Страница 1 из 4

Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 12:59
RedEagle
Первомай для меня выдался совсем не праздничным. По дороге на дачу стуканул движок (пробег 195 тыс км). Неприятный стук услышал когда ехал на скорости 130-140км/ч. Посмотрел щуп: масло, а скорее мазут на самом кончике щупа. Что характерно, лампа давления масла не зажигалась ни разу, т-ра двигателя была в норме
Все ТО (даже постгарантийные 165 и 180 т км) делал у одного официала, Стрим Авто. Масло, к своему стыду за последние тысяч 40-50 ни разу не проверял. Как то расслабился…..Кстати, собирался 05/05 поехать к этому же дилеру на ТО-195тыс.
Посчитав, что дилер нанесет мне непоправим материальный ущерб, решил по рекомендации друзей воспользоваться сервисом неофициала.
Привез туда машинку 04/05 на эвакуаторе.
Вскрытие показало следующее:
- разбиты натяжители цепи и сама цепь
- сильный нагар на поршнях, особенно на 1-ом
- залегли маслосъемные кольца
- нижняя головка 4-го шатуна имела эллипсоидную форму (визуально это, конечно, не заметно)
- немного провернулись вкладыши 4-го шатуна, на них существенные задиры
- на остальных вкладышах имели место небольшие потертости
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Головку блока и коленвал отдали для проверки в стороннюю организацию, специализирующуюся на кап ремонте двигателей. К головке больших претензий не возникло, за исключением того, что ее немного повело (данный факт тоже удивил, поскольку двигатель не перегревался ни разу). Коленвал пришлось проточить. К нему подобрали новые вкладыши.
В связи с праздниками довольно долго поставлялись запчасти. Сборку двигателя закончили только 20/05. Были заменены маслосъемные колпачки, 4 поршня, кольца, 1шатун, шестерня распредвала выпуска, регулятор фаз ГР, цепь, натяжитель с направляющей и, по моему настоянию, на всякий случай, помпа (всего на 62200р). Стоимость работ по ремонту двигателя 44550р + 6000р за ремонт ГБЦ +16000р за ремонт коленвала в сторонней организации. Итого работ на 66550р
Заодно решил (а точнее, мне настойчиво рекомендовали) частично поменять ходовую, в частности передние аморты с опорными подшипниками, передние рычаги, задние рычаги схождения и все тормозные диски с колодками (з/ч всего на 33620р). Работы на сумму 17630р
После сборки, оказалось, что не подает признаков жизни коробка. Ее сняли и отвезли в стороннюю компанию, специализирующуюся на коробках. Оказалось, что коробка в отличном состоянии, за исключением масл насоса, который было рекомендовано заменить. Согласился. Это стоило папаше Дорсету еще 15 тыс. Ну и еще решили поменять масло в коробке (4400р+ фильтр за 900р). Итого по коробке 20300р
После повторной установки коробки на место оказалось, что она работает неадекватно (удары, рывки, спонтанные переключения). После комп диагностики прояснилась причина: отломалось 2 пина в разъеме подключения коробки . После его восстановления все встало на свои места.
Машину забрал только 28/05.
Все это время пытался проанализировать причины того что произошло с движком. В сервисе сказали, что на 99% причиной стало плохое масло

