Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 09 окт 2023, 07:21

Добрый день. Большое спасибо всем откликнувшимся. Направление поиска причин понятно. Заказал новую помпу, заказал тест по определению СО2. Потом отпишусь, что да как..
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 23 окт 2023, 09:13

Всем доброго дня. Я вернулся за Вашими советами. В общем сделал тест на СО2. Жидкость позеленела. Стало быть СО2 поступает в охлаждающую жидкость. У меня вопрос, почему СО2 не постоянно поступает, а периодически? Если видео получится выложить, то видно будет. Т.е., в колбочку с тестовой жидкостью, пузырьки поступают секунд 10 наверное, потом прекращается бульканье, потом, минут через 5 где-то, опять идут. Мне не понятно, если трещина в прокладке ГБЦ, то тогда постоянно же должны идти пузырики? И еще, мастеру которому показывал машину, сказал, что что-то подмазал где-то, поэтому течь больше не должна, но помпу надо менять. И действительно, за последние 2 недели почти и не капало снизу, хотя перепады температуры на улице стали постоянные, даже минуса пошли. По трассе ОЖ держится 85-90. Так что скажете, форумчане? Приговор однозначный - ГБЦ?
Вот ссылка на видео, где идут пузырьки: https://youtu.be/glcD2a05SiA

Добавлено через 44 минуты 49 секунд:
Решил добавить еще тестовую шкалу к жидкости
Вложения
тест.png
тест.jpg
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 23 окт 2023, 10:53

signalman писал(а):Жидкость позеленела.

У меня ни капли н поменяла цвет. Думал подделка. Дунул сам в трубочку, так она через пару сек позеленела. Хотя на машине тоже долго шли пузырики, но жижа не меняла цвет. После получаса и включений и выключений вертух пузырей почти не стало, видимо охлаждайка полностью расширилась в своём объём и перестало остатком воздуха в трубке капельницы давить на мембрану капельницы. Но знатоки говорят, что если на холостом не проявляется выброс СО2 в охлаждайку, то это не значит, что нет микротрещин в гбц, которые могут проявиться под нагрузкой, ибо давление в камере намного больше. Хочу с этой лабудой на затяжной подъём попробовать, надеюсь трубка капельницы позволит вывести конец в салон. А в вашем случае, думаю всё очевидно :cry: Жидкость выбрасывает из крышки расширительного бачка, т.к. накапливающиеся газы не дают нормально остужать блок и гбц и в какие-то моменты происходит закипание с выбросом в бачок и из него. У меня так и было до шлифовки гбц. Закончилось сильным закипанием и эмульсией в масле. А с эмульсией можно и клина поймать, задир и даже проворот вкладышей...

Добавлено через 9 минут 52 секунды:
И ещё надо взять пробу охлаждайки и покипятить (только на открытом воздухе, ибо пары токсичны). Я взял концентрат reinol а потом hepu (by maxxus) Так они в кастрюльках начинали вскипать до 100 градусов. Когда концентрацию довёл ~55-60 процентов концентрата, то ОЖ стала начинать кипеть на 105-107 градусах. Чистый концентрат тоже начинает кипеть до 100 градусов :?
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 23 окт 2023, 11:13

Все понятно. Т.е. это дело даже не в прокладке, а именно в плоскости ГБЦ? Жидкость кипятил. При 104 кипит.. И трещинки в ГБЦ за счет прокладки и герметика не "затыкаются"? На этом двигателе делали "капиталку", но что и как - не сказали. Так я уже 50 тыс. проехал после этого. И вот с весны началось...

Добавлено через 30 минут 32 секунды:
artemmm писал(а):
signalman писал(а):Жидкость позеленела.

У меня так и было до шлифовки гбц. Закончилось сильным закипанием и эмульсией в масле. А с эмульсией можно и клина поймать, задир и даже проворот вкладышей... :?

