diablo писал(а):ну как это нет: у иридиевых зазор не меняется сотню тысяч км, всегда сильная стабильная искра
Читал, читал, не хотел ввязываться. Но, блин, придется видать человек не в теме или не использовал иридиевые свечи. Свои первые иридиевые, NGK, поставил на 11 к. пробегу. Поначалу прям щенячий восторг, ух, ты, иридий! И ездил, не залезая в свечные колодцы, пока на ТО 45 официалы прям первым делом - "у вас свечи того, менять надо". А я им, фиг-это же иридий! И так ездил я на них до ТО75. И все же решил посмотреть что и как. Ну ладно, вывернул свечи и увидел, пардон, фоток нет, конец центрального электрода был оплавлен на всех свечах, в виде капли, зазор просел, по сравнению с новыми свечами достаточно хорошо, коричневый пояс на изоляторе аж бурый, но машин ездило, заправляясь на Татнефти и Газпромнефти, а на морях на Роснефти. В-общем, свечи решил сменить, все же 60 тык. прошли и вид их мне не совсем понравился. Остановился на разрекламированные в конфе DENSO иридий (Сдуру взял аж два комплекта, уж цена была вкусная). Сильно чего-то разницы не заметил. И ездил я счастливый до нынешней зимы, а именно когда стукнули морозы под -30. Надо было мне везти семейство утром на вокзал. Накануне думаю, дай заведу, прогрею. А дело в праздники новогодние, к машине дней 5-6 не подходил. В-общем, фиг, не завелась. Ну, мы же спецЫ! И давай тягать аккумулятор на зарядку домой. Раз зарядил, в машину - хрен! не заводится! аккум в ноль, домой, зарядка. Утром семейство на такси, сам аккум в руки и в машин. Фиг! Не заводится! Приуныл, аккум на зарядку, стал думать что и как. Да, на данный момент свечи денсо прошли всего 37 тыс., рано подумал я, нет тут подвоха. В-общем, не буду утомлять, много чего с вызванным друганом у которого тоже Соренто, только ФЛ, перепробовали, пока не решил поставить старый иридий NGK (не выкинул, решил вдруг на что сгодятся, так, на всякий случай). Машин завелась!!! в -30, прочихалась, но завелась на прошедших 60 тыс. свечах. А хваленный Denso сдулся на пробеге 37 тык. И, да, свечи такие же были - оплавленный на конце центральный электрод в виде капли, ушедший зазор, бурый пояс на изоляторе. На что мне мой друган и говорит - а нафига тогда такие свечи, если ходят 35-40 тык и за такие деньги? Сам он ставит простые NGK с заменой в 15 тыс. и главное, у него Сорик завелся в те морозы, правда с подзарядкой аккумулятора, а я на хваленном иридии нет. В-общем, на ТО120 поставил в последний раз закупленный ранее иридий Denso, не выкидывать же. Посмотрю сколько он пройдет. Но в дальнейшем, если этой зимой снова подведет, поставлю простые дешевые свечи и буду их менять раз в 15 тыс., дешево, сердито и надежно.