Страшная история про кап ремонт, официалов и неофициалов
Добавлено: 01 июн 2015, 12:59
Первомай для меня выдался совсем не праздничным. По дороге на дачу стуканул движок (пробег 195 тыс км). Неприятный стук услышал когда ехал на скорости 130-140км/ч. Посмотрел щуп: масло, а скорее мазут на самом кончике щупа. Что характерно, лампа давления масла не зажигалась ни разу, т-ра двигателя была в норме
Все ТО (даже постгарантийные 165 и 180 т км) делал у одного официала, Стрим Авто. Масло, к своему стыду за последние тысяч 40-50 ни разу не проверял. Как то расслабился…..Кстати, собирался 05/05 поехать к этому же дилеру на ТО-195тыс.
Посчитав, что дилер нанесет мне непоправим материальный ущерб, решил по рекомендации друзей воспользоваться сервисом неофициала.
Привез туда машинку 04/05 на эвакуаторе.
Вскрытие показало следующее:
- разбиты натяжители цепи и сама цепь
- сильный нагар на поршнях, особенно на 1-ом
- залегли маслосъемные кольца
- нижняя головка 4-го шатуна имела эллипсоидную форму (визуально это, конечно, не заметно)
- немного провернулись вкладыши 4-го шатуна, на них существенные задиры
- на остальных вкладышах имели место небольшие потертости
Головку блока и коленвал отдали для проверки в стороннюю организацию, специализирующуюся на кап ремонте двигателей. К головке больших претензий не возникло, за исключением того, что ее немного повело (данный факт тоже удивил, поскольку двигатель не перегревался ни разу). Коленвал пришлось проточить. К нему подобрали новые вкладыши.
В связи с праздниками довольно долго поставлялись запчасти. Сборку двигателя закончили только 20/05. Были заменены маслосъемные колпачки, 4 поршня, кольца, 1шатун, шестерня распредвала выпуска, регулятор фаз ГР, цепь, натяжитель с направляющей и, по моему настоянию, на всякий случай, помпа (всего на 62200р). Стоимость работ по ремонту двигателя 44550р + 6000р за ремонт ГБЦ +16000р за ремонт коленвала в сторонней организации. Итого работ на 66550р
Заодно решил (а точнее, мне настойчиво рекомендовали) частично поменять ходовую, в частности передние аморты с опорными подшипниками, передние рычаги, задние рычаги схождения и все тормозные диски с колодками (з/ч всего на 33620р). Работы на сумму 17630р
После сборки, оказалось, что не подает признаков жизни коробка. Ее сняли и отвезли в стороннюю компанию, специализирующуюся на коробках. Оказалось, что коробка в отличном состоянии, за исключением масл насоса, который было рекомендовано заменить. Согласился. Это стоило папаше Дорсету еще 15 тыс. Ну и еще решили поменять масло в коробке (4400р+ фильтр за 900р). Итого по коробке 20300р
После повторной установки коробки на место оказалось, что она работает неадекватно (удары, рывки, спонтанные переключения). После комп диагностики прояснилась причина: отломалось 2 пина в разъеме подключения коробки . После его восстановления все встало на свои места.
Машину забрал только 28/05.
Все это время пытался проанализировать причины того что произошло с движком. В сервисе сказали, что на 99% причиной стало плохое масло
А теперь еще несколько вопросов, которые меня до сих пор волнуют и на которые я пока не нахожу ответы:
1) Что произошло с ДВС? Очевидно, что износ большинства деталей ДВС произошел из-за масляного голодания. Но почему залегли кольца? ТО проходил регулярно у одного и того же офиц дилера, причем даже последние постгарантийные ТО (165 тыс и 180тыс) проходил там же. На ТО-180 рекомендации в заказ наряде были такими: «Износ колодок пер 40%, зад 20%. Необходимо заменить автолампы левого стоп-сигнала, автолампы освещения заднего номера» Никаких рекомендаций по поводу ДВС они в заказ наряде на ТО 180тыс (проходил 12/12/2014) не сделали. Т.е. если двигатель жрал масло, то надо было бы сделать отметку об износе маслосъемных колец, ну или еще как то указать проблемы с ДВС. Раз они это не указали, значит все было прекрасно? Тогда появляется вопрос№2
2) А что за масло мне залил на ТО-180тыс дилер? И поменял ли он его вообще? Учитывая заключение сервисменов, которые ремонтировали ДВС и которые дали заключение, что износ колец произошел из-за некачественного масла, у меня есть сомнения в качестве масла залитого на ТО-180. Если верить заказ-наряду и бирке, повешенной на ДВС, то залили Castrol 5W-30. Хотя ранее мне всегда лили Helix Ultra 5W-40.
3) Почему после ремонта ДВС возникли проблемы с коробкой с которой никаких проблем за 195 т км раньше не возникало? И почему пришлось менять масл насос и восстанавливать 2 пина в разъеме. Мне представляется такая картина: при подключении коробки неправильно подключили разъем, в результате чего сломали 2 пина. Из-за неправильно подключения, отдал концы масл насос коробки (этот вариант мне подсказали в одной из компаний по ремонту АКПП, хотя оговорились, что если пробег 195 т км, то возможно и требуется замена). Данное предположение не доказать не опровергнуть не удастся, к сожалению.
4) А то ли масло мне залили сейчас в коробку? На ТО-180 т км официалы залили SHELL SPIRAX S4 ATF HDX, а сейчас Totachi ATF SP3. Они взаимозаменяемы?
5) Почему оф дилер на ТО-180 не указал, что сильно изношены сайлентблоки рычагов передней подвески. Мне об износе сайлентблоков говорили еще год назад, когда я менял колодки в Клим-Авто. Сейчас же сайлент блоки были уже практически разрушены, это совершенно точно, я это сам видел. При этом на ТО-180, как указано выше (см Вопрос№1) в рекомендациях про износ сайлентблоков рычагов ни слова. Напрашивается предположение, что оф дилер вообще не производил диагностику ходовой.
