Доброго дня, форумчане!
Sorento BL 3.3, пробег 200к.
Проблема следующая:
Двигатель временами начинает жутко трясти, как будто половина цилиндров не работает. Во время тряски мощности становится существенно меньше - скорость машина набирает и поддерживает, но нехотя. На холостых - тоже трясёт, причём сильнее, чем на оборотах. Т.е. при наборе оборотов тряска переходит в существенную вибрацию. На скорости при отпускании педали газа и торможении двигателем тряска прекращается (видимо, потому что перестаёт поступать топливо в цилиндры).
Возникает сия тряска случайным образом, особых закономерностей я вывести не смог. Заводишься - всё норм, двигатель работает обычно. Начал ехать - окей, едем, разгоняемся, всё хорошо. Потом раз! Начало трясти. На трассе при включенном круизе тоже временами возникает - то едет как обычно, то вибрирует, потом опят как обычно. Причём возникает и пропадает проблема одномоментно, а не плавно. Как будто что-то переключается, типа клапана.
Диагностика ничего не показывает, пока машина работает нормально.
Начал копать:
1. При присоединении китайского ELM во время тряски показывает долговременную топливную коррекцию Банка 1 до +24,22%. Но не более. Когда двигло работает хорошо - коррекции около 5% были до замены форсов.
2. Исходя из п.1 заменил лямбду на правой по ходу движения голове. Проблема не ушла.
3. Начал думать о глючащей форсунке. Заказал свечи и все 6 форсунок.
4. Заменил свечи на с иридия на иридий (старые прошли 50тык, на выкрученных был чёрный налёт).
5. Заменил 5 форсунок на новые (шестая пришла не та, а я и не посмотрел...).
6. Проблема всё ещё не ушла, так же внезапно возникает и пропадает тряска.
7. После замены форсунок коррекции долговременные по обоим головам стали меняться от 0 до -12%. Новые форсы льют?)) Либо китайский ЕЛМ дичь кажет.
8. Отключение ДМРВ никакого эффекта не даёт. Машина как ехала так и едет, честно зажигает ЧЕК и ЕСП ОФФ, тряска как возникала так и возникает.
Заметил, что при заливке свежего бензина (холодного, наверное?) тряска через какое-то время пропадает надолго. Но это может быть просто эффект плацебо)
Уважаемые форумчане! Подскажите куда ещё копать? Или может кто знает хороших диагностов?
P.S. Так же может кто знает размеры или номерок уплотнительного колечка, который стоит на топливной магистрали на входе в топливную рапму? Кажись, я его повредил.