Система помощи при трогании на подъеме (HAC)

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение ShineOn » 30 окт 2009, 10:34

alex000 писал(а):Ниссан - КАШКАе тоже с автоматом
А у Кашкая точно АКПП с гидротрансформатором или вариатор? Не являюсь большим знатоком устройства вариатора, но подозреваю, что где-то тут могла собака порыться.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение ClaudeMonet » 30 окт 2009, 12:11

Все конечно зависит от угла наклона горки, но, у меня еще не было ни одной горки с которой бы я октатывался после отпускания тормоза в режиме Драйв. Вот если при остановке перевести рычаг в положение Нейтраль (для экономии топлива), то потом при переходе в Драйв если сразу отпустить педаль то откатиться, если подождать с полсекунды - секунду, все нормуль, только вперед, но никак не назад.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение ShineOn » 30 окт 2009, 13:25

Я так понимаю, что система HAC актуальна для машин с МКПП, в частности, комплектации Classic+ и Comfort с M/T (модели GMW5L 6618 и GMW52 FC58). Для машин с АКПП полезность данной фичи действительно под большим сомнением.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение ClaudeMonet » 30 окт 2009, 13:27

Игорь, спорный момент, на самом деле. Помниться, смотрел я обзор ТЛК 200 по телевизору, так там тоже про эту фичу рассказывали, что типа очень полезно при покорении горок с приличным уклоном, даже демонстрировали.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение ShineOn » 30 окт 2009, 13:49

Никита, я тот ролик про TLC тоже видел. Не помню точно, но есть у меня подозрение, что на TLC эта система сделана иначе: если мне не изменяет память, то она может сама регулировать тягу для поддержания постоянной скорости (не то 4, не то 8 км/ч), а не всего лишь предотвращать откат при начале движения (как деклларируется на Новом Sorento и Mohave).

Пороюсь в дебрях интернета для освежения памяти, могу и ошибаться.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение ClaudeMonet » 30 окт 2009, 13:51

нее, я помню этот момент, как они испытывали ТЛК 200 и говорили как раз таки про то, что "при любом уклоне отпускаешь тормоз и несколько секунд машина автоматически держит тормоз, что позволяет без отката двинуться вперед".
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение ShineOn » 30 окт 2009, 14:00

Да, сейчас посмотрел характеристики TLC200, там вроде бы такой же HAC:

Система HAC отслеживает и замедляет любое движение назад, когда водитель переносит ногу спедали тормоза на педаль акселератора. Все это делает старт на склоне проще и безопаснее.

Подозреваю, что в своё время это было просто удачным маркетинговым ходом. Технически это реализуется всего лишь написанием дополнительного модуля в программе системы ESP, зато какой пеар можно развести - любо-дорого посмотреть. Ну а сейчас уже просто стыдно такого не анонсировать, коли у конкурентов оно есть.

Интересно, у TLC200 для каких-то стран есть комплектации с МКПП? :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Защита от отката на горке на Новом Sorento

Сообщение Алексей Ив. » 26 ноя 2009, 16:05

Не берусь спорить про техническое исполнение этой функции, просто поделюсь своим опытом.
При въезде на дачу есть горка градусов 25-30. Если въезжать на Фриле (был прежде) и остановиться посередине, не переводя в нейтраль,
то при отпускании педали тормоза машина катится назад, пока газку не дашь. Сорик стоит. В мануале написано - 2 секунды. Не проверял,
но времени для переноса ноги с тормоза на газ достаточно. Продолжаешь движение как с ровного места.
Алексей Ив.
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 22:52
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2009

Re: Система помощи при подъеме на Новом Sorento

Сообщение Echelon » 25 ноя 2010, 16:25

Обратил внимание на следующее.
Ежедневно паркуюсь задом на небольшом подъеме. При этом сначала съезжаю по этому подъему вниз до середины, останавливаюсь и затем сдаю назад на подъем и вбок. Так вот, мой сорик при остановке на подъеме и в момент включения задней передачи щелкает какими то релюшками внутри панели салона (на горизонтальной дороге этих щелчков при вхлючении задней нет, это точно). Начиная движение назад (в горку) и отпуская тормоз, машина СОВСЕМ не катится вниз под горку, стоит на месте, и начинает движение вверх в горку задом по нажатию на газ. Но самое главное: при этом я НЕ ВКЛЮЧАЮ кнопку помощи при подъеме, т.е. просто езжу как всегда.
Итог. Новый сорик (у меня 2011 модельный год) сам понимает когда подъем и в фоновом режиме помогает водителю не откатываться без нажатия на кнопку.
Непонятно тогда зачем эта кнопка. Может для очень крутых склонов? Но и тот подъем, на который я паркуюсь ежедневно, не назову пологим. По нему обычная машина скатывается ого-го.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Система помощи при подъеме на Новом Sorento

Сообщение eugene06 » 25 ноя 2010, 17:29

Непонятно тогда зачем эта кнопка. Может для очень крутых склонов?