А теперь еще несколько вопросов, которые меня до сих пор волнуют и на которые я пока не нахожу ответы:
1) Что произошло с ДВС? Очевидно, что износ большинства деталей ДВС произошел из-за масляного голодания. Но почему залегли кольца? ТО проходил регулярно у одного и того же офиц дилера, причем даже последние постгарантийные ТО (165 тыс и 180тыс) проходил там же. На ТО-180 рекомендации в заказ наряде были такими: «Износ колодок пер 40%, зад 20%. Необходимо заменить автолампы левого стоп-сигнала, автолампы освещения заднего номера» Никаких рекомендаций по поводу ДВС они в заказ наряде на ТО 180тыс (проходил 12/12/2014) не сделали. Т.е. если двигатель жрал масло, то надо было бы сделать отметку об износе маслосъемных колец, ну или еще как то указать проблемы с ДВС. Раз они это не указали, значит все было прекрасно? Тогда появляется вопрос№2
2) А что за масло мне залил на ТО-180тыс дилер? И поменял ли он его вообще? Учитывая заключение сервисменов, которые ремонтировали ДВС и которые дали заключение, что износ колец произошел из-за некачественного масла, у меня есть сомнения в качестве масла залитого на ТО-180. Если верить заказ-наряду и бирке, повешенной на ДВС, то залили Castrol 5W-30. Хотя ранее мне всегда лили Helix Ultra 5W-40.
3) Почему после ремонта ДВС возникли проблемы с коробкой с которой никаких проблем за 195 т км раньше не возникало? И почему пришлось менять масл насос и восстанавливать 2 пина в разъеме. Мне представляется такая картина: при подключении коробки неправильно подключили разъем, в результате чего сломали 2 пина. Из-за неправильно подключения, отдал концы масл насос коробки (этот вариант мне подсказали в одной из компаний по ремонту АКПП, хотя оговорились, что если пробег 195 т км, то возможно и требуется замена). Данное предположение не доказать не опровергнуть не удастся, к сожалению.
4) А то ли масло мне залили сейчас в коробку? На ТО-180 т км официалы залили SHELL SPIRAX S4 ATF HDX, а сейчас Totachi ATF SP3. Они взаимозаменяемы?
5) Почему оф дилер на ТО-180 не указал, что сильно изношены сайлентблоки рычагов передней подвески. Мне об износе сайлентблоков говорили еще год назад, когда я менял колодки в Клим-Авто. Сейчас же сайлент блоки были уже практически разрушены, это совершенно точно, я это сам видел. При этом на ТО-180, как указано выше (см Вопрос№1) в рекомендациях про износ сайлентблоков рычагов ни слова. Напрашивается предположение, что оф дилер вообще не производил диагностику ходовой.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 13:57
ShineOn
RedEagle писал(а):Все ТО (даже постгарантийные 165 и 180 т км) делал у одного официала, Стрим Авто. ... Если верить заказ-наряду и бирке, повешенной на ДВС, то залили Castrol 5W-30

Странно, у всех дилеров, если клиент сам не попросил иного, должны лить масла SHELL. У КМР с Шеллом подписан контракт на ГСМ. Такое впечатление, что твою машину отдавали в соседний ара-сервис на чиста поменять масло.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 14:15
Stas32
Первое, это масло Castrol 5W-30. Уже столько всего о нем сказано... На "уставших" движках это масло сильно горит. Второе -
RedEagle писал(а):к своему стыду за последние тысяч 40-50 ни разу не проверял

Что касается коробки, мое мнение, кривые руки слесарей. Заломили контакты. Насос вполне мог быть живым, но диагностика показала то, что показала.
По ходовой, обычно замечания когда что то стучит, порвано или течет. Тут уж сам владелец должен дать команду на диагностику. Обычно, нет команды - нет причины лезть, смотреть. Ты же каждый день в движении и если что то застучало, заскрипело, загудело должен был услышать или почувствовать. А если ничего не беспокоит, не напрягает то значит все нормально. Ремонтники должны были аргументировать предложение по замене деталей. Снять и показать. Или просто показать, что разбито, что менять и все это, до того, как что то делать. Но с таким пробегом скорее всего уже была пора.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 15:29
RedEagle
Stas32 писал(а):Что касается коробки, мое мнение, кривые руки слесарей. Заломили контакты.

Вот и я так думаю. Только как это доказать. Они утверждают, что из-за коррозии...Очень сомневаюсь. Попросили за восстановление пина 3000р.