А шлифовка ГБЦ - дорогостоящая процедура?
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 23 окт 2023, 11:54

signalman писал(а):А шлифовка ГБЦ - дорогостоящая процедура?

Делал в далёком 2015-ом кажись, в "Евромоторе" (г. Новочеркасск). Сам бошку отодрал и повёз в эту контору. Там сначала опресовывают ГБЦ (т.к трещины в самой рубашке могут быть), а поотом, если нет микротрещин, шлифуют, снимают чтобы привалочная поверхность стала идеально ровной. Тогда обошлось опресовка+шлифовка 5 т.р. Но печаль в том, что и блоках чугунных тоже бывают (редко конечно) микротрещины и свищи.
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 23 окт 2023, 11:58

Ок. Спасибо..
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 24 окт 2023, 12:20

Нема за шо. Прежде чем голову скидывать, Вы ещё контрольно к мотористам заскочили бы, а то мало ли жижа какая-нибудь поддельная, на пары антифриза реагирует. Или сам антифриз при нагреве СО2 испаряет. Я конечно сочиняю, но лучше с мотористами окончательно перед разбором. Может и поездить ещё можно сколько то так по городу не далеко.

Добавлено через 20 минут 57 секунд:
И ещё мысли: на капиталке могли паронитовую прокладку поставить (шли на некоторые ТагАЗовские Сонаты и некоторые Санта-Фе 2,4), чтобы сильно не тянуть старые болты и подустивший блок. А паронитовая прокладка прогорела от больших температур в определённых условиях и от недозатяжки болтов. Или если всё-таки металлопакет, как должно идти у Соренты, то может недотянули болты гбц.
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 24 окт 2023, 13:35

Я, по любому, сам никуда не полезу и снимать ГБЦ не буду.. :) На днях помпу поменяю, раз уж купил, а там видно будет.. Сегодня вот ехал до работы, выше 86 гр температура не поднималась, а печка еле-еле теплом дула... А антифриз - Сибирия, вроде норм он..
Вложения
Антифриз.jpg
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 21 ноя 2023, 08:20

Всем доброго дня. Вернулся за помощью. Решил все же переделать систему охлаждения. Подскажите пожалуйста корпус термостата (25620-38065) то он, что на картинке. А то Гугл много всего выдает... Такой нужен?
И еще по помпе вопрос. Нужно вот такую 25100-38002. А я ставил недавно вот эту - GMB GWHY-22A, в качестве аналога. Она подойдет в систему охлаждения от Санты, если только шкиф другой купить, как понимаю вот этот - 25211-38002 ?
Вложения
Корпус термостата 25620-38065_2.jpg
Корпус термостата 25620-38065.jpg
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 22 ноя 2023, 20:44

signalman писал(а):GMB GWHY-22A

эта ни разу не подойдёт) Она только на старекс и соренто. На сонате и санте вылет вала шкива меньше (хотя лучше бы такой же был, не приходилось бы менять сам шкив). А самое главное на помпе должно быть посадочное место для трубы, аналогичное тому, что на корпусе термостата, а на соренте там фланец с тремя отверстиями для крепежа корпуса термоса соренты. Если брать GMB, то GWHY11A

Добавлено через 22 минуты 49 секунд:
signalman писал(а):Подскажите пожалуйста корпус термостата (25620-38065) то он, что на картинке. А то Гугл много всего выдает... Такой нужен?


