Щелчки блокиратора переключения АККП

Особенности устройства и эксплуатации трансмиссии автомобилей KIA SORENTO XM

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение kiger » 05 янв 2013, 13:48

Мне поменяли "по гарантии" весь рычаг в сборе! почему-то не стали менять соленоид отдельно! недавно заметил, что звук опять появился, но слышно его меньше! Правда при этом пришлось написать в КИА, после этого сами позвонили и пригласили на замену!
kiger
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 13:28
Откуда: Moscow city
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение ANVITOS » 08 янв 2013, 12:31

Makarov33
Вчера заезжал к одам, еще не приехал из Кореи, обещают через недельку - две...
Я люблю её по-своему. И она меня ... по-моему
Изображение
Аватара пользователя
ANVITOS
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 16:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: ПРЕСТИЖ, черный,
IGO от ShineOn,
Пружины от Влада.
Grand Santa Fe, 2018 г. Style, белый, дизель.

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Arfeo » 11 фев 2013, 20:38

Сегодня не выдержала душа поэта, добрался до этого соленоида. Не решил ещё, что с ним делать, машинка припаркована пока со снятой крышкой селектора, а вот видос -- на всякий случай, для тех, кто считает, что это из-за того, что шток в пластике гуляет из-за выработки последнего. Ничего подобного. Звук почти на 100% из самого соленоида. Моё мнение: электромагнит притягивает шток, между ними ничего нет --> шток клацает об магнит --> щелчок. Хоть режь пополам этот соленоид и подкладывай туда ватку!

http://youtu.be/5dsPOHm0MAQ

Добавлено через 3 минуты 18 секунд:
Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в.
Вообще, я искренне хочу сменить весь селектор в сборе на селектор от соренты 2013MY. Там селектор с фиксатором (кнопкой), не должен стучать в режиме D, только в режиме P. А этот грёбаный соленоид стучит во всех режимах. Кстати, а должен ли? На всех машинах щёлкает только в режиме P, насколько я помню...
Аватара пользователя
Arfeo
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 11:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Али » 11 фев 2013, 20:49

У меня щелкает когда перевожу рычаг в паркинг.
Али
 
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 07:24
Откуда: Гагарин
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Бежевый салон

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Makarov33 » 11 фев 2013, 20:56

Arfeo
Хорошо снял! Молодец!
Все же не понятно, щелкает тяга, которая уходит внутрь соленоида? Подмазать ее нельзя (залить жидким селиконом) ?

Добавлено через 6 минут 32 секунды:
Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в.
Makarov33 писал(а):У меня щелкает когда перевожу рычаг в паркинг.


Щелкает всегда, при срабатывании соленоида, т.е. при нажатии на тормоз, когда машина почти остановилась. Происходит разблокировка, защиты "от дурака", что бы на ходу скорость не переключил например на заднюю.

А это у тебя коробка встает в режим парковки, так у всех...это нормально.
Makarov33
 
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 12:52
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Arfeo » 11 фев 2013, 21:04

Makarov33 писал(а):Все же не понятно, щелкает тяга, которая уходит внутрь соленоида? Подмазать ее нельзя (залить жидким селиконом) ?


На самом деле, понять, ЧТО ИМЕННО щёлкает, без стетоскопа практически невозможно. Сидя на стоянке и вслушиваясь, я полагался исключительно на инженерную смекалку. Вообще, дело глухо, если это шток бьётся о магнит... Сколько ни смазывай -- всё равно рано или поздно начнёт опять щёлкать. Тут или селектор меняй, или машину, или смирись, что называется... :(

Добавлено через 3 минуты 23 секунды:
Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в.
Как вариант -- отключить эту защиту от дурака. Или простейшим механическим способом -- закрепить пластиковый лепесток так, чтобы он всегда был отведён (тяга соленоида вжата), или электрическим. Обесточить соленоид к чёртовой матери.

Однако, есть ещё один вариант: найти соленоид с машин 2009 года. Там реально НЕ ЩЁЛКАЕТ.
Аватара пользователя
Arfeo
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 11:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Makarov33 » 11 фев 2013, 21:16

Да и хрен с ним, пусть пока щелкает. Я почти привык. Решение это проблемы будет затратным, если менять селектор или соленоид этот проклятый.

Добавлено через 1 час 58 минут 58 секунд:
Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в.
Makarov33 писал(а):Обесточить соленоид к чёртовой матери.

Так для общего развития, как этого "щелкунчика" обесточит?
Конечно стремновато...ни дай бог на скорости переключиться...наверное капец автомату придет или еще чего пострашней.
Makarov33
 
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 12:52
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Arfeo » 11 фев 2013, 23:35

Makarov33 писал(а):Так для общего развития, как этого "щелкунчика" обесточит?


Очевидно, для него, как и для любого другого потребителя, есть свой предохранитель. Осталось выяснить, какой. Методом тыка, что ли... :) А может, кто из знающих товарищей поделится информацией...

Добавлено через 1 минуту 26 секунд:
Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в.
Makarov33 писал(а):Конечно стремновато...ни дай бог на скорости переключиться...


