО
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Ilya
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение авто-любитель » 22 дек 2020, 15:06

eval писал(а): И после этого возникли проблемы с недозарядом, так? Вот туда и смотри.

Нет, не так. Подозреваю что проблемы с недозарядом были и раньше, потому как прокручивание стартера всегда было вялое, особенно при похолодании ниже 12 градусов. Просто ранее не догадался вольтметр в руки взять.
eval писал(а):А может подразумевать и плохую затяжку после установки...

Исключить это конечно нельзя, хотя считаю маловероятным. Завтра проверим.
eval писал(а):Не согласен. Напругу на гене ты не проверил. Ремонтом генератора ты же не сам занимался. Хорошо сделали или плохо, ты же не знаешь... Так что проверять.[

Генератор делали в специализированной мастерской, где после ремонта его ставят на стенд и снимают характеристики. Поэтому склонен думать, что генератор на выходе должен давать свои 14 с чем то вольт. Иначе бы приговорили еще что нить к замене. Но завтра в любом случае проверим напругу на выходе с гены.
Потом отпишусь по результатам поисков.
Аватара пользователя
авто-любитель
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 июн 2019, 07:42
Откуда: Киров/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение ZexOR » 18 янв 2021, 21:06

авто-любитель у меня такие же симптомы: плохая зарядка, мерцание света, аккумулятору ровно 4 года Tab Polar S 95Aч. В генератор не лазил, шкив коленвала и ремень навесного оборудования менял.
С лета мучаюсь этим и в мороз аккумулятор таки сел и не смог завести.
Что за это время я выяснил:
1. Согласно мануалу который на первой странице темы http://manual-yamaha.narod.ru/html/14930.html, после отключения минусовой клеммы необходимо проводить процедуру калибровки датчика (оставить закрытой машину на 4 часа, подробнее в мануале). За это время система AMS определит состояние АКБ, которое необходимо для корректной зарядки аккумулятора. Поставил я полностью заряженный аккумулятор и отправился в дорогу. И всю трёхчасовую дорогу заботливый AMS разрежал АКБ, т.к. тогда я не знал, что нужна процедура калибровки.
2. У меня сгнил болт крепления массы от двигателя к корпусу (слева), что привело к огромному сопротивлению в этом месте,и даже к ошибке по свечам накаливания летом и невозможности завести двигатель. Замена болта решила вопрос.
3. Эксперимент с отключением провода от датчика на минусовой клемме АКБ ничего хорошего не показал. С отключённым датчиком напряжение меньше проверял по вольтметру в прикуривателе (максимум 13,5 - 13,7 В). Причём на самих клеммах АКБ напряжение ещё на ~1-1,5В меньше, чем в прикуривателе. Возвращения датчика не меняет ситуации, т.к. видимо нужна опять четырёх часовая калибровка. До отключения вольтметр в прикуривателе показывал 14,1-14,2В при включенных фарах. Единственный плюс от отключения провода от датчика в том, что мерцание совсем пропало сразу.
Теперь я пытаюсь понять, почему напряжение в бортовой сети отличается от того, что на клеммах АКБ в большую сторону на 1-1,5В. В сканере можно получить два напряжения от датчика AMS и просто напряжение батареи (это видимо сам ЭБУ измеряет). Причём напряжение батареи больше, чем напряжение батареи (AMS).

Могу предположить, что из-за повышенного контактного сопротивления где-то ЭБУ получает некорректное значение напряжения (завышенное) и устанавливает меньший сигнал возбуждения на генератор. Но не понятно, почему завышенное напряжение, по идеи должно быть заниженное?

Тут советовали померить напряжение на генераторе, ну так он связан проводом с плюсовой клеммой АКБ. Может конечно и провод подпортился. Попробую померить прям на + клемме генератора. Но это напряжение управляемое от ЭБУ. Поэтому если ЭБУ даёт малую установку, это не значит, что генератор сломан. И у генератора разве есть минусовой провод (вроде через корпус идёт ток)?
Не знаю, куда ещё можно копать. Если у кого есть соображения, то буду рад услышать.
ZexOR
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение авто-любитель » 18 янв 2021, 21:52

ZexOR писал(а):Не знаю, куда ещё можно копать. Если у кого есть соображения, то буду рад услышать.