Да такой подойдёт. Где нашли в схемах от сонаты или сантафе? Если так, то не выходя из найденной комплектации надо взять трубу. Потому что был ещё немного другой корпус термоса у него вылет на трубу длиннее, того что вы нашли и из-за этого разные соединительные трубы. На то, что Вы нашли ~41 см, а на другой корпус 37 см. Можно брать любой корпус термоса, но трубы должны быть соответствующие. Мне больше нравится тот, что Вы нашли (он нмного компактнее и патрубок обратки печки короче, на другом он слишком длинный зачем-то). По артикулам ничего не подскажу, т.к не записывал себе, думал в архиве avto-to останется всё, но уже пропало за сроком давности видимо.
А что с прокладкой ГБЦ будете делать* Оставите от соренты/старекса или сонатовскую/сантафешную ставить будете (сразу скажу я себе сонатовскую поставил когда переделывал не задумываясь, но теперь есть мысли)? Даже не знаю как лучше, если двиг капиталить то всё равно новую ставить, но вопрос какую. Мне кажется корейцы напутали, ту что на сонату ставят нужно было на соренто и наоборот по причине отверстий в прокладке, т.к. когда охлаждение: помпа и выход из гбц с одной стороны спереди, то больше отверстий и больший диметр в конце гбц должно быть. Так у сонатовской прокладке (но зачем не понятно). Отверстий большего диаметра в конце у волги, мерсов, да у всех, только не у старекса и соренты. Я даже в ютубе натыкался н ролик, в котором автор на капиталке соренты из переделок ограничился сверлением больших отверстий и плюс одного вообще заглушенного, которого у сонаты открыто в конце гбц. Чем закончилось не знаю. Думаю норм.
Вообще моё мнение от сонаты можно всё приладить, но очень очень муторно и дорого и хлипко. Завтра видос может запилю, как я себе запилил. Может посмотрите с тем кто вам будет делать и будут идеи по улучшению и доработке.
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 22 ноя 2023, 21:33

Спасибо огромное. Сегодня нашел б/у корпус термостата и трубу. Корпус в сборе, я так понимаю, там фланцы прикручены. По помпе, тоже очень выручили. Значит надо другую все-таки. И во время переделки надо все-таки ГБЦ вскрыть, я так понимаю? А прокладку обязательно новую надо? Пипец, холода наступили, до работы еле доехал, машин почти кипит. По ELM 100-101 градус показывает. Боюсь прям, что не дотяну до переделки. Ожидание многих деталей более 2х недель. Хоть ставь на прикол машину...Вот за эту прокладку 25623-38150, 2т хотят продавцы, либо месяц доставки, но дешевле. Да, не ожидал я такого дерьма..
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение oblomoFF » 22 ноя 2023, 23:19

Не боись, двадцать почти лет машина в таком режиме проработала, и до переделки доработает.
oblomoFF
 
 
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 11:08
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: ЕX , LSD живой , чипанутый , Super TOD от Макса . Система охлаждения от Santa Fe + термовключатель карлсона 86-82 .теперь РИФы по кругу .

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 23 ноя 2023, 07:20

Да так то аппарат вроде не прихотливый, но вот эта хренотень с охлаждением....Да еще теперь по запчастям жопа, мля.. Ладно, будем надеятся на лучшее :) Да, мужики, схема переделки на Санта-фе у кого то осталась? А то почти все странички пролистал, ссылки которые выкладывали, уже не работают... Скиньте пожалуйста, если есть у кого..

Добавлено через 10 минут 36 секунд:
artemmm писал(а):
signalman писал(а):GMB GWHY-22A

А самое главное на помпе должно быть посадочное место для трубы, аналогичное тому, что на корпусе термостата, а на соренте там фланец с тремя отверстиями для крепежа корпуса термоса соренты. Если брать GMB, то GWHY11A.


Про это посадочное место для трубы идет речь?
Вложения
помпа_ санта фе_2.jpg
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение artemmm » 23 ноя 2023, 09:40

signalman писал(а):Про это посадочное место для трубы идет речь?
ВЛОЖЕНИЯ


да
Аватара пользователя
artemmm
 
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 17:15
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Артем
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение signalman » 23 ноя 2023, 09:47

Понятно. Стало быть труба 25460-38051, вставляется между помпой и корпусом термостата. Так и стану автослесарем :D Спасибо!!!

Добавлено через 1 минуту 20 секунд:
Кстати, схему нашел. Хоть теперь пазл из артикулов стал складываться..
signalman
 
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 01 мар 2019, 10:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Ринат
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12