Советы новичку на АКПП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение серый016 » 29 авг 2012, 15:22

IvanDraga писал(а):чтобы выехать из потока пришлось ткнуть нейтраль и катится метров несколько сотен.

Вопрос: Как быстро ты успеешь среагировать на заглохший движок, чтобы включить аварийку/левый поворотник и ни разу не нажав на тормоз, выбраться из потока на обочину? И только потом спокойно прокатиться несколько сотен метров по обочине на N.
Аватара пользователя
серый016
 
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 17:43
Откуда: МО
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Бронзовый комфорт

Re: помогите новичку на АКПП

Сообщение IvanDraga » 29 авг 2012, 18:02

Да в принципе вопрос то совсем не о моей реакции а о коробке.
Аватара пользователя
IvanDraga
 
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 18:26
Откуда: KZ
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Продал, купил Прадо 150

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение vikingua » 29 авг 2012, 18:37

есть же ж книжка у каждого - там написано, можно не очень много и не очень быстро
много в данном случае 50 или 80, точно не помню
vikingua
 
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 23:20
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Женя
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение Владимирыч » 29 авг 2012, 19:01

IvanDraga писал(а):чтобы выехать из потока пришлось ткнуть нейтраль и катится метров несколько сотен. Плохо это для коробки?

Я вот, например не понимаю, что может быть плохого, это же нейтраль. Масло находится под давлением (мотор работает). Фрикционы? - выключены. Момент от колес (в данной ситуации) до гидромуфты (гидротрансформатора) не доходит.
Аватара пользователя
Владимирыч
 
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 27 июн 2010, 00:48
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Bright Silver,
чипован Paulus, Пружины H&R (VladSprings снял), амо сзади - Koni 8240-1215

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение Adom » 19 дек 2014, 13:06

Чтоб темы не плодить, тут спрошу. С чем связано, что АКПП с "паркинга" в основном мягко и без проблемно переводится в другое положение, а иногда надо прилагать большое усилие, чтоб переключить селектор. Во время движения никаких рывков, толчков и тому подобного.
Аватара пользователя
Adom
 
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13 май 2013, 10:42
Откуда: Спб
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ХЗ 3.0TD + Mohave 3.0TD 8AT
Был FL 2014 и Гламур 2009 Американец

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение operator » 19 дек 2014, 13:17

Бывает, если рычаг блокировки АКП нагружен. Например, если автомобиль парковался под уклоном или хотя одно колесо в ямке или на бугорке. В таком случае приходится прилагать усилие, чтобы перевести рычаг из паркинга.
Кстати, довольно нежелательное явление. В таких случаях при парковке автомобиль лучше сначала поставить на ручной/ножной тормоз, а потом уж селектор на паркинг. Тогда вся нагрузка будет распределена на тормозные колодки. АКП будет благодарна.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение Adom » 19 дек 2014, 13:38

Вчера именно так и стоял "неудачно", спасибо, что просветили
Аватара пользователя
Adom
 
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13 май 2013, 10:42
Откуда: Спб
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 70 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ХЗ 3.0TD + Mohave 3.0TD 8AT
Был FL 2014 и Гламур 2009 Американец

Правила использования АКПП

Сообщение Полоскун » 07 окт 2015, 11:13

Впервые пересел с МКПП на АКПП. Ознакомился с мануалом. Но остались вопросы.
1. В мануале написано: "Всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз. Не надейтесь, что установка рычага в положение P (Парковка) удержит автомобиль от движения".
В связи с чем вопрос: что - реально все ставят на стояночный тормоз? и положение P не удерживает от возможного скатывания авто?

2. От друзей и коллег слышал, что если например останавливаешься на долгом красном светофоре, то лучше переводить рычаг АКПП в положение Нейтраль или Паркинг. Якобы долго стоять в режиме D нельзя, т.к. что-то там изнашивается. В мануале ничего такого не нашел. Хотелось бы услышать комментарии по этому поводу..
Аватара пользователя
Полоскун
 
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 сен 2015, 11:09
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Правила использования АКПП

Сообщение papiruso » 07 окт 2015, 16:35

1. в положении Р - происходит блокировка коробки штифтом, который может сломаться если машина стоит на уклоне. поэтому если площадка ровная, то можно ставить на Р без ручника, а на уклоне лучше сначала поставить на ручник, а потом на Р.
2. ничего там не изнашивается, наоборот чем меньше передергиваешь коробку с D на N, тем лучше. Конечно если стоишь в пробке 10-20-30 мин., то конечно можно поставить на N, а на светофоре незачем.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Правила использования АКПП

Сообщение Лео » 07 окт 2015, 17:50

Полоскун писал(а):останавливаешься на долгом красном светофоре, то лучше переводить рычаг АКПП в положение

Тема: Режим нейтрали АКПП на длительной остановке: за и против.
Аватара пользователя
Лео
 
VIN-шифровальщик
 
Сообщения: 4128
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 14:47
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Имя: Леонид Николаевич
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento R 2011г уехала к сыну

Re: Правила использования АКПП

Сообщение netoka » 08 окт 2015, 09:26

papiruso писал(а):в положении Р - происходит блокировка коробки штифтом, который может сломаться если машина стоит на уклоне

Дополню: но не блокируется дифференциал, что может привести к "уезду" авто на разнородном покрытии (напр. справа лёд, слева асфальт).
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 448 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение S.Andr73 » 21 дек 2015, 06:51

Колеги, подскажите, как прогревать АКПП зимой после стоянки авто. На улице -30 .... :shock:
S.Andr73
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 09:34
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение Smit » 21 дек 2015, 09:59

На прошлых машинах я нажимал на тормоз и держал по несколько секунд в каждом положении. Не знаю насколько это правильно - официалы шевроле сказали что таким образом прогревается масло в коробке
Ко мне не пристанет никакая зараза, я русский мужик - я водитель уаза
Аватара пользователя
Smit
 
 
Сообщения: 10633
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 08:30
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 498 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: УАЗ Патриот 2016. 33 колеса, все блокировки, лебедка. V8, 290 л.с., автомат. Было: 6 лет Соренто 2,5Д, BFG A/Т 31, лифт; силовик, лебёдка, самоблок

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение S.Andr73 » 21 дек 2015, 11:14

Спасибо
S.Andr73
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 дек 2015, 09:34
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Помогите новичку на АКПП

Сообщение operator » 21 дек 2015, 12:16

S.Andr73 писал(а):как прогревать АКПП зимой после стоянки авто
Smit писал(а):На прошлых машинах я нажимал на тормоз и держал по несколько секунд в каждом положении
Несколько секунд маловато наверное будет.
Я несколько минут (пока снег с машины уберу или лобовое отмерзнет) даю поработать на холостых, перед троганием с места минутку держу на драйве, потом потихоньку еду. До полного прогрева двигателя желательно особо не газовать.
Здесь ещё посмотри: Тема: АКПП зимой.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4