Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 05 июл 2017, 18:51

andrey27a писал(а):потому как у масла гора других свойств и задач кроме как снизить пыль

да, но почему эти свойства меняются со временем и пробегом? основные факторы - температура и фрикционная пыль, проблемы с температурой на наших моторах и коробках нету, кстати, по этой причине, кто не в курсе, настоятельно советую никогда не выключать кондиционер - в городе "он" не даёт греться двигателю выше 88 градусов, а коробке выше 80, а при 80 градусах масло в коробке минимальными темпами теряет свои свойства, а фрикционную пыль мы удаляем периодическими сменами масла... Ещё есть зависимость от включенного кондиционера и ЕГР, у меня такое подозрение, что ЕГР намного меньше работает при включенном компрессоре
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 05 июл 2017, 20:00

Dima79
ты немного не так смотришь на температуру масла коробки... самое главное как масло отводит температуру от фрикционнов ... а мои температуры под 400 градусов при соприкосновении

и главный теплообменник в нашей коробке это гидроблок ... ну собственно как и в любой)
а тепло обменники в радиаторе (или иное устройство) это догрев масла и поддержание температуры... не более
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 05 июл 2017, 21:52

Ramb писал(а):Dima79
ты немного не так смотришь на температуру масла коробки... самое главное как масло отводит температуру от фрикционнов ... а мои температуры под 400 градусов при соприкосновении

и главный теплообменник в нашей коробке это гидроблок ... ну собственно как и в любой)
а тепло обменники в радиаторе (или иное устройство) это догрев масла и поддержание температуры... не более


может я неправильно и температуру двигателя смотрю, ведь в камере сгорания до 1000 градусов может быть, а датчик всего 80-90 показывает, да и температуру масла так же более загадочна - видим 100, а ведь в на кольцах гораздо больше может быть... а радиаторы ОЖ и масла тоже, чтобы помочь двигателю быстрее прогреваться? :wink:
Может я дурак, но при чём тут гидроблок??? гидроблок, если его постоянно перегревать быстро сдохнет, а чтобы его не перегревать, масло надо эффективно охлаждать... самое главное - это не как масло отводит температуру от фрикционов, хоть и это важно и в т.ч. от масла зависит, а то куда и как быстро, а эти задачи уже решает радиатор, хоть его совмещение с радиатором ОЖ в некоторых случаях и позволяет использовать его в т.ч. и для ускорения прогрева масла АКПП, если в момент резких стартов при смыканиях фрикционы могут разогреваться до 400 градусов, то с температурой АТФки 60 или 130 будет быстрее их охладить?
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 06 июл 2017, 10:42

Dima79 писал(а):а радиаторы ОЖ и масла тоже, чтобы помочь двигателю быстрее прогреваться?

ну ты правильно думаешь! масло на себя берет очень большие температурные нагрузки и передает ОЖ, а та уже в радиаторе окружающей среде, теплообменник ОЖ и масло поддерживает температуру, то есть когда ОЖ нагрелась она отдает температуру маслу (ну как отдает... так чутка, насколько это возможно этим мелкий теплообмеником) ну собственно и когда масло заваливается в рабочую температуру то все на оборот становится!

Dima79 писал(а):Может я дурак, но при чём тут гидроблок??? гидроблок, если его постоянно перегревать быстро сдохнет

ну собственно ты и ответил на свой вопрос... основная проблема всех современных автоматов это перегрев гидроблока, механически проблемы в коробке намного реже... температура в современных автоматох под 120 градусов.
и та трубочка которая стоит внутри радиатора длиной примерно 50-60 см не может передать такое количество тепла ОЖ... так же очень серьезно термически на коробку влияет установка механизма блокировки гидротрансформатора, это не старые добрые автоматы которые были холодные как айсберг ... в которых гидротрансформатора сглаживал все неровность и пакеты фрикционов ходили бесконечно!
про гидро блок я чуть ниже расскажу.

Dima79 писал(а): а то куда и как быстро, а эти задачи уже решает радиатор, хоть его совмещение с радиатором ОЖ в некоторых случаях и позволяет использовать его в т.ч.

