Временами трясёт двигатель на любых оборотах 3.3

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Временами трясёт двигатель на любых оборотах 3.3

Сообщение Volfeid » 21 май 2023, 18:48

Доброго дня, форумчане!

Sorento BL 3.3, пробег 200к.
Проблема следующая:
Двигатель временами начинает жутко трясти, как будто половина цилиндров не работает. Во время тряски мощности становится существенно меньше - скорость машина набирает и поддерживает, но нехотя. На холостых - тоже трясёт, причём сильнее, чем на оборотах. Т.е. при наборе оборотов тряска переходит в существенную вибрацию. На скорости при отпускании педали газа и торможении двигателем тряска прекращается (видимо, потому что перестаёт поступать топливо в цилиндры).
Возникает сия тряска случайным образом, особых закономерностей я вывести не смог. Заводишься - всё норм, двигатель работает обычно. Начал ехать - окей, едем, разгоняемся, всё хорошо. Потом раз! Начало трясти. На трассе при включенном круизе тоже временами возникает - то едет как обычно, то вибрирует, потом опят как обычно. Причём возникает и пропадает проблема одномоментно, а не плавно. Как будто что-то переключается, типа клапана.
Диагностика ничего не показывает, пока машина работает нормально.
Начал копать:
1. При присоединении китайского ELM во время тряски показывает долговременную топливную коррекцию Банка 1 до +24,22%. Но не более. Когда двигло работает хорошо - коррекции около 5% были до замены форсов.
2. Исходя из п.1 заменил лямбду на правой по ходу движения голове. Проблема не ушла.
3. Начал думать о глючащей форсунке. Заказал свечи и все 6 форсунок.
4. Заменил свечи на с иридия на иридий (старые прошли 50тык, на выкрученных был чёрный налёт).
5. Заменил 5 форсунок на новые (шестая пришла не та, а я и не посмотрел...).
6. Проблема всё ещё не ушла, так же внезапно возникает и пропадает тряска.
7. После замены форсунок коррекции долговременные по обоим головам стали меняться от 0 до -12%. Новые форсы льют?)) Либо китайский ЕЛМ дичь кажет.
8. Отключение ДМРВ никакого эффекта не даёт. Машина как ехала так и едет, честно зажигает ЧЕК и ЕСП ОФФ, тряска как возникала так и возникает.

Заметил, что при заливке свежего бензина (холодного, наверное?) тряска через какое-то время пропадает надолго. Но это может быть просто эффект плацебо)

Уважаемые форумчане! Подскажите куда ещё копать? Или может кто знает хороших диагностов?

P.S. Так же может кто знает размеры или номерок уплотнительного колечка, который стоит на топливной магистрали на входе в топливную рапму? Кажись, я его повредил.
Volfeid
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 17:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Временами трясёт двигатель на любых оборотах 3.3

Сообщение Kan » 21 май 2023, 23:46

Зажигает ЧЕК и ЕСП ОФФ и не едет, это педаль газа или датчик положения дроссельной заслонки, нужно смотреть ошибки.
Тема: CHECK+ESP+ не набирает оборотов + нет тяги БЕНЗИН 3.3

Добавлено через 14 минут 45 секунд:
А трясет, как вариант это забилась форсунка (или магистраль) или форсунка не исправна. Нужно было помыть, а заодно и проверить форсунок на стенде. Если форсунки с али экспресс, то там могут подсунуть и неисправные форсунки, но стенд все покажет.
Kan
 
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 18:10
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Временами трясёт двигатель на любых оборотах 3.3

Сообщение Hotdad » 22 май 2023, 11:25

Volfeid писал(а):при заливке свежего бензина (холодного, наверное?) тряска через какое-то время пропадает надолго

А как там оно с системой вентиляции бензобака ?
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Временами трясёт двигатель на любых оборотах 3.3

Сообщение Volfeid » 22 май 2023, 11:51

Hotdad писал(а):
Volfeid писал(а):при заливке свежего бензина (холодного, наверное?) тряска через какое-то время пропадает надолго

А как там оно с системой вентиляции бензобака ?


При открытии пробки бензобака посторонних звуков не наблюдается. Видимо, вентиляция в норме. Но абсорбер посмотрю, хорошо.
Volfeid
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 17:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Временами трясёт двигатель на любых оборотах 3.3

Сообщение Volfeid » 25 май 2023, 12:00

Итак, далее. С системой вентиляции бака всё в норме.
ДМРВ оказался не виноват - при отключении ДМРВ те же симптомы, что и с подключенным датчиком.
По коррекциям: при тряске топливная коррекция только лямбды 1 банка 1 начинает неуклонно ползти вверх. Топливная коррекция лямбды 1 банка 2 остаётся в норме.

Может кто подскажет - может ли такое возникать из-за залипающего клапана фазорегулятора, например? Или заслонки впускного коллектора?
Volfeid
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2020, 17:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Временами трясёт двигатель на любых оборотах 3.3

Сообщение Drevobrad » 19 июн 2023, 08:56

У меня такое же было зимой, трясло жутко. Потом поехал к родственникам 31го декабря в ночь и чуть не замерз на трассе. Трясло так, что ехать было невозможно, ушло масло, щуп стал сухой за 100 км, оставалось еще 200 км, пришлось развернуться обратно, по-тихоньку доковылял.

Залезли эндоскопом, оказалось, один из цилиндров не работал - прогорел клапан. Причем ни ошибок, ни чека не было, даже когда вручную выдергивали по очереди катушки. Как итог, замена всех клапанов на выпуск (впуск оставили), заодно снимали головы, протачивали, хонили цилиндры, меняли прокладки.

О, вспомнил, после этого ремонта стало трясти именно после прогрева с потерей тяги, ощущение было, будто к машине бетонную плиту привязали - но тут была ошибка по елм в датчике давления масла на одной из голов (электромагнитный клапан). Менял его дважды причем. Первый раз он скорее всего забился стружкой и хламом после ремонта, а второй раз тупо были перемкнуты провода в районе фишки (такие мастера вот), ток там не постоянный и поэтому трясло именно после прогрева, когда клапан должен был находиться в определенном положении.

В общем, как вариант - проверять работу горшков поочередно, смотреть клапана. Как второй вариант - датчик давления масла.

У вас чек горит - а ошибки то какие показывает по елм сканеру?
Drevobrad
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 апр 2022, 13:38
Откуда: Томск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008


Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15