Как снимается АКБ на Sorento XM?

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Лео » 23 сен 2014, 08:12

fatherDima
У Razorblade другой модельный год. Глядя на фото есть различие(отсутствует сверху воздуховод).
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Razorblade » 23 сен 2014, 16:45

fatherDima писал(а):Три пистона из воздуховода вытаскиваешь и убираешь воздуховод

как воздуховод убрать, в какую сторону давить? или не давить? И потом как обратно поставить?
Пистоны это я так понял саморезы какие-то, они по большому счету по принципу открутил-подцепил. Обратно надавил и вставил.

Лео писал(а):У Razorblade другой модельный год. Глядя на фото есть различие(отсутствует сверху воздуховод).

есть он. Просто он ниже плюсовой клеммы идет. Фото такое получилось, хотя я специально фокусировался на плюсовой.
Аватара пользователя
Razorblade
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение fatherDima » 23 сен 2014, 18:13

У меня вот так


Посмотрел фотки рестайла , почти так же,
Пистоны можно аккуратно отверткой покрутить , некоторые выкручиваются , а так серединку отверткой потцепил и выдергивай
+Клемма у нас другая
Вложения
77de68080c136b8d2de4a4708a_400_300_resize.jpg
77de68080c136b8d2de4a4708a_400_300_resize.jpg (41.08 КБ) Просмотров: 4899
50a92fb7b40e.jpg
Аватара пользователя
fatherDima
 
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 21:25
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Бежевый, престиж

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Razorblade » 28 сен 2014, 15:42

На бензиновой F/L площадка только под 261х175х225
Купил аккумулятор от дизельной 306х175х225, в он на площадку даж не встал, вылезал по 2 см с разных боков((
Аватара пользователя
Razorblade
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Лео » 28 сен 2014, 15:55

Razorblade писал(а):Купил аккумулятор от дизельной

Для чего? :Yahoo!: Будет постоянный не дозаряд АКБ :crazy:
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Razorblade » 29 сен 2014, 10:09

Лео писал(а):Для чего? Будет постоянный не дозаряд АКБ

так на бензиновой генератор 100А
Аватара пользователя
Razorblade
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Лео » 29 сен 2014, 10:49

Razorblade писал(а):генератор 100А

На бензинке стоит 110А, а на дизельном 150А :Yahoo!:
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Razorblade » 29 сен 2014, 10:56

Ну дык...вот я и брал 100мAh аккум 306х175х225. Просто площадка у бензиновой Соренто меньше чем у дизельной. Первый раз такое вижу. Что-то в Киа намудрили с рестайлом.
Предположу даже что и генератор у нее меньшей мощности, а не 110
Аватара пользователя
Razorblade
 
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 08:48
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение ddvvma » 02 окт 2014, 22:39

Лео писал(а):На бензинке стоит 110А, а на дизельном 150А
На дизеле точно 150 А??? Откуда информация, как проверить, где написано?
2105>2109>Golf 4>Ford Mondeo III Hatchback>KIA Sorento R
Врач-хирург
Аватара пользователя
ddvvma
 
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Executive, Titanium silver, Webasto 5 kW

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Лео » 03 окт 2014, 08:12

ddvvma писал(а):На дизеле точно 150 А?

Точно.Взято из Руководства по ремонту и эксплуатации (изд. Монолит).КМК,150А установлено с учётом электронагрузок. Проверить можно посмотрев табличку на генераторе.
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение ddvvma » 03 окт 2014, 15:35

Принял, спасибо!
2105>2109>Golf 4>Ford Mondeo III Hatchback>KIA Sorento R
Врач-хирург
Аватара пользователя
ddvvma
 
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Executive, Titanium silver, Webasto 5 kW

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение GENACC » 03 ноя 2014, 15:07

Алексей Омск писал(а):Зарядка автомобильного аккумулятора
Зарядка аккумулятора при постоянном токе

