Сломали радиатор в сервисе

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломали радиатор в сервисе

Сообщение anton_gl » 21 июн 2017, 17:42

Crux
Два года назад вклеил латунный сосок. Делал знакомый токарь, с резьбой на вставляемом конце и ершем на против . Поставил на двухкомпонентный клей. Сейчас точно не помню какой, но помню, что в результате экспериментов лучше всего показал себя сталь-по стали.
Стоит, даже лучше нового.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Сломали радиатор в сервисе

Сообщение serj1982 » 14 ноя 2017, 20:44

Всех приветствую! Собстно и меня не обошла эта проблема. По собственной рукожопости отломил я этот верхний штуцер (писун, сапун, сосок...).
Проблему решил буквально за час:
1. Купил первый попавшийся и самый дешевый бачок с более-менее длинными сосками. Обратил внимание, что внутрь пластиковых сосков вживлена латунная трубка.
2. Спилил ножовкой неровные края в месте слома.
3. Просверлил сверлом на 7 отверстие. Толщина стенки в месте прилива оказалась довольно большой - около 3 мм. Метчиком на М8х1,25 нарезал резьбу в пластике радиатора.
4. Отпилил "сосок" с приобретенного бачка и плашкой на М8х1.25 нарезал резьбу около 4 мм. Обмотал его фумкой и вкрутил на законное место. Клей сознательно не использовал. Фумка все же используется в системах и с бОльшим давлением и при высоких температурах. Да и, как мне кажется, хоть какую-то свободу дает в плане возможного разного расширения-сжатия от нагрева корейского радиатора и инородного российского изделия. От металлических штуцеров отказался, так как у металла и пластика разная степень расширения. Решил внедрять пластик в пластик еще и на фумке. :oops:

Так и катаюсь. Проблем нет.

Понимаю, что это не панацея и мера временная, но и радиатор менять из-за этого не очень хочется.

Сегодня рылся в инете и обнаружил, что на некоторых моторах штуцера вообще нет в радиаторе, а шланг в расширительный бачок идет прямиком с тройника в верхнем патрубке. Вот и посетила мысля: может проще тройник в верхний патрубок врезать и пустить шланг в бачок оттуда. А на радиаторе наглухо закупорить отверстие от отломанного штуцера. Что сломанный сосок, что патрубок абсолютно на одинаковой высоте находятся и, как мне кажется, отвод пара и сброс избыточного давления не пострадает. Никто не внедрял эту идею?
Аватара пользователя
serj1982
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 май 2016, 19:31
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2004

Re: Сломали радиатор в сервисе

Сообщение рыболов » 15 ноя 2017, 21:29

Тоже была подобная проблема, ломался сосок 3 года назад, заколхозил способом примерно таким же как описано выше в этой ветке, все было "гуд" стоял лучше родного, но еще примерно через год потек сам радиатор внизу и очень не хило потек. Пластик высыхает от температуры в в машинах которым 10 лет и более и не только в корейских, но и в немецких и др., это нормально, поэтому мое мнение, что если не получается поменять старую машину на более молодую, то к замене радиатора надо готовиться обязательно в таких случаях. Я менял на китайский Nissens, более двух лет полет нормальный, оригинальный с новыми курсами валют имеет не вменяемую цену для многих :crazy:
рыболов
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 20:00
Откуда: Псковская обл., г. Печоры
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: KNEJC523845326199

Re: Сломали радиатор в сервисе

Сообщение Alibek » 17 июн 2020, 09:27

Тож такая история произошла. Срезал остаток писюна, мечиком сделал резьбу на м8, смазал герметиком, прикрутил от газового оборудования штуцер, купил переходник от м8 на м10. Пробежал 1 тыс км, сухо держит.
Вложения
20200613_085926+.jpg
Alibek
 
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 20:29
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Alibеk
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Arab, LSD, ГБО, СуперТОД от BlkDem

Re: Сломали радиатор в сервисе

Сообщение КСИ » 08 дек 2022, 03:45

Опять отломил эту соску. Радиатор у меня уже меняный. Уж не вспомню чьего производства. Но! Соска у него хоть и тонкостенная, зато подлив под нее вполне себе прекрасен.
Кто-то тут писал, что вкручивал штуцер на 8. С трудом, но нашел такой. А он в отверстие со свистом пролетает. Подобрал переходник с М10 на М14. Со стороны М10 резьба мелкая - 1. Купил метчик. Нарезал резьбу. Загнал с фумкой. На вторую сторону шланг через фумку.
Все.
Явно крепче старой соски.
Цена - 30 руб переходник, 120 метчик.

Добавлено через 5 минут 51 секунду:
IMG_20221208_035002.jpg


IMG_20221208_034938.jpg
Аватара пользователя
КСИ
 
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 13:16
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Серёга
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Чистокровный кореец

Пред.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5