Stas32 писал(а):Насос вполне мог быть живым

Компетентные люди утверждают, что если неправильно подключить коробку, её масл насос умирает. С другой стороны, заменить его на 195 тыс пробега, может и хорошо. Проблема была в том, что срок его поставки в Москву (в exist и в autodoc) около 25 дней. Пришлось пол-Москвы обзвонить в поисках насоса. Нашелся, но в 2 раза дороже (10тыс) чем у вышеуказанных поставщиков (около 6тыс)

Stas32 писал(а):По ходовой, обычно замечания когда что то стучит, порвано или течет. Тут уж сам владелец должен дать команду на диагностику. Обычно, нет команды - нет причины лезть, смотреть. Ты же каждый день в движении и если что то застучало, заскрипело, загудело должен был услышать или почувствовать. А если ничего не беспокоит, не напрягает то значит все нормально. Ремонтники должны были аргументировать предложение по замене деталей. Снять и показать. Или просто показать, что разбито, что менять и все это, до того, как что то делать. Но с таким пробегом скорее всего уже была пора.

По ходовой у меня никаких вопросов нет. Я все слабые места знал, да и ремонтники все со мной согласовали. Там заменили только то,что необходимо: левый аморт умер, соответственно поменяли оба. При замене амортов стало понятно, что умерли и опорные подшипники. Рычаги, как уже писал выше приговорили еще год назад в Клим Авто (вопрос только в том, почему официал это не заметил), рычаги реально убитые были. Торм диски....можно было еще тысяч 3-5 поездить, но решили уж сразу поменять, тем более, что износ передних дисков был неравномерный (ближе к оси меньше изношены, чем на краях). Полагаю. что официал не заморачивался смазывать направляющие...

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 01 июн 2015, 16:09
Gubkin
15 тыс.км ни одно масло не отходит в таких условиях, тем более картер чуть более 4 литров (не дизель где 8 )
Так что даже если его и меняли на ТО, то вот и причина
RedEagle писал(а):залегли маслосъемные кольца

А если забыли один раз поменять, то конечно смерть мотору.
Делайте промежуточную замену между ТО, не жалейте 1 рубль на масло

RedEagle писал(а):SHELL SPIRAX S4 ATF HDX

Новое название старого доброго Shell Donax TX ... обычный 3-ий дехрон
Totachi ATF SP3 туда так же не подходит.
Получается, что 2 раза льют не то.
В коробки гламуров только SP-IV идет, это вообще совершено другое масло нежели 3-ий дехрон.

АКПП точно горе-ремонтники убили кривыми руками, да и пины согнуть это явно не само произошло ))


Код: Выделить всё
Ресурс двигателя Соренто 2.4:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике –  н.д.

http://wikimotors.ru/g4ke/

Почти уложился :D

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 11:08
RedEagle
Gubkin писал(а):АКПП точно горе-ремонтники убили кривыми руками, да и пины согнуть это явно не само произошло ))


На самом деле я несколько сократил свой рассказ с того момента, как коробка перестала подавать признаки жизни до момента ее оживления. А дело было так. Двигатель собрали и запустили еще 20/05 и 22/05 я собирался приехать за машиной. Но утром 22 числа мне позвонили из сервиса и сказали, что коробка после подключения не подает признаков жизни и что ее повезли к коробочнику. Я крайне удивился, поскольку за 195 тыс проблем с коробкой не было. Вечером мне сообщили, что заключение коробочника таково: коробка в хорошем состоянии, но масл насос необходимо заменить, поскольку он на последнем издыхании. Как уже написал выше, оперативно найти этот насос (461203B000A) в Москве не так то просто - сроки поставки в Exist и Autodoc от 25 до 35 дней. Я решил проявить инициативу и попробовать обзвонить коробочные сервисы Москвы на предмет покупки у них данного насоса. Обзвонил 7 или 8 компаний. В 6 таких насосов не было, а в одной был б/у, но мне его "любезно" предложили за 25 тыс :shock: ) Учитывая, что стоимость нового 6 тыс, это было достаточно дерзко с их стороны, тем более, что у меня была в пользовании RAV4 друга и я при таком раскладе готов был подождать 3-4 недели до поставки насоса за 6 тыс 8) . Однако коробочник, который занимался моей коробки самостоятельно надыбал где-то вышеуказанный насос (новый за 10 тыс, хотя есть сомнения, что новый), который и было предложено мне установить (работа по замене 5 тыс). В общем, в субботу, 23/05 мне предложили забрать машину.
При выдачи машины, мастер мне сообщил, что по субботам электрик не работает, поэтому ошибки (которые появились после установки ДВС) не были сняты и мне еще надо будет подъехать в понедельник для их снятия. Фигня, подумал я, и уехал. Не доехав и до ворот сервиса коробка очень неприятно дернула, потом еще раз. Я позвонил мастеру, но тот уверил меня, что это или из-за неснятых ошибок, или из-за того, что коробка перенастраивается :? . У меня это вызвало немало сомнений и не зря.Чуть позже коробка стала переключаться не только с ударами, но и произвольно, сама по себе, напоминая обезьяну с гранатой. Кое как я доехал до дачи, а в воскресенье вернуться в Москву уже не смог - коробка при включении на "D" переключалось то ли в 3, то ли в 4 скорость, на которой тронуться на мягкой земле не педставлялось возможным - ДВС глох, как у начинающего ученика автошколы. В режиме паркинга через 5-10 сек коробка начинала издавать страшные звуки. В общем, обратный путь в Москву я проделал на эвакуаторе (за счет сервиса). Утром в понедельник коробку опять сняли и отнесли тому же коробочнику, который сказал, что у него по коробке замечаний нет и надо искать проблемы в электрике. Вот только после этого и обнаружился сломанный и погнутый пины. За их восстановление мне предложено уплатить 3 тыс. Сомневаюсь, что это надо делать