давай я расскажу как движется масло в коробке и у тебя отпадут сразу все вопросы...
сначала масло подбирает фильтр со "дна" коробки, дальше насос, а после насоса гидравлическая жидкость под давлением проходит через гидротрансформатор и дальше часть в охладитель. То есть самая горячая часть масла проходит через гидротрансформатор. Дальше на гидротрансформатор есть два канал на охладитель и обратно... то есть охладитель играет роль дополнительной секции охлаждения масла, но главная роль играет сам гидротрансформатор, собственно по этому на нем и стоит датчик температуре масла.
Но теплообменник играет не малую роль в температурных режимах коробки, но я до сих пор не понимаю почему на дизельных версиях отказались ставить доп радиаторы АКПП, на бензинках их ставят!
Вообще работа насоса в АКПП куда более сложна чем просто качать масло, он тоже подбрасывает температурные нагрузки!

Dima79 писал(а): если в момент резких стартов при смыканиях фрикционы могут разогреваться до 400 градусов, то с температурой АТФки 60 или 130 будет быстрее их охладить?

у масла есть определенные свойства со временем они ухудшаются, одно из них и есть тепло обмен (ну или как то оно там по другому называется, теплонакопление), вообщем при рабочей температуре масла примерно 100 градусов, а собственно в некоторых источника и до 125 указанно... масло должно воспринимать излишки температуры фрикционов одинаково эффективно не зависимо от температуры!

я гонял со сканером по выходным без пробок, но со светофорами у меня температура масло в легкую через 25 км (может по больше) подпиралась к 100 градусам, летом!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 06 июл 2017, 14:10

Если я выключаю кондиционер, то температура двигателя выростает с 86 до 94 и дальше, пока не включится вентилятор, это в жару, а при интенсивном разгоне рост практически мгновенный, при этом масло в акпп растет до 90-100 градусов. НО! При включении кондиционера включается вентилятор и ож остывает почти мгновенно так же очень быстро остывает атф. В городе в пробках в жару она у меня выше 80 градусов при включенном кондере не поднимается. Сейчас 17-20 градусов - 66-70 градусов температура атф - это я к тому, что радиатор эффективно охлаждает атф и доп воздушный радиатор на дизеле нафик не нужен
У бензиновых рабочая температура ож выше, чем у дизеля, следовательно эффективность охлаждения коробки ниже, атф прогревается сильнее и хуже охлаждается ож, значит появляется необходимость доп охлаждения воздухом

Добавлено через 11 минут 9 секунд:
у масла есть определенные свойства со временем они ухудшаются, одно из них и есть тепло обмен (ну или как то оно там по другому называется, теплонакопление), вообщем при рабочей температуре масла примерно 100 градусов, а собственно в некоторых источника и до 125 указанно... масло должно воспринимать излишки температуры фрикционов одинаково эффективно не зависимо от температуры

Это ошибка. Термодинамику никто не отменял! Теплообмен более интенсивно и быстрее происходит при большей разнице температур теплоносителей.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 06 июл 2017, 14:45

Dima79 писал(а):Это ошибка. Термодинамику никто не отменял! Теплообмен более интенсивно и быстрее происходит при большей разнице температур теплоносителей.

законы не кто не отменяет... смысл рассматривать варианты на низких температурах!!! теплообмен рассчитывается на самый худший вариант когда температура масла на верхней планке рабочего диапазона !
Dima79 писал(а):при этом масло в акпп растет до 90-100 градусов. НО! При включении кондиционера включается вентилятор и ож остывает почти мгновенно так же очень быстро остывает атф

ну это у вас легко с пробками....))) да и это лето холодное!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 07 июл 2017, 22:26

Ramb писал(а):законы не кто не отменяет... смысл рассматривать варианты на низких температурах!!! теплообмен рассчитывается на самый худший вариант когда температура масла на верхней планке рабочего диапазона !

а смысл рассматривать на высоких, проскальзывание фрикционов в момент смыкания и размыкания - долисекундное, ну выделяется в этот момент большое количество тепла, которое моментально рассеивается по всему объёму атфки и чем она холоднее будет в этот момент, тем быстрее охладит и фрикционы и гидроблок и разница рабочей температуры АТФ 60 или 120 ох как существенна, она решает всё и спорить о другом бессмысленно, так же, как и о том, что избыточное тепло от коробки выводится, помимо корпуса самой коробки, наиболее эффективно радиатором в случае дизеля совмещённым с радиатором ОЖ...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 08 июл 2017, 20:44

Dima79
а смысл рассчитывать фундаменты на устойчивость ... а смысл рассчитывать тормозную систему (че там за одно торможение она же не нагреется!)

так не дальновидно и узко мыслить нельзя... надо учитывать сотни факторов и понимать что еще тысячу ты не можешь учесть и должен заложить запас!

