3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Илья159 » 02 апр 2022, 12:13

Доброго дня!
Машину на холостых постоянно потряхивает - идёт вибрация в корпус, впечатление такое, что сейчас заглохнуть может. Тяга слабая, а если резко со светофора топнуть на газ, то - провал, машина "не едет", потом - мощный хлопок (я думал - в выпускной коллектор, но в сервисе уверенно сказали - что это во впускной и так можно легко убить ДМРВ, который стоит сейчас...) и машина ЛЕНИВО начинает разгоняться (при том, что "газ в пол" в этот момент). На газу - ярко проявляется, на бензе - хлопок не каждый раз, не такой громкий, но стиль поведения машины при резком нажатии газа - такой же: машина тупит, затем лениво разгоняется. Менял свечи, катушки - эффекта нет. Электрик обесточил бензонасос, я маслал стартером, на осцилографе нарисовалась синусоида, электрик с умным видом сказал, что проблема не в электричестве, проблема какая-то механическая. Газовщики проверяли все форсунки на тесте - всё ок. Сдал в сервис, раскидали голову, сказали: впускной клапан второго цилиндра прогорел, надо менять. Обещали остальные клапана во всей голове притереть. По итогу - клапан поменяли, остальные - притёрли, но хлопки - остались, двигатель работает неровно. Чек не горит.
Что это может быть? Поди-ка лямбда какая-то (первая или вторая) умирает и гадит напоследок?
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение alex324 » 02 апр 2022, 13:28

Илья, приветствую. Имеется у тебя возможность подключить диагностику, да хоть elm327? Тут без конкретных цифр трудно сказать...
Я видел твою соседнюю тему с описанием симптомов болячки и подозрением на некорректную работу какого-то датчика. По состоянию свечей можешь сказать, богатая или бедная смесь идёт? Похоже по хлопкам во впуск как раз на бедную смесь, и свечки должны быть почти белые без нагара. Так? И при этом с топливной системой всё нормально?
Моя версия - ДМРВ занижает показания, отсюда и топлива подаётся меньше нужного для физически прошедшего воздуха. Проверь по диагностике расход воздуха в граммах в секунду на холостых оборотах (около3,5), и при 3000 оборотах на месте (около15) и можно ещё при тапке в пол (110 и больше). Также посмотри топливные коррекции в %, краткосрочную и долгосрочную, большое значение со знаком + скажет о бедной смеси. Лямбда-зонды первые в норме должны выдавать сигнал с равномерными колебаниями в пределах 0,1-0,8 вольт. Проверь ещё датчик дроссельной заслонки, при отпущенной педали газа 0%, при нажатии на педаль увеличится плавно до 90-99%.
Ещё один видимый сканером показатель -время впрыска на холостом ходу, норма около 3 миллисекунд. Если оно больше, версия о бедной смеси подтвердится.
Датчик температуры должен показывать истинную температуру двигателя.
Не считаю себя умнее сервисменов, которые смотрели машину до этого, но наряду с механической частью надо было диагностировать и электронную. Всё взаимосвязано.
Искренне желаю удачи в поисках!
В России три погоды: грязь размокла, грязь засохла, грязь замёрзла.
alex324
 
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 19:21
Откуда: Вологодская губерния, лесной район
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC. 217 пробега, зажигание ВАЗ 2112, термостат Нива, кардан УАЗ, Лунфэй, Супертод. Сзади каябы RF6048. Есть еще Веста 1.8.

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Gnomus » 03 апр 2022, 10:14

нафига темы плодить про одно и то же

Тема: Двигатель 3,5 пропуски зажигания 2 цилиндр
Gnomus
 
 
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Бензогазолёт

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Илья159 » 05 апр 2022, 18:49