Все ТО (даже постгарантийные 165 и 180 т км) делал у одного официала, Стрим Авто. Масло, к своему стыду за последние тысяч 40-50 ни разу не проверял. Как то расслабился…..Кстати, собирался 05/05 поехать к этому же дилеру на ТО-195тыс.
Посчитав, что дилер нанесет мне непоправим материальный ущерб, решил по рекомендации друзей воспользоваться сервисом неофициала.
Привез туда машинку 04/05 на эвакуаторе.
Вскрытие показало следующее:
- разбиты натяжители цепи и сама цепь
- сильный нагар на поршнях, особенно на 1-ом
- залегли маслосъемные кольца
- нижняя головка 4-го шатуна имела эллипсоидную форму (визуально это, конечно, не заметно)
- немного провернулись вкладыши 4-го шатуна, на них существенные задиры
- на остальных вкладышах имели место небольшие потертости
Головку блока и коленвал отдали для проверки в стороннюю организацию, специализирующуюся на кап ремонте двигателей. К головке больших претензий не возникло, за исключением того, что ее немного повело (данный факт тоже удивил, поскольку двигатель не перегревался ни разу). Коленвал пришлось проточить. К нему подобрали новые вкладыши.
В связи с праздниками довольно долго поставлялись запчасти. Сборку двигателя закончили только 20/05. Были заменены маслосъемные колпачки, 4 поршня, кольца, 1шатун, шестерня распредвала выпуска, регулятор фаз ГР, цепь, натяжитель с направляющей и, по моему настоянию, на всякий случай, помпа (всего на 62200р). Стоимость работ по ремонту двигателя 44550р + 6000р за ремонт ГБЦ +16000р за ремонт коленвала в сторонней организации. Итого работ на 66550р
Заодно решил (а точнее, мне настойчиво рекомендовали) частично поменять ходовую, в частности передние аморты с опорными подшипниками, передние рычаги, задние рычаги схождения и все тормозные диски с колодками (з/ч всего на 33620р). Работы на сумму 17630р
После сборки, оказалось, что не подает признаков жизни коробка. Ее сняли и отвезли в стороннюю компанию, специализирующуюся на коробках. Оказалось, что коробка в отличном состоянии, за исключением масл насоса, который было рекомендовано заменить. Согласился. Это стоило папаше Дорсету еще 15 тыс. Ну и еще решили поменять масло в коробке (4400р+ фильтр за 900р). Итого по коробке 20300р
После повторной установки коробки на место оказалось, что она работает неадекватно (удары, рывки, спонтанные переключения). После комп диагностики прояснилась причина: отломалось 2 пина в разъеме подключения коробки . После его восстановления все встало на свои места.
Машину забрал только 28/05.
Все это время пытался проанализировать причины того что произошло с движком. В сервисе сказали, что на 99% причиной стало плохое масло
А теперь еще несколько вопросов, которые меня до сих пор волнуют и на которые я пока не нахожу ответы:
1) Что произошло с ДВС? Очевидно, что износ большинства деталей ДВС произошел из-за масляного голодания. Но почему залегли кольца? ТО проходил регулярно у одного и того же офиц дилера, причем даже последние постгарантийные ТО (165 тыс и 180тыс) проходил там же. На ТО-180 рекомендации в заказ наряде были такими: «Износ колодок пер 40%, зад 20%. Необходимо заменить автолампы левого стоп-сигнала, автолампы освещения заднего номера» Никаких рекомендаций по поводу ДВС они в заказ наряде на ТО 180тыс (проходил 12/12/2014) не сделали. Т.е. если двигатель жрал масло, то надо было бы сделать отметку об износе маслосъемных колец, ну или еще как то указать проблемы с ДВС. Раз они это не указали, значит все было прекрасно? Тогда появляется вопрос№2
2) А что за масло мне залил на ТО-180тыс дилер? И поменял ли он его вообще? Учитывая заключение сервисменов, которые ремонтировали ДВС и которые дали заключение, что износ колец произошел из-за некачественного масла, у меня есть сомнения в качестве масла залитого на ТО-180. Если верить заказ-наряду и бирке, повешенной на ДВС, то залили Castrol 5W-30. Хотя ранее мне всегда лили Helix Ultra 5W-40.
3) Почему после ремонта ДВС возникли проблемы с коробкой с которой никаких проблем за 195 т км раньше не возникало? И почему пришлось менять масл насос и восстанавливать 2 пина в разъеме. Мне представляется такая картина: при подключении коробки неправильно подключили разъем, в результате чего сломали 2 пина. Из-за неправильно подключения, отдал концы масл насос коробки (этот вариант мне подсказали в одной из компаний по ремонту АКПП, хотя оговорились, что если пробег 195 т км, то возможно и требуется замена). Данное предположение не доказать не опровергнуть не удастся, к сожалению.
4) А то ли масло мне залили сейчас в коробку? На ТО-180 т км официалы залили SHELL SPIRAX S4 ATF HDX, а сейчас Totachi ATF SP3. Они взаимозаменяемы?
5) Почему оф дилер на ТО-180 не указал, что сильно изношены сайлентблоки рычагов передней подвески. Мне об износе сайлентблоков говорили еще год назад, когда я менял колодки в Клим-Авто. Сейчас же сайлент блоки были уже практически разрушены, это совершенно точно, я это сам видел. При этом на ТО-180, как указано выше (см Вопрос№1) в рекомендациях про износ сайлентблоков рычагов ни слова. Напрашивается предположение, что оф дилер вообще не производил диагностику ходовой.