Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P0017.

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO XM

Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P0017.

Сообщение jay_bee » 03 апр 2023, 13:35

Пробег 88 ткм, выскочила ошибка P0017 (Crankshaft Position Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor B)). Сбросил в ближайшей СТО, через день вылезла опять. Сбросил в конторе oem-zap, решил, что на третий раз буду вскрывать. Через день вылезла опять. Вскрыли, цепь растянута. Заменили ГРМ. Все ок, ошибка не вылезает. Стоимость замены вышла 44 т.р.

Только после замены понял, что до замены машина прилично так тупила уже какое-то время - нормально не отзывалась на педаль газа. Как долго - сложно сказать. Подумал, что может при замене в сервисе сделали сброс адаптации коробки, но сервисмены клянутся что ничего не сбрасывали, кроме собственно ошибки P0017. Но в принципе - рассинхрон валов так и должен себя проявлять, по идее

Прежде чем менять ГРМ, думал про причины такой невеселой ситуации. На таком детском пробеге не должна цепь так сильно растягиваться. В сервисе сказали, что, к сожалению, на G4KE такое бывает часто. Рекорд у них - замена ГРМ на 33 ткм (!). Машина эксплуатируется в щадящем режиме, стиль езды - пенсионерский. Средний расход топлива - 11,5 по бк. Средняя скорость 34 км/ч по бк.

Мое предположение - недостаточная работа системы смазки, к сожалению. По этой причине, также дал себя уговорить на замену маслонасоса на насос от KD, тем более, что сам некоторое время обдумывал такой вариант. Стоимость замены вышла сравнительно недорого - чуть менее 25 т.р. Подробнее описано по ссылке: Тема: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена маслонасоса на насос от G4KD.

p.s. При снятой крышке и поддоне - мотор чистый, стружки нет, шлама нет, лак чуть-чуть есть.

p.p.s. Гарантия (5 лет) закончилась два месяца назад )
Последний раз редактировалось jay_bee 03 апр 2023, 22:54, всего редактировалось 3 раз(а).
jay_bee
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение Hotdad » 03 апр 2023, 19:17

Интересна предыстория. Где обслуживалась авто ? При манипуляциях с ней присутствовал ? Надолго в сервисе оставлял ? Ты первый владелец машины ?
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение jay_bee » 03 апр 2023, 19:34

Hotdad
Первый владелец. Обслуживалась: ТО у официалов, остальное - в достаточно квалифицированных сервисах. До этого случая никаких серьезных процедур с авто не было. ТО, замена расходников, не более того. Всегда старался присутствовать в ремзоне, но в последние ковидные года официалы не всегда пускали в ремзону.
jay_bee
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение Hotdad » 03 апр 2023, 19:53

Официалы запросто могли не заменить масло или налить минералки. Нельзя к ним ходить сейчас(да и раньше нельзя было), в связи с резким провалом доходов они используют любую возможность нахлобучить, в том числе с катастрофическими последствиями.
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение jay_bee » 03 апр 2023, 20:00

Hotdad
Не заменить- не могли. Всегда проверял цвет по щупу, свою отработку бы спалил сразу.
Минералку, да - могли налить. Однако, я всегда самостоятельно менял масло на полуинтервале в 7,5 ткм. При средней скорости в 34 км/ч по бк - это получался примерно 200 моточасов. За такой пробег даже минералка не должна ушатать грм, если только она не совсем гуталин. Но такое я бы заметил, движок бы затупил, расход бы вырос - а ничего такого не было.
jay_bee
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение Hotdad » 03 апр 2023, 20:48

jay_bee писал(а):даже минералка не должна ушатать грм, если только она не совсем гуталин.

Ещё как ушатает! Дело-то в её температурной стабильности, на вид она может и ничего быть, но при достижении мотором максимальной температуры(летом в пробке) превращается в водичку -> резкое снижение давления, масляное голодание, и приехали...

Добавлено через 7 минут 12 секунд:
Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P0017.
jay_bee писал(а):такое я бы заметил, движок бы затупил, расход бы вырос

Да ничего этого не было бы. Критичный момент - пробка летом, мотор вообще на хх работает, тупит-нетупит не разберёшь.
Твоё сообщение вообще единственное про такие косяки при таком пробеге. Причём авто проехало прилично, очевидно, что заводской брак исключён. Т.е. напрашивается вариант - ливанули гавна, что ещё раз доказывает тезис - НЕ ХОДИТЕ К ОФИЦИАЛАМ, жульё сплошное, гарантии сейчас никакой нет, смысла их посещения в связи с этим тоже нет никакого.