Где то в другой теме отписывался. Электрик проверил кабель от генератора к аккумулятору и выяснил, что сопротивление этого кабеля 40 Ом. Это давало падение напряжения на клеммах аккумулятора порядка 0,7 - 0,8 вольта. Мудрить не стали, просто параллельно запустили провод 16 мм2. Напряжение на клеммах аккумулятора поднялось до 13,7 вольта. До этого было 12,8 где то. Стало чуть легче жить. Но это еще не победа. Машина все равно плохо заводится(или не заводится) в мороз. Надо еще проверить кабели к стартеру и к свечам накала. Может там тоже теряются драгоценные вольты и ватты.
Последний раз редактировалось авто-любитель 18 янв 2021, 22:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
авто-любитель
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 июн 2019, 07:42
Откуда: Киров/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение ZexOR » 18 янв 2021, 22:15

Отлично. Это хорошая информация. Проверю у себя этот кабель. Но вроде мерил летом сопротивление - не заметил криминала.
А у меня терялось напряжение к свечам на контакте массы от двигателя к корпусу (слева). До нулевой клеммы от корпуса двигателя было сопротивления 868Ом, после замены болта стало 6,4Ом.
ZexOR
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение авто-любитель » 18 янв 2021, 22:39

ZexOR писал(а):А у меня терялось напряжение к свечам на контакте массы от двигателя к корпусу (слева). До нулевой клеммы от корпуса двигателя было сопротивления 868Ом, после замены болта стало 6,4Ом.

Да, массу наверно тоже стоит проверить. Массу от аккумулятора на кузов я проверял. Там потерь нет абсолютно. А вот до массы с кузова на двигатель еще не добрался.
Аватара пользователя
авто-любитель
 
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 24 июн 2019, 07:42
Откуда: Киров/Москва
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение Dementy » 19 янв 2021, 01:09

ZexOR писал(а):Отлично. Это хорошая информация. Проверю у себя этот кабель. Но вроде мерил летом сопротивление - не заметил криминала.
А у меня терялось напряжение к свечам на контакте массы от двигателя к корпусу (слева). До нулевой клеммы от корпуса двигателя было сопротивления 868Ом, после замены болта стало 6,4Ом.

6,4 Ома - провод в помойку. Но можете не расстраиваться, Вы бытовыми приборами никогда сопротивление сильноточных цепей не измерите. Эти цифры на вашем мультиметре есть погода на Марсе. Единственный правильный способ в быту - измерение падения напряжения. Вы не посчитаете значение фактического сопротивления, ибо не сможете померить ток, но это и не нужно. Нужно понимать, что чем меньше падение напряжения, тем лучше.
Для примера: Вы пишете про сопротивление провода в 6 Ом. При напряжении в 14 Вольт, Вы не сможете обеспечить ток в нагрузке через этот провод больше, чем 2,3 Ампера даже в теории. Понятно, что этого тока не хватит ни на свечи, ни на прокручивание стартера, да вообще почти ни на что не хватит. Просто при включении зажигания у Вас всё напряжение упало бы на проводе. Электриков, измеряющих сопротивление в силовой части мультиметрами, нужно гнать от машины веником с известной субстанцией - это демонстрация полного непонимания того, что такое электрооборудование автомобиля.
Dementy
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 янв 2017, 18:44
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение ZexOR » 19 янв 2021, 01:28

Dementy писал(а):6,4 Ома - провод в помойку.

Это было от корпуса двигателя до минусовой клеммы. Т.е. на пути этой цепи как минимум два провода, корпус двигателя, корпус автомобиля. Поэтому падение сопротивления в 135 раз после замены болта это хороший результат и мульти метр помог найти проблемный участок. И самое главное двигатель завёлся. Не совсем понял, почему мультиметр бытовой сопротивление неправильно показывает для сильноточной цепи?
Но понял, что 6,4Ом это плохой результат. Буду проверять этот участок заново.
ZexOR
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение Dementy » 19 янв 2021, 01:37

авто-любитель писал(а):Электрик проверил кабель от генератора к аккумулятору и выяснил, что сопротивление этого кабеля 40 Ом

Набрал целый манускрипт, но села батарейка в планшете - отправить не успел. Второй раз набирать лень, поэтому буду краток, выводы о квалификации электрика сами делайте. При сопротивлении кабеля от генератора к аккумулятору в 40 Ом, максимальный ток, который сможет обеспечить генератор, составит менее 400 миллиампер. А должно хватать на работу всего электрооборудования и на заряд аккумулятора. Уедете на одном аккумуляторе недалеко.