Ездил сегодня к диагносту. Он пытался снять осцилограмму. Не получилось. На нашем уникальном авто соотношение зубцов шестеренки ДПКВ значительно меньшее, по отношению к цилиндрам, чем на остальных авто и программа не может корректно посчитать. При некорректном подсчёте программа предположила низкое давление в первом цилиндре.
Стали мерять компрессию (забегая вперед скажу, что она везде, на всех 6 цилиндрах, одинаковая - 12,5). Выкрутили катушки и свечи. Наконечники на катушки и свечи менял год назад. Наконечники поставил Тесла, свечи - как по каталогу NGK. Два наконечника очевидно - убитых, третий убит не очевидно. Все три свечи - с множественными пробоями по изолятору. На противоположной стороне - одна свеча не держит давления из цилиндра, 2 - нормальные. Пару месяцев назад меняли местами катушки 2 и 4 цилиндров, свечи и наконечники были нормальные. То есть за 2 месяца - в хлам умерли эти 2 свечи. На вопрос сервисменам - "а в чём проблема, почему они умерли, хотя 2 месяца назад ничего их смерти при осмотре не предвещало?" они только пожали плечами, мол не знаем, надо менять катушки и свечи.
Ребята - есть мысли, почему такое могло произойти?
Сейчас поменяю 3 катушки (оригинал) и 4 свечи (NGK) - в сумме это под 25 т.р. (по нынешнему смешному курсу около 300 долларов). Для меня - большие деньги, боюсь, что снова через пару месяцев они все умрут и я ещё раз попаду на 300 долларов.
Может это с напряжением как-то связано, которое на них подаётся? Или с генератором?
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Alibek » 06 апр 2022, 06:34

проверил то что я сказал?
Alibek
 
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 20:29
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Alibеk
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Arab, LSD, ГБО, СуперТОД от BlkDem

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Илья159 » 06 апр 2022, 12:43

Alibek писал(а):проверил то что я сказал?

Сервисмены сказали, что проверили, всё ок

Добавлено через 11 минут 12 секунд:
Ну, что, уважаемые, у меня всё - как в сказке, чем дальше, тем страшнее...
Сегодня забрал машину - заменили три катушки (поставили денсо), 4 свечи (НГК с цифрами, как по каталогу должно быть), мастер сказал, что проехал километров 5 - всё отлично, не стреляет, машина едет бодро. Я проехался - поначалу, первые метров 500, было почти как до вчерашнего ремонта, может чуть лучше, но после нескольких попыток резкого ускорения ("педаль в пол") - стало понятно, что ситуация ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже, чем до последнего ремонта. Тяги стало ещё меньше, ни на бензине, ни на газу машина при попытке ускорения в формате "педаль в пол" первые 3-5 секунд вообще никакой динамики не выдаёт, потом появляется очень слабая, хуже, чем было с убитыми свечами. Причём на бензине появилась в эти первые 3-5 секунд мелкая дрожь. По стрельбе: на газу - стреляет постоянно, чуть только трогаешь педаль газа сразу появляются серии хлопков, чего раньше не было, если топнуть - сплошные хлопки; на бензине - постреливает при резком нажатии на газ.
Что это может быть?
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение LEO » 06 апр 2022, 13:33

Илья159
Ваносы смотри. (Муфты CVVT).

Добавлено через 1 минуту 56 секунд:
У меня когда 3,3 был сорик, я 2 месяца ездил в сервис как на работу по гарантии, когда еще Олег Чипико в КИА на Витебском был. Пропадала тяга, загорался чек. Правда не стреляло в глушак, но иногда троило по черному. Перекидывали с доноров все что можно было, начиная от дроссельной заслонки заканчивая датчиками положения колена и распредов. Ничего не помогло, сдал в трейд-ин, задолбала она меня. Только потом, года через 3 понял, в чем проблема была.
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Alibek » 06 апр 2022, 16:16

в 3.5 нету муфты CVVT
Alibek
 
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 20:29
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Alibеk
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Arab, LSD, ГБО, СуперТОД от BlkDem

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Илья159 » 07 апр 2022, 09:28