Добавлено через 5 минут 19 секунд:
Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P0017.
Ещё вариант - палёнка тупо застыла зимой. Пуск всё же случился, прокачки нет, натяжитель не работает, цепь просто вырыла канавку в застывшем гуталине, пока всё не нагрелось работала фактически всухую. Ты же не смотрел щуп каждый раз перед запуском в морозы ?
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение jay_bee » 03 апр 2023, 21:26

Hotdad
Что ж, разумно, могло быть и так. В чем-то же должна быть причина. Либо так, либо движки в принципе дохлые. Либо - и то, и другое )
Последний раз редактировалось jay_bee 03 апр 2023, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
jay_bee
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение syv » 03 апр 2023, 21:43

Моё подозрение-- клапан (датчик фазовращателя) + товарисчи поставили цепь не по меткам (такое часто у них бывает)
Аватара пользователя
syv
 
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 21:32
Откуда: Ростов на Дону
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Аморт - перед патрон KYB 365076, зад "Kayba"; пружины H&R+25; 255/55/18; распорка, Чип тюн; Шумка .

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение jay_bee » 03 апр 2023, 22:39

syv писал(а):Моё подозрение-- клапан (датчик фазовращателя) + товарисчи поставили цепь не по меткам (такое часто у них бывает)


Какие товарищи? Корейцы на заводе?

Клапан вынимали во время диагностики, чистый. Сейчас стоит он же, все ок. Ошибок нет, движок работает штатно.
jay_bee
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение eval737 » 04 апр 2023, 07:58

jay_bee
тебе старую цепь отдали? Как она выглядит? На ней радужные разводы есть?
eval737
 
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 07 мар 2023, 09:08
Откуда: МО, Ступино
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2019

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение Hotdad » 04 апр 2023, 10:03

eval737 писал(а):радужные разводы есть?

Ну что ж ты думаешь, что цепь от отсутствия масла до цветов побежалости нагрелась ? Ну это уж слишком...
Она просто изнашивается усиленно в своих "оськах", удлиняется в результате, провисает и в конце концов перескакивает при пуске например или резком газе.
PS. Тема названа неправильно, не "Замена ГРМ по причине ошибки P0017.", надо :
"Замена ГРМ по причине обслуживания авто у официалов.",
ошибка P0017 - лишь следствие, а не причина.
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение jay_bee » 04 апр 2023, 17:03

eval737 писал(а):jay_bee
тебе старую цепь отдали? Как она выглядит? На ней радужные разводы есть?


Всё в кладовой, доберусь не скоро. Но выглядела обычно, разводы не заметил.

Hotdad писал(а):Тема названа неправильно, не "Замена ГРМ по причине ошибки P0017.", надо :
"Замена ГРМ по причине обслуживания авто у официалов.",


При всем уважении, это лишь ваша гипотеза. Нельзя сказать, что совсем невероятная, но достаточно сомнительная.
jay_bee
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение Hotdad » 04 апр 2023, 21:11

jay_bee писал(а):гипотеза. достаточно сомнительная.

В сообществе Санянгов была известная проблема с хреньскими цепями ГРМ у бензинок. Но такой момент - они растягивались рано или поздно от 15 тыщ пробега, на 100 были растянуты у всех, т.е. очевиден был откровенный брак от производителя. А у тебя ВДРУГ, причём на нехилом пробеге. Ну и какие могут быть мысли, кроме как диверсия ?
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение jay_bee » 05 апр 2023, 11:39

Hotdad писал(а): Ну и какие могут быть мысли, кроме как диверсия ?

Не буду вдаваться в детали, но в моем случае сознательная диверсия в боксе официального дилера крайне маловероятна. Впрочем, не исключаю возможности, что в принципе это возможно в каких-то других случаях.

Hotdad писал(а):т.е. очевиден был откровенный брак от производителя

Брак бывает самый разный, и самым разным образом себя может проявить. В каких-то случаях проявления носят тотальный характер, в других - вероятностный.

Самая вероятная техническая причина - плохая работа системы смазки, под подозрением подозрительный маслонасос, со всеми своими проблемами. Также, действительно, среди около 10 замен масла, могла быть заливка паленого. Даже и у дилера под моим чутким взором, да. И вполне без особенного злого умысла, паленое масло - не редкость.

Hotdad писал(а):А у тебя ВДРУГ, причём на нехилом пробеге.

Со слов oem-zap - не так уж вдруг. G4KE не такой частый движок на дороге, но в ремонте - непропорционально частый. В блоге карпов моторс в последние пару лет G4KE как бы не больше 50%, почитайте. Это не объяснить только кознями дилера, дилер из корыстных побуждений будет вредить всем. Но все остальные авто (а также - все остальные корейцы) страдают гораздо реже. По этой же причине случайная заливка паленого масла - тоже, ну не очень убедительна. Вот только если движок не очень надежен, тогда да. Тогда и коварный официальный дилер, и жадные производители паленого масла становятся существенным фактором.
Последний раз редактировалось jay_bee 05 апр 2023, 19:59, всего редактировалось 1 раз.
jay_bee
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 14:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Sorento XM 2.4 (G4KE). Замена ГРМ по причине ошибки P001

Сообщение Hotdad » 05 апр 2023, 13:33

jay_bee писал(а):G4KE не такой частый движок на дороге,

Санта Фе, Оптима, Магентис, Соната, Спортэйдж, Соренто - можешь представить себе, сколько их на дорогах ?
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (XM)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14