Dima79 писал(а):а радиаторы ОЖ и масла тоже, чтобы помочь двигателю быстрее прогреваться?
ну ты правильно думаешь! масло на себя берет очень большие температурные нагрузки и передает ОЖ, а та уже в радиаторе окружающей среде, теплообменник ОЖ и масло поддерживает температуру, то есть когда ОЖ нагрелась она отдает температуру маслу (ну как отдает... так чутка, насколько это возможно этим мелкий теплообмеником) ну собственно и когда масло заваливается в рабочую температуру то все на оборот становится!
Dima79 писал(а):Может я дурак, но при чём тут гидроблок??? гидроблок, если его постоянно перегревать быстро сдохнет
ну собственно ты и ответил на свой вопрос... основная проблема всех современных автоматов это перегрев гидроблока, механически проблемы в коробке намного реже... температура в современных автоматох под 120 градусов.
и та трубочка которая стоит внутри радиатора длиной примерно 50-60 см не может передать такое количество тепла ОЖ... так же очень серьезно термически на коробку влияет установка механизма блокировки гидротрансформатора, это не старые добрые автоматы которые были холодные как айсберг ... в которых гидротрансформатора сглаживал все неровность и пакеты фрикционов ходили бесконечно!
про гидро блок я чуть ниже расскажу.
Dima79 писал(а): а то куда и как быстро, а эти задачи уже решает радиатор, хоть его совмещение с радиатором ОЖ в некоторых случаях и позволяет использовать его в т.ч.
давай я расскажу как движется масло в коробке и у тебя отпадут сразу все вопросы...
сначала масло подбирает фильтр со "дна" коробки, дальше насос, а после насоса гидравлическая жидкость под давлением проходит через гидротрансформатор и дальше часть в охладитель. То есть самая горячая часть масла проходит через гидротрансформатор. Дальше на гидротрансформатор есть два канал на охладитель и обратно... то есть охладитель играет роль дополнительной секции охлаждения масла, но главная роль играет сам гидротрансформатор, собственно по этому на нем и стоит датчик температуре масла.
Но теплообменник играет не малую роль в температурных режимах коробки, но я до сих пор не понимаю почему на дизельных версиях отказались ставить доп радиаторы АКПП, на бензинках их ставят!
Вообще работа насоса в АКПП куда более сложна чем просто качать масло, он тоже подбрасывает температурные нагрузки!
Dima79 писал(а): если в момент резких стартов при смыканиях фрикционы могут разогреваться до 400 градусов, то с температурой АТФки 60 или 130 будет быстрее их охладить?
у масла есть определенные свойства со временем они ухудшаются, одно из них и есть тепло обмен (ну или как то оно там по другому называется, теплонакопление), вообщем при рабочей температуре масла примерно 100 градусов, а собственно в некоторых источника и до 125 указанно... масло должно воспринимать излишки температуры фрикционов одинаково эффективно не зависимо от температуры!
я гонял со сканером по выходным без пробок, но со светофорами у меня температура масло в легкую через 25 км (может по больше) подпиралась к 100 градусам, летом!