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 17:21
Grizzly27
Читаю и понимаю одно: каждый сервис нагло обирает клиентов, банальное ворье. На личном опыте убеждаюсь регулярно- то шпильку с колеса скрученную принесут с вопросом "это вам где ее так туго закрутили-пришлось ломать? За новую отдайте нам 250р", то аморт по штоку начинают из опоры выбивать молотком- "это вам в другом сервисе сильно засадили, мы тут ни при чем", то фару прожгут при замене масла, и выдадут авто как ни в чем не бывало, потом два месяца везут на замену, то масла перельют, то дворники криво прикрутят - говорят так было, то вмятины на кузове внезапно нахожу... И хер докажешь. Основная отмазка "это не мы". Вывод- постоянно не отходить от авто при любых работах, оформлять кропотливо бумаги при сдаче и приемке авто в сервисах, ну и иметь хорошего адвоката. Иначе на@бут.
При чем, официалы - еще те жулики. Отличаются от простых сервисов только чистотой и деликатностью... Доверять можно только самые простые работы, контингент спецов у нашего ОД постоянно меняется. Страшно тачку отдавать ей богу.
Автору темы удачи, пусть долго еще машинко катается и поменьше серьезных поломок.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 20:13
RedEagle
Все таки прав был мой друг, который сказал, что после поломки движка машину надо было сразу продать ибо корявые руки наших сервисменов будут напоминать о себе. В общем, сегодня по дороге с работы, в пробке движок затроил, потом задвоил, стал глохнуть на ХХ., замигал check engine, т-ра повысилась до 90гр. Остановился, выкрутил все свечи, ничего подозрительного не нашел, закрутил обратно, понадавливал на фишки форсунок и....все стало замечательно работать. Только check горит постоянно. .Завтра поеду к ним. Наверно надо форсунки промыть и свечи поменять

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 02 июн 2015, 20:44
operator
ShineOn писал(а):... у всех дилеров, если клиент сам не попросил иного, должны лить масла SHELL. У КМР с Шеллом подписан контракт на ГСМ
В Украине ОД лил Shell лет пять назад. Потом пару лет Castrol. Последние годы - Total.
Судя по темам, которые попадаются мне на глаза, КМР идет по стопам наших ОД.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 10:55
ShineOn
RedEagle писал(а):обнаружился сломанный и погнутый пины. За их восстановление мне предложено уплатить 3 тыс. Сомневаюсь, что это надо делать

Действительно, весьма сомнительно. Повреждение внутреннего пина в разъёме никак не могло возникнуть по вине клиента в процессе эксплуатации. Не могло от слово "вообще". Единственная причина такого повреждения: неаккуратное соединение в процессе разборки-сборки агрегата, которое производилось силами сотрудников СЦ. Надо было настаивать, чтобы работы по устранению данной неисправности выполнялись за счёт СЦ.

