Страница 1 из 3

Советы новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 09:23
Georgiy
Ребята, я сейчас в ожидании своего авто (бензин, АКПП). Но это мой первый опыт общения с автоматом, всю жизнь ездил на ручках. В салоне при получении авто я не думаю, что будет время читать мануал, как ехать, подскажите первые шаги - как заводить (в каком положении должен быть селектор, давить тормоз или ручник), как переводить селектор в нейтраль или P? А то не хочу сразу коробку убить//////// :shock:

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 09:58
ksb
Добрый день. Все предельно просто. Я так понимаю у вас запуск с ключа, а не с кнопки. Нормальное положение селектора АКПП для стоянки автомобиля - это Р, в таком положении и нужно заводить а/м. А вот если кнопка (например на LC), то сначала нужно нажать на кнопку - включиться питание, а потом при нажатом тормозе еще раз нажать на кнопку и а/м заведется, но это для примера. Если АКПП будет в другом положении, то двигатель не заведется,т.к. сработает датчик безопасности.
Трогание с места: при нажатом тормозе переведите селектор АКПП в нужное положение (в зависимости от направления движения), в R (задний ход) или D (движение вперед). Отпускаете тормоз и машина сама поедет, потом только "газку" добавлять. Нужно остановить машину - ногу с педальки акселератора перекидываете на тормоз и машина тормозит. Перед выездом на дорогу на малой скорости "порепетируйте", почувствуйте реакцию а/м при нажатии на педали тормоза и акселератора. На светофорах, если очень долго ждать, и не хотите постоянно держать нажатую педаль тормоза, то переведите селектор АКПП в положение Р или N (но убедитесь, что машина стоит на месте, а не покатиться). Все переключения АКПП производите при нажатой педали тормоза.

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 10:15
Махно
ksb писал(а):Все предельно просто.

В автосалоне записаться на тест-драйв :wink:

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 15:41
Echelon
ksb писал(а):А вот если кнопка (например на LC), то сначала нужно нажать на кнопку - включиться питание, а потом при нажатом тормозе еще раз нажать на кнопку и а/м заведется, но это для примера.

у нового "кнопочного" Соренто возможен запуск двигателя по короткой схеме: сел, нажал педаль тормоза и не отпуская педали на секунду достаточно нажать и отпустить кнопку запуска. Все дальнейшее (сам запуск, включая время кручения стартера и пр.) происходит автоматически. Рычаг АКПП при этом должен находится в положении P или N.
ksb писал(а):Если АКПП будет в другом положении, то двигатель не заведется,т.к. сработает датчик безопасности.

Кроме положения N. Это нужно в частности в условиях сервиса или, что важнее, на дороге: внезапно заглохший двигатель по инструкции допускается пытаться заводить на ходу в положении нейтрали, не дожидаясь полной остановки авто для перевода в положение P.
махно писал(а):В автосалоне записаться на тест-драйв

точно. Или покататься на "автомате" товарища.

Важно! не производить переключения АКПП связанные с изменением направления движения (с D на R или наоборот) при движении авто, даже с очень небольшой скоростью. А также при движении пытаться переводить авто в положение паркинга P.
Большинство современных АКПП имеет "защиту от дурака", но не полную :)

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 17:54
Georgiy
Спасибо, вроде все понятно. На других ветках еще прочитал, что часто дергать коробку в N не желательно. Буду ждать авто, немного осталось. :crazy:

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 27 июн 2011, 09:55
Серый71
Georgiy писал(а): часто дергать коробку в N не желательно :crazy:

Да вообще не надо!

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 12:48
Командор
В исключительных случаях можно на ходу перекинуть селектор с D на N, но лучше этого не делать. У самого так получилось, когда думал, что еду в ручном режиме, и дернул рычаг. Ничего не произошло, остановился, поставил на D и поехал дальше.

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 06 июл 2011, 14:18
urisan
Командор писал(а):В исключительных случаях можно на ходу перекинуть селектор с D на N, но лучше этого не делать.
Да можно и на ходу - ничего не будет ей.

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 14:09
operator
urisan писал(а):Да можно и на ходу - ничего не будет ей

А для чего?!

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 16:55
urisan
operator писал(а):А для чего?!

Ну вдруг газануть захочется вхолостую. Да мало ли какие идеи бывают ) Это другой вопрос.

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 12 июл 2011, 18:11
Echelon
operator писал(а):А для чего?!

Летом с горочки спуститься, или можно выбег по прямой проверять, например)

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 14:50
Барс
Очень не желательно ехать накатом в положении "N", коробку можно легко убить.

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 16:23
Микетыч
Барс писал(а):Очень не желательно ехать накатом в положении "N", коробку можно легко убить.

при заглушенном движке(буксировке) -да, а при заведённом ничего ей не будет.

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 14 июл 2011, 16:43
operator
Georgiy писал(а):не хочу сразу коробку убить

Прочитай внимательно мануал. Нужный тебе раздел - всего то пару страниц.
Мануал тебе дадут, если попросишь, и до того, как заберешь машину.
Тем более он есть и в инете, и на этом форуме.
Меньше эксперементируй, и будет тебе сплошное удовольтвие от эксплуатации авто с автоматом.

Микетыч писал(а):при заглушенном движке(буксировке) -да, а при заведённом ничего ей не будет

как бы потом действительно на буксир не брать

Echelon писал(а):Летом с горочки спуститься

Если коробка притормаживает с горки (чего она делать не должна), то уж лучше при помощи тип-троника переключиться на высшую передачу.
Спуск с горки на нейтрали не рекомендуется даже на авто с ручной коробкой

Re: помогите новичку на АКПП

СообщениеДобавлено: 29 авг 2012, 14:45
IvanDraga
А как посмотрите на такую ситуацию: ехал я о днажды и вдруг заглох. Бензин не стал поступать из за какого то глюка, (вопрос про бензонасос поднимал в другой теме) ну и чтобы выехать из потока пришлось ткнуть нейтраль и катится метров несколько сотен. Плохо это для коробки?