Советы новичку на АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Советы новичку на АКПП

Сообщение Georgiy » 26 июн 2011, 09:23

Ребята, я сейчас в ожидании своего авто (бензин, АКПП). Но это мой первый опыт общения с автоматом, всю жизнь ездил на ручках. В салоне при получении авто я не думаю, что будет время читать мануал, как ехать, подскажите первые шаги - как заводить (в каком положении должен быть селектор, давить тормоз или ручник), как переводить селектор в нейтраль или P? А то не хочу сразу коробку убить//////// :shock:
Georgiy
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:31
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento UM, 3.3 (270 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM 2011.

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение ksb » 26 июн 2011, 09:58

Добрый день. Все предельно просто. Я так понимаю у вас запуск с ключа, а не с кнопки. Нормальное положение селектора АКПП для стоянки автомобиля - это Р, в таком положении и нужно заводить а/м. А вот если кнопка (например на LC), то сначала нужно нажать на кнопку - включиться питание, а потом при нажатом тормозе еще раз нажать на кнопку и а/м заведется, но это для примера. Если АКПП будет в другом положении, то двигатель не заведется,т.к. сработает датчик безопасности.
Трогание с места: при нажатом тормозе переведите селектор АКПП в нужное положение (в зависимости от направления движения), в R (задний ход) или D (движение вперед). Отпускаете тормоз и машина сама поедет, потом только "газку" добавлять. Нужно остановить машину - ногу с педальки акселератора перекидываете на тормоз и машина тормозит. Перед выездом на дорогу на малой скорости "порепетируйте", почувствуйте реакцию а/м при нажатии на педали тормоза и акселератора. На светофорах, если очень долго ждать, и не хотите постоянно держать нажатую педаль тормоза, то переведите селектор АКПП в положение Р или N (но убедитесь, что машина стоит на месте, а не покатиться). Все переключения АКПП производите при нажатой педали тормоза.
Изображение
Аватара пользователя
ksb
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 13 май 2009, 16:11
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Был классный аппарат, чистый кореец, комплектация TLX Hi-Deluxe, БК Multitronics, пружины Vlad Springs, аммо Kayaba

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Махно » 26 июн 2011, 10:15

ksb писал(а):Все предельно просто.

В автосалоне записаться на тест-драйв :wink:
Изделия из стеклопластика http://www.kompozit-m.com/
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Махно
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 26619
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 21:49
Откуда: БЕЛГОРОД
Благодарил (а): 719 раз.
Поблагодарили: 661 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Шкода Октавия 2012. 1.6 АКПП-6.Серебристый индеец.Были 2 Соренто,2007 и 2011 г.в новые дизельки.

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Echelon » 26 июн 2011, 15:41

ksb писал(а):А вот если кнопка (например на LC), то сначала нужно нажать на кнопку - включиться питание, а потом при нажатом тормозе еще раз нажать на кнопку и а/м заведется, но это для примера.

у нового "кнопочного" Соренто возможен запуск двигателя по короткой схеме: сел, нажал педаль тормоза и не отпуская педали на секунду достаточно нажать и отпустить кнопку запуска. Все дальнейшее (сам запуск, включая время кручения стартера и пр.) происходит автоматически. Рычаг АКПП при этом должен находится в положении P или N.
ksb писал(а):Если АКПП будет в другом положении, то двигатель не заведется,т.к. сработает датчик безопасности.

Кроме положения N. Это нужно в частности в условиях сервиса или, что важнее, на дороге: внезапно заглохший двигатель по инструкции допускается пытаться заводить на ходу в положении нейтрали, не дожидаясь полной остановки авто для перевода в положение P.
махно писал(а):В автосалоне записаться на тест-драйв

точно. Или покататься на "автомате" товарища.