Добавлено через 10 минут 20 секунд:
ZexORповерьте, 800 Ом там быть не могло. У киловаттного стартера сопротивление около 0,15 Ом. Если у провода, через который питается стартер, будет хотя бы столько же, то на нем упадёт ровно половина напряжения. Вы просто не сможете прокрутить двигатель с напряжением на стартере в 6 Вольт, не говоря уже о работе системы управления двигателем. Не берите в голову, просто поверьте: надо мерить падение напряжения, сопротивление силовой цепи померить обычным тестером с адекватной точностью невозможно. Я могу рассказать подробнее почему, но зачем? С практической точки зрения это никому не нужно)))
Dementy
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 07 янв 2017, 18:44
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение ZexOR » 19 янв 2021, 13:50

Dementy писал(а): Я могу рассказать подробнее почему, но зачем? С практической точки зрения это никому не нужно)))

Расскажите, пожалуйста, очень интересно.
Померил напряжение на клемме генератора относительно нулевой клеммы АКБ, и о чудо оно 14,37В. Значит с генератором порядок. Вольтметр в прикуривателе после ночной калибровки показывает 14,2В. На клеммах АКБ 13,6В. Между плюсовой АКБ и клеммой генератора 0,7В. Всё как у авто-любитель было. Буду смотреть куда провод идёт от генератора и искать, где теряются 0,7В. Но радует, что проблема почти локализована.

Добавлено через 23 часа 1 минуту 41 секунду:
Сегодня у нас потеплело на 10 градусов и за бортом сейчас -5C. Напряжение на клеммах АКБ стало 14,1-14,2 что без нагрузки, что с полной нагрузкой. От генератора всё так же приходит ~14,3В на блок предохранителей. Вчера когда искал, куда уходят 0,7В определил, что падение на участке от блока предохранителей до плюсовой клеммы АКБ. Сегодня же на этом участке падение напряжение 0,02В. Разве может провод так сильно изменять сопротивление из-за изменения температуры на 10C? Внутри блока предохранителей от клеммы прихода генератора, до ухода на АКБ падает 0,1В сейчас. Не много для двух предохранителей?

Добавлено через 1 день 7 часов 57 минут 54 секунды:
-10 градусов сегодня, но с температурой напряжения авто не связано. При замере напряжения между плюсовой клеммой АКБ и выходом из блока предохранителей заметил, что просадка 0,8-0,9В то есть, то нет.
Когда просадки нет, то напряжения на АКБ 14,1-14,2, когда просадка есть, то напряжение на АКБ 13,4-13,6В.
Это можно объяснить включением потребителя, который запитан прям от АКБ? Напряжение в течение минуты-двух, пару раз менялось. Т.е. видимо потребитель включался?
Но разве есть потребители, на которые не должно реагировать реле напряжения на генераторе? Может схема есть этого участка (от генератора до аккумулятора)?
Да, включение ближнего света увеличивает напряжения на АКБ примерно на 0,1В до ~14,3В, т.к. AMS выключает свою экономию.
ZexOR
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение ZexOR » 26 янв 2021, 12:44

20210126_102449_cleaned.jpg

Сегодня заметил, что вот эта клемма (обведена в кружочек) в блоке предохранителей на заведённой машины очень сильно нагревается. Все остальные клеммы холодные, а эта огонь. Провод этот идёт на плюсовую клемму АКБ. Именно на этом участке идёт падение напряжения 0,7-0,8В. Снял клемму, померил сопротивление провода - показал 0,3Ом (я уже почти понял, что так делать не нужно, но всё же). Кабель от генератора до блока предохранителей показывает 0,1Ом.
Что в этой ситуации можно сделать? Думаю вместо родного кабеля положить свой КГ1х25кв.мм снаружи, а родные клеммы заизолировать. Это поможет, как думаете?
ZexOR
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 12:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012

Re: Интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме)

Сообщение eval » 26 янв 2021, 15:38

ZexOR писал(а):Думаю вместо родного кабеля положить свой КГ1х25кв.мм снаружи,

Попробуй не вместо, а параллельно. Так спокойнее будет. И померь итоговое падение напряжения. Если греется клемма, то вполне возможно, что плохо обжата. Можешь попробовать пропаять, но нужен мощный паяльник.
eval
 
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 07:35
Откуда: Ступино, МО
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Ilya
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3