Садится аккумулятор. Утечка тока, кз и пр.

Особенности устройства и эксплуатации электрической части автомобилей KIA SORENTO XM (2009MY)

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Виктор Ишимский » 15 янв 2014, 08:40

В подавляющем большинстве случаев ухудшение работы или выход из строя аккумуляторной батареи происходит, если:

имеет место дефект производства (гарантийный случай);
нарушены условия эксплуатации батареи (ускоренный износ);
батарея полностью исчерпала свой естественный ресурс.

далее более подробно.
Производственные дефекты
Качество АКБ обеспечивают при ее разработке и изготовлении. На заключительном этапе производства все батареи, в зависимости от состояния поставки (залитая и заряженная или сухозаряженная), подвергают контрольным проверкам. Дефекты, которые не удалось выявить на заключительном этапе производства, обнаруживаются на начальном этапе эксплуатации — в первые 3-8 месяцев.

Снижение работоспособности в режиме пуска двигателя либо полный отказ батареи при достаточных плотности электролита и величинелапряжения разомкнутой цепи (НРЦ), как правило, связаны с наличием производственных дефектов (они перечислены в предыдущей главе).

Батареи с производственными дефектами, в случае их выявления в течение гарантийного срока, подлежат замене на годные в установленном инструкцией порядке.

Ускоренный износ
Ускоренный износ батареи всегда происходит вследствие нарушения условий ее эксплуатации, указанных в гарантийном талоне. Наиболее распространена эксплуатация в условиях перезаряда или недозаряда.

Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) батареи.

Под действием перезаряда уровень электролита быстро уменьшается. Поэтому его необходимо своевременно довести до нормы доливкой , в аккумуляторы только дистиллированной воды. Доливать в аккумуляторы электролит категорически запрещается. Затем необходимо незамедлительно найти причину повышения напряжения и устранить неисправность в системе электрооборудования автомобиля.

При длительном перезаряде или при значительном превышении зарядного напряжения (выше 15,5 В) потеря воды бывает так велика, что оголяются верхние кромки пластин и сепараторов. Это часто приводит к взрыву батареи (см. заключительную часть страницы).

Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете.

Нередко причиной снижения уровня зарядного напряжения и, следовательно, степени заряженности АКБ, становится ослабление натяжения ремня привода генератора. Поэтому не реже 1-го раза в месяц рекомендуется проверять натяжение ремня и, при необходимости, производить регулировку согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Длительная эксплуатация батарей при степени заряженности 50-60% приводит к быстрой потере работоспособности из-за ускоренного оплывания активной массы аккумуляторных электродов. Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных АКБ может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя.

Ускоренный износ может быть настолько велик, что батарея выходит из строя еще в период гарантийного срока, вследствие неблагоприятных условий эксплуатации из-за неисправностей изделий электрооборудования автомобиля или нарушения требований инструкции по эксплуатации батарей.

Выход из строя АКБ в период гарантийного срока вследствие ускоренного износа не относится к гарантийным отказам. Поэтому такие батареи не подлежат замене на новые по гарантийным обязательствам производителей батарей.

Отдельно отметим несколько самых распространенных современных причин ускоренного износа автомобильного аккумулятора:
1. Дополнительное оборудование.

Причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации и телефона. Эти устройства особенно любят преподносить «сюрпризы» во время длительных стоянок автомобиля.

Однако, если Ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спешите его выбрасывать. Опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильнее сульфатация пластин, и тем проблематичнее будет его восстановление.

2. Холостой режим

Простаивание автомобиля зимой в «пробках» — настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор.

Подсчитано, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.

Казалось бы, следует просто убрать аккумулятор подальше от двигателя, но это ведет к дополнительным расходам. Придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет «съедать» часть энергии, что потребует увеличить мощность аккумулятора. К тому же этот «ящик с кислотой» окажется тогда близко к пассажирскому отсеку, что небезопасно.

Ухудшение свойств АКБ в результате старения
Вследствие естественного износа в процессе эксплуатации изменяются основные параметры АКБ. Под воздействием коррозии уменьшается сечение основных конструкционных элементов решетки положительного электрода. Это приводит к увеличению внутреннего сопротивления батареи, то есть к некоторому снижению разрядного напряжения даже когда она полностью заряжена.

Емкость аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации постепенно снижается. Это происходит от того, что при чередующихся зарядах и разрядах, которые имеют место во время работы батареи на автомобиле, положительная активная масса постепенно оплывает вследствие деструкции, и ее количество, участвующее в химической реакции, уменьшается. Ускоряет процесс оползания положительной активной массы частое повторение глубоких разрядов, причина которых либо в утечке тока в электросети, либо в недозаряде по причине неисправности генератора или регулятора напряжения. Особенно быстро снижается емкость при глубоких разрядах у батарей с решетками положительных электродов из свинцово-кальциевых сплавов.

Емкость отрицательных электродов также снижается, если батарея длительное время эксплуатировалась при повышенном зарядном напряжении и плотность электролита поднялась выше 1,3-1,31 г/смі. Кроме того, как уже было сказано ранее, длительная эксплуатация батареи при низкой степени заряженности (40-60%) приводит к ускоренному оплыванию активноймассы на обоих электродах.