Кнопка о которой вы говорите включает систему DBC (Downhill Brake Control). Эта система действует при движении вниз по склону и при активации не позволяет разгонятся (держит постоянную скорость не более 8 км/ч).
А за поведение машины при вашем маневре отвечает система HAC (Hill-start Assist Control) которая включается автоматически при остановке на крутом склоне.

Из моих наблюдений: при остановке на не очень крутом склоне система HAC не включается и при отпускании педали тормоза в этом случае машина сразу начинает двигаться в направлении передачи. Если склон покруче (более 20-25 градусов), то при отпускании педали тормоза машина продолжает жестко стоять и лишь через некоторое время начинается движение.
eugene06
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:40
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Пересел с Ford C-Max 1.8 бензин

Re: Система помощи при подъеме на Новом Sorento

Сообщение Echelon » 25 ноя 2010, 20:04

eugene06 писал(а):А за поведение машины при вашем маневре отвечает система HAC (Hill-start Assist Control) которая включается автоматически при остановке на крутом склоне.

Спасибо, Евгений. До этого считал, что кнопка общая для включения обеих систем. Оказывается помощь при подъеме незримо присутствует всегда и неотключаема. Удобная функция, спору нет.
Лучше дизеля может быть только турбодизель!
Аватара пользователя
Echelon
 
 
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 09:29
Откуда: Москва
Благодарил (а): 563 раз.
Поблагодарили: 194 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-серый мышь-Престиж.

Re: Система помощи при подъеме на Новом Sorento

Сообщение DraGon » 27 ноя 2010, 03:18

Сегодня тестил новый Сорик, заехали специально в сугроб. Манагер показал, как ловко сориковый автомат может работать "враскачку". Раньше считал, что это без вреда коробке доступно только МКПП, а продавец говорит, что и АКПП сорика с этой процедурой справляется без ущерба. Он и D-R-D переключался, и D-N, машина раскачивалась. Только я не понял, почему, если там антиоткат есть. Что я упустил?
DraGon
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 11:38
Откуда: Russia
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Opel Antara 3.2 АКПП

Re: Система помощи при подъеме на Новом Sorento

Сообщение Kirill818 » 27 ноя 2010, 14:14

Антиоткат действует при больших уклонах.
Изображение
Kirill818
 
 
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23 сен 2009, 15:12
Откуда: Москва,Люблино
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: VOLVO XC 60 D5 AWD.

Re: Система помощи при подъеме на Новом Sorento

Сообщение Манул » 28 ноя 2010, 12:43

Антиоткат есть однозначно и не факт что он работает на больших уклонах,покрайней мере на моем 2,4-мех. 2010г.вот только принцип работы ее х/з какой.иногда складывается впечатление что она работает по своей никому неведомой логике.вчера, возвращаясь из гаража остановился на еле заметном уклоне(градусов 10-12) для того что бы сделать звонок по мобиле.закончив сею процедуру (сцепление выжато,вторая нога на тормозе,1-я передача воткнута),я отпустил тормоз и заметил что машина стоит дальше :Yahoo!: .так продолжалось,действительно около 3сек. после чего покатилась назад. не имея опыта эксплуатации данной приблуды,я решил поэкспериментировать. покатался туда-сюда по этому уклону- все работает. посетила мысль найти горку покруче (благо их вокруг гаража хватает).Нашел примерно градусов 30-35 (то что надо думаю :evil: ). карабкаюсь на ее середину, повторяю вышеуказанную процедуру и.... как телега качусь назад %) .заезжаю назад на середину,пробую уже другие варианты (на одном тормозе стоять, со сцепленем и без,передачи втыкал и т.д.) нифига- все время сразу как бросаю тормоз качусь назад %) .в результате я решил бросить эту затею когда сзади появился еще один участник движения :crazy: .После этого,вернулся назад на свой маленький уклон- попробывал-все работает.вот и думайте какие углы и уклоны электронный мозг считает необходимыми для подключения этой фички. 8)
Есть дороги, которые лучше не выбирать…
Аватара пользователя
Манул
 
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 07 авг 2010, 15:22
Откуда: Курск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010

Re: Система помощи при подъеме на Новом Sorento

Сообщение viktor79 » 14 янв 2011, 00:03

На моем сорике номана работает.3 сек. стоит,дальше откатывается.
viktor79
 
 
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 15:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: чип-тюнинг

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1