Добавлено через 11 минут 44 секунды:
operator писал(а):В Украине ОД лил Shell лет пять назад. Потом пару лет Castrol. Последние годы - Total.

Чистая коммерция со стороны дистрибутора. Кто предложит лучшие условия, с тем и работают. Всякие там рекомендации производителя никому не интересны, дай бог, чтобы хоть какие-то более-менее похожие аналоги для каждого агрегата подбирались. Думаю, что и этой малости не делается.

operator писал(а):КМР идет по стопам наших ОД.

О нет! КМР это весьма отдельная песня! Украинские дистрибуторы (если таковые вообще есть) идут строго под дудочку европейских. А то может и вовсе, непосредственно на Украине дистрибуторов нет, а только дилерская сеть, которая взаимодействует с европейским(и) дистрибутором(ами). КМР же в этом плане очень сильно отличается от всего остального мира. У них за что ни возьмись, всё уникально. И сроки гарантии, и условия, и требования к дилерам, и комплектации автомобилей, и ценообразование и т.д, и т.п. Да и вроде я пока не слышал об отказе от контракта с Шелл в дилерской сети РФ (хотя в движок всегда лью масло от другого производителя).

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 11:12
operator
ShineOn писал(а):Да и вроде я пока не слышал об отказе от контракта с Шелл в дилерской сети РФ .
За контракт ничего не скажу. А то, что уже многие ОД и в России льют Total, было и на форуме.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:11
RedEagle
ShineOn писал(а):Надо было настаивать, чтобы работы по устранению данной неисправности выполнялись за счёт СЦ.

А я еще с ними не расплатился за этот ремонт, впрочем как и за замену масл насоса в коробке и за замену масла в коробке. У меня есть предположение, что все что произошло с АКПП является косяком СЦ. Моя версия, что при первом подключении коробки они неправильно воткнули (именно "воткнули", а не скоммутировали и не подсоединили) разъем, в результате чего сломался пин и отбросил коньки масл насос. Также допускаю, что "замена масла" в коробке включена в счет для компенсации затрат на диагностику коробки в стороннем сервисном центре после второго ее снятия.
В данном случае разборки по стоимости ремонта -дело тонкое, поскольку в данном СЦ одним (из двух) владельцем является мой знакомый.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:22
kyzya
RedEagle писал(а):Все таки прав был мой друг, который сказал, что после поломки движка машину надо было сразу продать ибо корявые руки наших сервисменов будут напоминать о себе. В общем, сегодня по дороге с работы, в пробке движок затроил, потом задвоил, стал глохнуть на ХХ., замигал check engine, т-ра повысилась до 90гр. Остановился, выкрутил все свечи, ничего подозрительного не нашел, закрутил обратно, понадавливал на фишки форсунок и....все стало замечательно работать. Только check горит постоянно. .Завтра поеду к ним. Наверно надо форсунки промыть и свечи поменять

Так скорее считайте ошибки, и будет понятно в чем дело! Вряд ли тут форсунки виноваты, нужны коды ошибок.
И зачем свечи менять, если вы их посмотрели, и они нормальные.

Масло насос не мог умереть от неправильной коммутации, скорее всего или естественный износ или повредили при надевании коробки.
Он вращается там с бубликом и создает давление, что там будет гидроблок делать по командам мозгов его особо не волнует.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:30
RedEagle
kyzya писал(а):ак скорее считайте ошибки, и будет понятно в чем дело! Вряд ли тут форсунки виноваты.

Машинка уже с утра в сервисе. Позже отпишусь о результатах

kyzya писал(а):Масло насос не мог умереть от неправильной коммутации

Допускаю и такой вариант. НО до этого то он работал нормально. И самый главный аргумент против данной версии это то что, когда я обзванивал коробочные СЦ в поисках насоса, в одном из них мне сказали, что при неправильном подключении насос на 100% умирает. На тот момент я еще не знал о сломанных пинах.

Re: Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2015, 12:33
kyzya
RedEagle писал(а):что при неправильном подключении насос на 100% умирает

А точно они имели ввиду электрику, а не посадку коробки на двиг?
Не исключаю конечно, может я чего не знаю...