По мере износа аккумуляторной батареи увеличивается скорость ее саморазряда и расход воды при эксплуатации. Через год использования АКБ эти величины возрастают в 1,5-2 раза, а через два года — в 2-4 раза. Скорость увеличения саморазряда и расхода воды максимальная у батарей традиционного исполнения, а минимальная — у батарей с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава. Из всего вышесказанного напрашивается очень важный вывод: по мере старения батарея требует к себе более внимательного отношения. Так, например, при нормальной эксплуатации со средней годовой интенсивностью пробега 15-20 тыс. км, достаточно проверять состояние АКБ один раз в год, лучше всего осенью перед началом зимней эксплуатации. После двух лет работы (30-40 тыс. км пробега) желательно проверять состояние аккумуляторной батареи не реже одного раза в 3-4 месяца. Если же батарея проработала более трех лет (45-60 тыс. км), контроль ее состояния в зимний период желательно проводить ежемесячно.

Критерием пригодности аккумуляторной батареи, проработавшей в условиях эксплуатации в течение продолжительного времени, может служить тестовый разряд, который возможно выполнять в специализированных сервисных центрах. Полностью заряженную батарею подвергают разряду при положительной температуре током, равным половине тока холодной прокрутки по EN или SAE.

Если на 30-й секунде разряда напряжение на выводах больше 9,6 В, батарея пригодна для дальнейшего использования. Если же оно меньше или равно 9,6 В, значит аккумуляторная батарея исчерпала свой ресурс и подлежит замене.

Вот так и происходит (досадно) :(
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Алексей Омск » 15 янв 2014, 12:37

Виктор описание которое ты скинул скорее относится к машинам приклонных возрастов 70-80 годов выпуска. С маломощными генераторами и с батареями малых емкостей 52-55а. Но кое что на заметку могут взять и полезного.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение SergeyMAg » 17 янв 2014, 18:29

Родной аккум (кореец) 90ач на дизеле XM 2010 года немного не дожил до 3-х лет и как то внезапно стал периодически разряжаться до отказа компа запускать двигатель, причем летом и без видимых причин, так как не было глубоких разрядов и езда по городу/очень длинной трассе была 50/50. Причем в магазинах, проверяя разными приборами и вилками этот, недавно заряженный, аккум меня все уверяли, что он живой, а дело только в зарядке на авто, хотя для пробы оставлял магнитолу играть вползвука - аккум садился минут за 20-30 и авто отключалось, после чего стартер уже и не крутил.
Догадался переключить радар-детектор в режим отображения бортового напряжения и увидел, что на холостых и умеренной езде без света - в сети 12,8-12,9 В, включая головной свет, сразу напруга увеличивалась до 14,3-14,6 В и держалась дальше.
После месяца таких танцев с бубном купил новый такой же аккум (из соображений экономии) все проблемы исчезли, но напряжение в бортовой сети такое же и в таких же режимах. Правда аккум пока больше не разряжался.
Для чего я это все написал - не знаю, ответа вроде и не жду, но вдруг кому пригодится моя статистика для сравнения и размышлений ...
SergeyMAg
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:09
Откуда: г.Шарыпово, Красноярский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черный Luxe

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Командор » 18 янв 2014, 16:13

Кого то тут интересовало, был ли подобный случай у того, кто не не ставил никаких дополнительных эл. устройств в свой авто. Я ничего себе не устанавливал. Могу сказать что у меня один раз был. Причем ни с того ни с сего. Пришел, батарейка в ноль, прикурил и поехал. Больше не повторялось ни разу. Причину не знаю, да и не выяснял. Батарейка в хорошем состоянии до сих пор.
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Виктор Ишимский » 18 янв 2014, 17:43

Алексей Омск писал(а):975А. И где ты Виктор найдеш в таких размерах стакой мощностью батарю?

Алексей, ты вроде в электрике разбираешься, зачем тебе такой мощности пусковой ток? Тебе стартер за такой мощный ток спасибо скажет?

Командор писал(а): Батарейка в хорошем состоянии до сих пор.

Это тебе мерещится. моя штатная стоит на хранении в надлежащем месте, вольтаж 12.6, в любой момент поставлю заведёт с пол пинка но выносливости по времени у неё нету.
5 минут погорит подсветка или 10 мин. поработает на не заведённом двигателе магнитола, хрен заведёшь!
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Андрей.л » 18 янв 2014, 18:36

Командор писал(а): был ли подобный случай у того, кто не не ставил никаких дополнительных эл. устройств в свой авто. Я ничего себе не устанавливал. Могу сказать что у меня один раз был. Причем ни с того ни с сего. Пришел, батарейка в ноль, прикурил и поехал. Больше не повторялось ни разу

Один в один такой-же случай три дня назад. Машина после поездки по городу на короткие расстояния с частыми пусками двига простояла в теплом гараже ночь. Утром чуть крутанула и акум сел. Накинул зарядник на полчаса, завел с пол-пинка и поехал. никаких допов не устанавливал, АКБ новый. Больше не повторялось
Аватара пользователя
Андрей.л
 