Вчера вечером позвонили - сказали, что сделали. Приехал, сел, топнул на газ - хлопков нет, ни на газу, ни на бензине, едет достаточно бодро. Проблема была в катушке - заводской брак. Поставили старую, которая была по внешним данным наиболее живая из всех - с ней хлопки прошли и поехала машина.
Прав был Gnomus, когда писал, что это может быть при умирающих катушках, спасибо! Катушки, кстати, были денсо, проходили около 4-5 лет.
Как я и говорил, ни на старых, умирающих катушках, ни на новых, одна из которых была бракованной, при обильных пропусках зажигания, хлопках, отсутствии тяги - чек не загорался.
Короче, хлопки ушли, ездить машина стала однозначно лучше, но осталась одна из двух заявленных в теме проблем - при ускорении в формате "тапок в пол" машина задумывается на 1-2 секунды и дальше возможны варианты:
1. Переходит в режим кикдауна, резко поднимаются обороты и машина бодро ускоряется;
2. В кикдаун не переходит, обороты плавно поднимаются и машина плавно ускоряется (это при том, что педаль-то газа - в пол!)
Примерно 50/50 частота развития событий по тому или иному варианту.
Как думаете, чем могут быть вызваны 2 эти проблемы:
1. "Тапок в пол" - машина задумывается на 1-2 секунды, прежде чем как-то отреагировать
2. При ускорении в формате "тапок в пол" машина уходит в кикдаун не каждый раз, а примерно в половине случаев.
Может какой датчик нужно лечить/менять?
И ещё, поделитесь предположениями - какого лешего чек не загорался на умирающих катушках и после смены катушек, когда одна бракованная была и пропусков было - немеряно?..
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Alibek » 07 апр 2022, 09:43

Отрегулируй датчик дроселя. Может у тебя лампочки в панели нет просто :D Я когда покупал свой авто с эмиратов, в сервисной книжке было написано (ездил какой то англичанин) горит чек, ребята которые туда ездили, говорили там СТО все малазийцы и индусы работают, так вот, они решили проблему чека просто, сняли панель и убрали лампочку :lol: :lol: :lol:

Добавлено через 13 минут 33 секунды:
И еще, когда я боролся с пропусками и хлопками, было такое, что верхняя часть наконечника катушки было надорвана и я не понимал в чем дело, пока досконально не проверил все и не нашел проблему. Целая эпопея была с пропусками. Влияет все (катушки, свечи, провода, датчик тем-ры, лямбды тоже по моему, датчик детонации, подсос, датчик пропуска зажигания, метки ГРМ, ДМРВ, ДПРВ, ДПКВ и т.д.). Все победил. :beer:
Alibek
 
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 20:29
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Alibеk
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Arab, LSD, ГБО, СуперТОД от BlkDem

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Илья159 » 09 апр 2022, 19:09

Алибек, спасибо за цепочку проблем, которые могут проявляться хлопками.
Лампочка - есть, чек загорается, но исключительно по своему усмотрению. То показывает на второй цилиндр в то время когда и катушка и свеча ещё более-менее живы и хлопки - не часто, то не показывает ничего, когда катушка мертвая и хлопки идут постоянно...(((
За датчик дросселя я тоже думаю, это он может кривую информацию давать и машина не переходит в кикдаун.
А как его отрегулировать?
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Alibek » 11 апр 2022, 06:43

есть в ветке тема, полазай
Alibek
 
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 20:29
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Alibеk
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Arab, LSD, ГБО, СуперТОД от BlkDem

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение netoka » 13 апр 2022, 21:40

А при тапке в пол (резкое открытие ДЗ) срабатывает привод заслонок впускного коллектора?
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Бубайло » 29 апр 2022, 10:16

Alibek
В порядке бреда, но все же... А что если замутить 3 бабины от жиги вместо родных катушек? Не простая задачка, но всё же :D
Если не на постоянку, то для проверки(в СТО). Приехала машинка, говорит - у меня вот такая беда(как у ТС). Сняли родные, поставили эти, и проверка. Если всё огонь - то проблема с катушками точно :)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: 3,5 литра, не едет с места, хлопки во впуск

Сообщение Илья159 » 14 май 2022, 12:43

netoka писал(а):А при тапке в пол (резкое открытие ДЗ) срабатывает привод заслонок впускного коллектора?

А как проверить срабатывает он или нет? Я вообще думал, что заслонки во впуске никакого привода не имеют - болтаются себе и всё, разве там ещё какой-то привод есть??
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4