коробка просто так не перегреется, для этого нужны условия и вот я говорю про этот момент когда уже перегрев и что надо понимать почему он происходить и что надо делать что бы этого избежать!
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение andrey27a » 08 июл 2017, 21:18

Ramb Dima79
Мужики да бросьте вы колупаться в ерунде :D попадется говномасло как у меня и расследование ничего не покажет от чего оно стало киселем. На счет замарочки по температуре масла скажу что знаю - основной нагрев масла происходит в самом гидротрансформаторе, греются и крылатки и масло от мощного потока тобишь трения о них самого масла, зависит оное от оборотов этой а-ля турбины, все остальные источники нагрева вторичны по сравнению с трением масла о крылатки.
andrey27a
 
 
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 01:33
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 224 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Santa Fe F/L(2010-2012)=Sorento XM(2009-2012);2.2, 4WD, AT, 7 мест, стойки..650е, задние Koni 8240-1215, Чип- http://sr-carchip.com/ EGR- програмно отключен.

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Dima79 » 10 июл 2017, 08:14

Я уже потерял сюжетную линию...
Ramb писал(а):а смысл рассчитывать фундаменты на устойчивость ... а смысл рассчитывать тормозную систему (че там за одно торможение она же не нагреется!)

кто-то настаивает об обратном??? но ведь и коробка 90% времени не работает в критических режимах??? эти 90% мы просто спокойно едем, какой коробке будет "лучше" житься, той, в которой АТФ постоянно будет 120 градусов или той, в которой 80?
Ramb писал(а):так не дальновидно и узко мыслить нельзя...

так я с этим и не спорю
Ramb писал(а):коробка просто так не перегреется, для этого нужны условия и вот я говорю про этот момент когда уже перегрев и что надо понимать почему он происходить и что надо делать что бы этого избежать!

и с этим...
я вообще не совсем понимаю уже о чём этот разговор-спор?
я сказал, что наши коробки относительно холодные, относительно того, что на некоторых машинах рабочая температура АТФ - 100 и даже 120 градусов, а я за пару лет постоянного мониторинга рабочей температуры (не критической, не той, которая выделяется фрикционами в момент их трения) ни разу не наблюдал температуру выше 90 градусов, в основном, т.е. 99% времени вижу 60-70. Ест море графиков зависимости срока службы АКПП от рабочей температуры масла в ней и есть реальный пример - европейский бензиновый фольцваген пассат б6 шёл без воздушного радиатора акпп, а американский в допе имел "дополнительное охлаждение акпп", на европейском гидроблок часто, да почти поголовно умирал к 80-100 тыс., на американском не умирал практически никогда и после 200тыс. и даже мало некоторыми не менялось, т.к. за счёт доп воздушного радиатора АТФ не грелась выше 90 гарудусов, а на трассе держалась в пределах 80, значит не старело так быстро, дольше сохраняло свои в т.ч. теплообменные свойства и более эффективно отводило критические температуры.
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Али » 18 июл 2017, 08:27

Меняли масло аппаратом на включённом двиган. Сколько слили столько и залили. Потом открыли контрольную пробку, от туда ничего не потекло. Добавили еще масла туда, до того пока не закапает, но при этом не переводили рычаг в разные положения. После замены при движении в пробке машина дёрнулась, а потом вроде всё нормализовалось. Но есть ощущение, что после замены масла машина едет хуже, может кажется. И на скорости 40 , если отпустить газ, то присутствует рывок и если потом нажать на газ, то тоже есть рывок. Что подскажете?
Али
 
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 07:24
Откуда: Гагарин
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Бежевый салон

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 18 июл 2017, 09:02

Али
на каком пробеге менял масло?
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Али » 18 июл 2017, 09:13

На 90 меняли частично у оффециалов. Полную замену сделали на 165000. До замены коробка работала мягко, без рывков и пинков.
Али
 
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 07:24
Откуда: Гагарин
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Бежевый салон

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Ramb » 18 июл 2017, 09:37

Али
на таком пробеге полностью менять стремнинько... да и редко ты сильно менял... скорей всего это уже до ремонта
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 426 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Замена жидкости в "необслуживаемой" АКПП

Сообщение Али » 18 июл 2017, 09:42

Вполне возможно. Масло при замене было чуть темнее нового.

Добавлено через 5 минут 13 секунд:
Странно что переключения мягкие, может уровень не выдержали верный? Или при неправильном уровне симптомы другие?
Али
 
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 07:24
Откуда: Гагарин
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Бежевый салон

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1