 
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 16:05
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 135 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: кореец, "белый перламутр", Limited Speсial, панорама, кожа, 19", TPMS, контроль разметки и слепых зон, ГУ Навител

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение МихалычЯ » 17 мар 2014, 15:47

Сделал замеры по утечки тока. Выяснилось что родная сигналка поедает 380 Миллиампер в "открытом" режиме и не "засыпает" :evil: . Таким образом если закрывать авто внешней сигналкой то родная продолжает хавать аккум. Если закрыть авто и на внешнюю и на штатную то потребление аккума на минимуме и все ок!
Ща нахожусь в процессе установки солнечной батареи т.к. покупать третий аккум за 3 года не охота. Правда без решения проблемы со штатной сигналкой солнечная батарея не поможет.
Аватара пользователя
МихалычЯ
 
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 13:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Похоже мой Sorento R первый в России на газу!!!

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение operator » 17 мар 2014, 23:12

МихалычЯ писал(а):... родная сигналка поедает 380 Миллиампер в "открытом" режиме и не "засыпает"
:shock: Что ж там может столько кушать?! 380 мА много! Тем более для открытого режима. По идее, в таком режиме она вообще не активирована. Значит и потреблять не должна.
Странно это! Бывало оставлял машину незакрытой на пару суток, и ничего. Да и в салонах машины стоят неделями. Не заряжают же они акум постоянно!
Или я что не так понял?!
МихалычЯ писал(а):третий аккум за 3 года...
:shock: :shock: :shock: Каждый год - новый аккумулятор! Это перебор!
Четвертый год стоит родной! И никаких проблем. Может потому, что никаких допов. Всё штатное, включая сигнализацию.
Последний раз редактировалось operator 17 мар 2014, 23:24, всего редактировалось 1 раз.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Volodimir » 17 мар 2014, 23:22

operator писал(а):Странно это! Бывало оставлял машину незакрытой на пару суток, и ничего

Аналогично..попал два раза под полную разрядку, собрался покупать новый..потом сделал полный цикл зарядки и не использовал все приборы в машине в ждущем режиме, всеравно сел, потом повтор и отключение сигналки и клемы..ноу проблем..сигналка сволоч.. экономия уже на 150 у.е.
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Echelon » 18 мар 2014, 00:53

МихалычЯ писал(а):Сделал замеры по утечки тока...
нет. Тоже делал замеры потребляемого тока. Через какое-то время, уже не вспомню, но даже при открытой двери (свечение плафонов в салоне) система гасит освещение и переходит в экономичный режим с низким потреблением. То же самое при закрытых дверях и непостановке на штатную охрану.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Счастливчик » 25 мар 2014, 00:58

Вчера ставил новый аккумулятор и столкнулся тоже с такой проблемой.
При всех выключенных потребителях кто-то хавает 310 миллиампер.
Так и не нашел причину.
Завтра попробую опять.
Аватара пользователя
Счастливчик
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 12:41
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Алексей Омск » 25 мар 2014, 04:50

operator писал(а):Четвертый год стоит родной! И никаких проблем. Может потому, что никаких допов. Всё штатное, включая сигнализацию.

+10000
Все проблемы с допами и кривыми ручками.
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение МихалычЯ » 25 мар 2014, 21:00

Дабы сократить всем время обратился к спецам. И вот все мои слова подтвердились: "В режиме "открыто" штатная система "засыпает" примерно через 20-30 минут простоя и 0,38А в режиме ожидания абсолютно нормальная цифра в режиме "ожидания сна". При постановке на штатную сигналку "засыпание" происходит примерно в течении 2-х минут с примерно теми-же цифрами и "засыпанием" в два этапа (0,450-0,380) - (0,240-0,180) - (0,040-0,060)."

Таким образом если закрывать только на дополнительную сигналку то штатная убивает заряд вёдрами :evil:
А если учесть что пробеги у меня маленькие последнее время (10-20км) и частые то подзарядится аккум просто и не успевает. В итоге работает постоянно на разряд из-за долгого засыпания (20-30 минут) штатной сигналки и допы тут нипричем!
Подключил солнечную батарею, надеюсь чуть продлит службу аккуму.
Аватара пользователя
МихалычЯ
 
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 13:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Похоже мой Sorento R первый в России на газу!!!

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение operator » 25 мар 2014, 21:22

Познавательно. Спасибо!
Правда, насколько я понял, как раз использование дополнительной сигналки и не дает нормально функцинировать штатному режиму энергопотребления.
Так что, все таки именно допы, точнее некорректная спарка доп. сигналки с родной - одна из основных причин возможных проблем!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Внезапно (!) сел аккамулятор

Сообщение Хыра » 25 мар 2014, 22:27

у меня тоже проблема изза чего то очень резко за час садиться акб,иногда слышно под капотом какие то сверчки как стартер(типо того)ну есть подозрения на коряво установленную сигналку.а родная сигнал это просто центральный замок.
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Пред.След.

Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1