Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 20:04

Стрелка поднялась, значит температура в малом круге около 105 градусов, но при этом включился на полную мощность вентилятор и термостат не открылся, поетому патрубок холодный, а для охлаждения двигателя хватает воздушного потока.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение самигор » 15 мар 2009, 20:11

На сколько можно доверять стрелке? Если я выну предохранитель, машина будет стоять, что произойдёт сначала? Шланг станет горячем(откр. терм.) или стрелка поползёт вверх? Не пробовали так?
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 20:15

Пробовал, не далее как вчера, стоял минут 5 с включенным двигателем, температуру показывало 105 градусов, но патрубок был холодный, был средней силы ветер и этого было достаточно двигателю на холостызх оборотах. Патрубок трогал 3 раза.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение самигор » 15 мар 2009, 20:18

Ясно! Думаем дальше!
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Sergik » 15 мар 2009, 20:30

А нельзя зону термостата "утеплить"? Обложить или проклеить каким-либо фольгированным (чтобы воду и грязь не собирал) термофлексом или другой шнягой? :?:
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 20:46

О стрелке: указатель температуры электронный, а не аналоговый, поэтому при изменении температуры датчика от 75 градусов до 101 примерно, он остается неподвижным, так настроена программа управления стрелкой указателя, при повышении температуры ОЖ свыше 101 градуса стрелка начинает подниматься, среднее деление соответствует примерно 103 градусам, при этом вентилятор охлаждения радиатора переходит на 2-ю ступень, на полную мощность (при 98 градусах он переключается на 1-ю ступень, а при 93 - выключается), предпоследнее деление прибора соответствует 113-114 градусам ОЖ в районе датчика. Кстати, измерить температуру ОЖ можно в расширительном бачке обычным тестером с термометром при открытой крышке, жидкость при этом не кипит, но следует соблюдать осторожность при открытии крвшки. Показания тестера и SE-50 у меня совпадали, так устроена система охлаждения, ОЖ из малого круга насос гонит и через расширительный бачок. Кстати, из-за слишком высокой температуры ОЖ бачок иногда выходит из строя. Отсюда: при повышении температуры ОЖ свыше 103 градусов стрелка обязательно полезет вверх, но термостат никогда с первого раза не перейдет в нормальный рабочий режим, надо минимум 3-5 таких цикла. Большой объем очень холодной ОЖ из радиатора термостат не успеет пропустить, т.к. сразу закроется на первой порции.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 20:52

Как я сказал выше, я закрыл зону термостата утеплителем от салона "Волги", поролон на искусственной коже, но частично, очень мешает генератор, он-же еще холодит двигатель через свои крепления. Эффект незначительный.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение самигор » 15 мар 2009, 20:58

Логично! Спасибо, что про стрелку просвятил. :)
самигор
 
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 17:53
Откуда: обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 21:11

Пожалуйста!
К сведению: стрелка на первом делении при 50-51 градусе, на втором при 62-63 градусах.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 21:21

Кстати, очевидно из-за температурных проблем этот двигатель не ставили на Соренты российской сборки и сняли с производства.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 21:31

Главное:
Замена термостата на GAMMU обязательна !!! Она несколько снижает остроту проблемы, но при этом проблема в целом не исчезает, а становиться просто невидимой, т.к. колебания стрелки 2-4 мм. многте не замечают или считают нормальным.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 21:38

И еще:
Рекомендую снять кожух выпускного коллектора и осмотреть коллектор, от таких перепадов температуры он может тресноть между 1-м и 2-м цилиндрами. Или умудрится использовать для этого зеркальце.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение st-m52 » 15 мар 2009, 22:03

Александр из Архангельска писал(а):Замена термостата на GAMMU обязательна !!! Она несколько снижает остроту проблемы

Снижение остроты мною замечено небыло. родной открывается даже чуть раньше. сегодня его снова поставил... пока работает.
ранее писал про волговский термостат, так вот он не очень хорошо работает. дело в том что там слабая пружина, при скорости свыше 110 км/ч ее давлением продавливает и стрелка температуры на глазах падает вниз.
по поводу охлаждения корпуса термостата встречным потоком воздуха тоже думал, но как, то это не очень у меня в голове укладывается. в жигулях например термостат вообще отдельно стоит и вентилятор принудительный.
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 22:20

Проблему досканально изучал и экспериментировал при поездке в январе в Петрозаводск (более 1000 км туда при минус3-5 градусах, обратно при минус 17-27) и в марте в Мезень (400 км. при минус 5-8). Выводы однозначные. По ходу движения иногда останавливался и контролировал рукой температуру патрубка.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение Александр из Архангельска » 15 мар 2009, 22:24

Я говорил о снижении остроты проблемы в области высоких температур ОЖ, которые уменьшились с0 114-116 до 103-106, т.е.на 10 градусов, аэто плюс для долговечности двигателя.
Александр из Архангельска
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 16:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3