Читал..Читал...
Нихрена не понял!!!
Моему аккуму 3 с половиной года! Обнаружил что минусовая клемма крутится свободно, не дожимает минусовая клемма, радар детектор показывает 12.2 вольта... Думаю из за этого и напруга скачет, и свет дрожит на холостых! (но это другая тема)
Вообщем решил подзарядить АКБ. По снятию всё понятно!
ток не понятно какой у нас акумм??? Из руководства понял что кальциевый (п. стран. 7-48)
В инете разнятся способы их заряда.... (до 16 вольт нужно, то не более 15 иначе умрёт! противоречиво!)
У меня зарядка АСТРО ЗУ-3001... http://astro-penza.ru/Manuals/Manual_ZU_all.pdf
ручной :
задаёшь амперы от 3 до 6..ток постоянный ...растёт напряжение до 15.9
Автомат : при постоянном напряжении 14.2 меняется ток от 5А и ниже в процессе заряда.
Ну и цикл...
В каком режиме заряжать (подзаряжать) наш аккум???? Пошагово есть где посмотреть? Или другой зарядник нужен?
Сильно не пинайте, если есть на форуме, просто ткните!
Аватара пользователя
GENACC
 
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 17:34
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Премиум, Бронзовенький

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Алексей Омск » 03 ноя 2014, 16:14

Статья с драйва.
Стоит отметить что старые аккумуляторы (5-ти летки) не стоит заряжать, или реанимировать какими либо дедушкиными способами. Во первых — это бесполезно, или даст только кратковременный эффект, второе — небезопасно. Срок его жизни подходит к концу, и будет разумней его отнести в утилизацию.
Требования к зарядному устройству. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения, и желательно автоматическим ограничением тока заряда. Естественно, СОБЛЮДАЙТЕ ПОЛЯРНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И АКБ! ТО ЕСТЬ "ПЛЮС" к "ПЛЮСУ", "МИНУС" к "МИНУСУ"! (ведь не в каждом зарядном устройстве присутствует "защита от дурака")
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО ПОМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВЕНТЕЛИРУЕМЫМ, потому что газы, выделяющиеся при этом вредны для здоровья, а так же выделяется арсин, сернистый газ, хлористый водород, который при смешивании с кислородом в определённой пропорции образует взрывоопасную смесь (ну, если вдруг вы дома захотели устроить станцию по зарядке аккумуляторов, и одновременно ставите дюжину АКБ на зарядку :))))
Затраты на приобретение автоматического зарядного устройства не оправданы, поэтому лучше поискать ГДЕ можно им разово воспользоваться. Хороший прибор определит состояние аккумулятора и подберет необходимый ток заряда. Отличное зарядное устройство на просторах интернета будет стоить в районе 6-8 килорублей, например как это ctek.ru/podbor.php?dev_id=105. И не забудьте очистить аккумулятор от грязи, прежде чем, экспериментировать с ним. Грязь на аккумуляторе будет проводить ток (шунтировать цепь заряда), что, совсем, нехорошо. А также, батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры, поэтому с мороза принеся домой аккумулятор дайте ему "отстоятся", или отогрется кому как понятнее.
Особенности.
Разница между обслуживаемыми и не обслуживаемыми — в доступности пробок для заливания электролита. Разработчики сделали так, чтобы в этом не было необходимости. Тем не менее, в не обслуживаемом есть возможность снять крышку и добраться до пробок. Вот только смысла, как правило — нет. Его хватает на срок эксплуатации. Да, в любом не обслуживаемом аккумуляторе по бокам должны быть дырочки для отвода газов и для нормализации давления.
НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах повышалось более чем до 15,5 вольт.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько требуется ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем повышения напряжения, она отправит по большей части на электролиз воды, которая есть в составе электролита, и еще немного — на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не дефицит. Но в необслуживаемую батарею ее добавить нельзя. Количество электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!)
Есть еще одна опасность — если Ваша АКБ разряжена сильно (т.н. "глубокий разряд") и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки НЕЛЬЗЯ. Между пластинами — вода и Вы просто займетесь ее электролизом.
Поэтому в случае зарядки АКБ током в десятки ампер, в короткий срок, заряд "облепит" ее поверхность и не даст электролиту проникнуть в толщу пластин . А в случае зарядки малым током — единицы ампер — восстановит заряд по всей толщине пластины. Термин "заряд" — здесь несколько формален — это характер распределения сульфата свинца по толщине пластины.
Как заряжать.
1) Определение зарядного тока. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Например, если вас интересует как зарядить аккумулятор автомобиля 12 В 55 А/ч, то обязательно учтите, что ток заряда не должен превышать 5,5 А. В случае, если аккумулятор разряжен глубоко, требуется заряжать её небольшим током (1,5 – 2,0 А). Если Вы уверены, что глубокого разряда АКБ не было — подключайте ее к зарядному устройству соблюдая полярность (см выше). Зарядное усторойство (ЗУ) должно быть в выключенном положении. Если на устройстве есть регулятор напряжения — установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел.
2) В процессе зарядки ток будет снижаться. Процесс закончится, когда при напряжении на клеммах 14,4В ток упадет до 200mA (т.е. 0,2А). Перезарядить или повредить батарею таким напряжением невозможно. Просто ток заряда снизится до величины тока саморазряда АКБ.
ВАЖНО: Безопасным для батареи можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 ее емкости в Ампер/Часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 2,75А. Опасным можно считать ток, превышающий 1/5 ее емкости в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 11А. Строго говоря, когда ей можно, она сама "съест" и больше — но только на определенных режимах и от тех же 14,4В на ее клеммах. А вот если Вы станете ручкой зарядного устройства повышать это напряжение и разгоните его так, что через батарею полезет 11А — это будут, скорее всего, уже далеко не 14,4В… ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ в Ампер/часах, то есть, для АКБ на 55 Ач это ток 5,5А. Для необслуживаемых батарей основной характеристикой зарядки надо считать не ток, а НАПРЯЖЕНИЕ. Ток помогает оценить процесс, протекающий в батарее.
3) В случае глубокого разряда заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В.13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер/часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше — еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти — это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается, АКБ заряжается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо — когда он после этого подъема даже начнет снижаться — тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
Теперь дополнительная информация
для сомневающихся, типа "почему батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения?"
При заряде этим методом (заряд при постоянстве напряжения ) степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. Поэтому в НАШЕМ случае (батарея не обслуживаемая) для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. А для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. В начале процесса зарядки сила тока порой достигает 40-50А, в связи с чем все зарядные устройства должны быть снабжены схемами, ограничивающими зарядный ток в пределах 20-25А. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до ТРЕХ дней.
Как определить степень заряженности не обслуживаемого аккумулятора и его плотность
Это скорее всего невозможно точно на 100% определить. Можно лишь с некоторой степенью вероятности, или приблизительно. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов. Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 — 12,9 Вольт при температуре +20…+25 °С.




НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении борт сети ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении борт сети выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения.
Полезные советы
АКБ любит жить полностью заряженной и в холоде (у холодной АКБ меньше саморазряд). Если поставить заряженную АКБ на постоянный подзаряд током, равным току ее саморазряда — она будет в любой момент заряжена на 100%, и никакого вреда ей от такого времяпрепровождения не будет. А вот на машине необслуживаемую батарею лучше иметь заряженной процентов на 90 или 95. Тогда, если вдруг случиться скачок напряжения в бортсети (отказ реле регулятора или еще что) она, как конденсатор, имеет шансы "сожрать" этот выброс. Причем без большого вреда для себя, и спасая при этом электронику, которая в противном случае начнет пускать дым.
Если у Вашей машины генератор и реле-регулятор исправны — то в бортсети у Вас никогда не будет больше 15,1В (до такой величины позволяют задирать напряжение цепи термокомпенсации реле-регуляторов в холодную погоду). Поэтому заботясь об АКБ, не забывайте периодически проверять генератор и реле-регулятор.
И помните! — Опыт растет прямо пропорционально количеству оборудования
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение GENACC » 03 ноя 2014, 16:31

Красиво....Вроде всё понятно, но:
1) Как заряжать (подзаряжать) ОПТИМАЛЬНО наш аккум???
2) Подходят ли зарядники в автомате...ограничивающие напругу =14.2-14.4 В ????
Или для кальциевого АКБ нужно до 16 В?
Ответа не увидел...
Аватара пользователя
GENACC
 
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 17:34
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Премиум, Бронзовенький

Re: Как снимается АКБ на новом соренто?

Сообщение Алексей Омск » 03 ноя 2014, 17:24

Кальциевые акб заряжается как необслужиемые.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8