Ну Сергей, у нас же змейка -- она за тем и придумана, чтоб не особо просто было переключиться на ходу. Нет, конечно, если руками махать при движении... Или ногами... =)
Аватара пользователя
Arfeo
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 11:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Makarov33 » 12 фев 2013, 09:04

Arfeo писал(а):у нас же змейка -- она за тем и придумана

это понятно, мало вероятно переключить селектор на скорости. Еще сам факт, собственно ручно отключить работающий механизм.
Думаю через предохранитель не получится, наверное еще какие нито устройства будут завязаны на него. Надо пробовать....
Makarov33
 
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 12:52
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение ANVITOS » 12 фев 2013, 10:27

Поменяли мне соленоид вместе с рычажком, который он дергает.
Вот оно это чудо:
1112.jpg

Стоимость его 1123р. Заказывал у одов в отделе запчастей.
Сам соленоид не щелкает, шток входит и выходит мягко, как руками, так и при подаче на него 12В.
Я к сожалению на замене поприсутствовать не смог.
Мастер говорит, что щелкало в том месте, где крючок (шток соленоида) входит в отверстие рычажка:
1124.jpg

Действительно, люфт там есть и значительный. Отверстие овальное, но на выработку не похоже.
Если вставить крючок в отверстие и там пошатать, то звук очень похожий.
У меня щелкало на малых скоростях, обычно слышал в пробке, в режиме D, при нажатии и отпускании педали тормоза.
Теперь не щелкает. Но вопрос остался.
Чтобы отключить его, достаточно отсоединить черный провод.
Я люблю её по-своему. И она меня ... по-моему
Изображение
Аватара пользователя
ANVITOS
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 16:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: ПРЕСТИЖ, черный,
IGO от ShineOn,
Пружины от Влада.
Grand Santa Fe, 2018 г. Style, белый, дизель.

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Arfeo » 12 фев 2013, 10:52

Андрей, можно поподробнее про чёрный провод? Вот на картинке твоей к соленоиду идёт оранжевый. Где тогда тот самый чёрный?

И да, если отключать питание от соленоида, нельзя будет машину снять с паркинга. Потому как при выключенном питании шток соленоида находится в выдвинутом состоянии, втягивается только при подаче 12В. Поправьте меня, если я не прав.

Офигенная идея — вывести подачу тока на соленоид на отдельную кнопку. Тога счастье наступит.
Аватара пользователя
Arfeo
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 11:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Makarov33 » 12 фев 2013, 10:55

ANVITOS
понятно, т.е. когда шток втягивается, крючок штока в месте пластикового крепления (белое) ударяется о стенку крепления.
Чего нито подложить туда....?
Андрей, а тебе заменили на Хундаевский, судя по картинки? Он то щелкать не будет?
Makarov33
 
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 12:52
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение ANVITOS » 12 фев 2013, 11:07

Приговор на замену был от одовского мастера, который у них считается лучшим.
Все равно не понятно зачем нужно было менять соленоид. Уже час кручу его в руках - ну он абсолютно исправен.
Если дело в пластиковом рычажке, можно было поменять только его:
1126.jpg

Его цена по одовскому прайсу 167р. И поменять можно самому. А так пришлось отдать за работу (не смейтесь) - 6тыр.... :(

Добавлено через 3 минуты 39 секунд:
Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в.
Makarov33 писал(а):заменили на Хундаевский, судя по картинки? Он то щелкать не будет?

Да пес его знает. Это упаковка от соленоида, ниже от рычажка, там КИА.
Если опять начнет щелкать, сам разберу и попробую надеть на крючок какую-нибудь резинку...

Добавлено через 7 минут 6 секунд:
Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в.
Arfeo писал(а):Потому как при выключенном питании шток соленоида находится в выдвинутом состоянии, втягивается только при подаче 12В.

Абсолютно прав!
Я просто о вариантах его отключения, которые обсуждались. Желтый - это внешняя изоляция, внутри еще черный и белый. Сдернуть черный - корпус.
Arfeo писал(а):если отключать питание от соленоида, нельзя будет машину снять с паркинга

Я не в курсе как там работает вся кинематика. Если так, то да, херня получается...
Я люблю её по-своему. И она меня ... по-моему
Изображение
Аватара пользователя
ANVITOS
 
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 16:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: ПРЕСТИЖ, черный,
IGO от ShineOn,
Пружины от Влада.
Grand Santa Fe, 2018 г. Style, белый, дизель.

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Makarov33 » 12 фев 2013, 12:05

Думаю не вариант отключать питание соленоида, при любом раскладе. Пусть уж лучше щелкает, чем вовсе не работает.
Надо смотреть, главное диагностирована причина щелканья.
Люфт в креплении тоже видимо не зря имеется, для чего то это было сделано производителем, не уж то косяк :shock:
Makarov33
 
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 21 окт 2012, 12:52
Откуда: г. Владимир
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013

Re: Щелчки блокиратора переключения АККП на машинах 2011 г.в

Сообщение Arfeo » 12 фев 2013, 17:06

Я поступил просто: притянул кнопочку, отвечающую за ручную разблокировку АКПП, в состояние "нажато" с помощью бухгалтерской резинки. Теперь нажатия тормоза не требуется для перевода из одного режима в другой, да, но зато щелчки побеждены навсегда. В этом-то уж сомнений нет.
Аватара пользователя
Arfeo
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 11:24
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Пред.След.

Вернуться в Трансмиссия (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2