Важно! не производить переключения АКПП связанные с изменением направления движения (с D на R или наоборот) при движении авто, даже с очень небольшой скоростью. А также при движении пытаться переводить авто в положение паркинга P.
Большинство современных АКПП имеет "защиту от дурака", но не полную :)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Georgiy » 26 июн 2011, 17:54

Спасибо, вроде все понятно. На других ветках еще прочитал, что часто дергать коробку в N не желательно. Буду ждать авто, немного осталось. :crazy:
Georgiy
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 18:31
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento UM, 3.3 (270 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: был Sorento XM 2011.

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Серый71 » 27 июн 2011, 09:55

Georgiy писал(а): часто дергать коробку в N не желательно :crazy:

Да вообще не надо!
Серый71
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 15:21
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Командор » 06 июл 2011, 12:48

В исключительных случаях можно на ходу перекинуть селектор с D на N, но лучше этого не делать. У самого так получилось, когда думал, что еду в ручном режиме, и дернул рычаг. Ничего не произошло, остановился, поставил на D и поехал дальше.
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение urisan » 06 июл 2011, 14:18

Командор писал(а):В исключительных случаях можно на ходу перекинуть селектор с D на N, но лучше этого не делать.
Да можно и на ходу - ничего не будет ей.
Аватара пользователя
urisan
 
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 10:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение operator » 12 июл 2011, 14:09

urisan писал(а):Да можно и на ходу - ничего не будет ей

А для чего?!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение urisan » 12 июл 2011, 16:55

operator писал(а):А для чего?!

Ну вдруг газануть захочется вхолостую. Да мало ли какие идеи бывают ) Это другой вопрос.
Аватара пользователя
urisan
 
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 10:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Echelon » 12 июл 2011, 18:11

operator писал(а):А для чего?!

Летом с горочки спуститься, или можно выбег по прямой проверять, например)
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Барс » 14 июл 2011, 14:50

Очень не желательно ехать накатом в положении "N", коробку можно легко убить.
Если будет персональная ответственность, то начнут исполнять только на бумаге... Это хуже, чем просто не сделать. Лучше не сделать и разобраться, почему не получилось (с) Буба
Это все делается как раз для того, чтоб это не было точным прогнозом. Это оказание давление, и если не прогнутся, то случится этот прогноз (c) Буба
Аватара пользователя
Барс
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 17:38
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 1040 раз.
Поблагодарили: 715 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Были: дизель рестайл 2,5 2008г.в.; бензин рестайл 3,3 2009г.в.

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение Микетыч » 14 июл 2011, 16:23

Барс писал(а):Очень не желательно ехать накатом в положении "N", коробку можно легко убить.

при заглушенном движке(буксировке) -да, а при заведённом ничего ей не будет.
Соренто власники усіх країн єднайтеся!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Микетыч
 
 
Сообщения: 5156
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 13:34
Откуда: Кустанай. KZ
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 248 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.8 (275 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебристый бензопоглотитель на пневме.

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение operator » 14 июл 2011, 16:43

Georgiy писал(а):не хочу сразу коробку убить

Прочитай внимательно мануал. Нужный тебе раздел - всего то пару страниц.
Мануал тебе дадут, если попросишь, и до того, как заберешь машину.
Тем более он есть и в инете, и на этом форуме.
Меньше эксперементируй, и будет тебе сплошное удовольтвие от эксплуатации авто с автоматом.

Микетыч писал(а):при заглушенном движке(буксировке) -да, а при заведённом ничего ей не будет

как бы потом действительно на буксир не брать

Echelon писал(а):Летом с горочки спуститься

Если коробка притормаживает с горки (чего она делать не должна), то уж лучше при помощи тип-троника переключиться на высшую передачу.
Спуск с горки на нейтрали не рекомендуется даже на авто с ручной коробкой
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение IvanDraga » 29 авг 2012, 14:45

А как посмотрите на такую ситуацию: ехал я о днажды и вдруг заглох. Бензин не стал поступать из за какого то глюка, (вопрос про бензонасос поднимал в другой теме) ну и чтобы выехать из потока пришлось ткнуть нейтраль и катится метров несколько сотен. Плохо это для коробки?
Аватара пользователя
IvanDraga
 
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 18:26
Откуда: KZ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Продал, купил Прадо 150

След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3