Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Василий » 12 фев 2009, 10:45

Вот и я прибавился к печальному списку! На холостых обаротах появился стук, открыл капот смотрю ролик коленвала ходит ходуном. Заглушил движок покачал и ролик остался у меня в руках. Сейчас высверливают остатки болта, а я жду счет.
Аватара пользователя
Василий
 
 
Сообщения: 650
Зарегистрирован: 23 ноя 2007, 11:34
Откуда: Москва САО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Subaru Forester 2.0XT

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ni-ni » 18 фев 2009, 11:25

У меня не только обломался болт крепления шкива колена , но и сорвал резьбу в нутри и стал проворачиваться при высверлении . В общем плюнул на все это дело , купил новое колено с вкладышами и поменял . Момент усилия затяжки по динамометрическому ключу болта шкива коленвала делали усилие 190. Хочу сказать что бы болт не ломался его нужно повторно протягивать примерно через 500 - 1000км. тогда надеюсь таких поломок не будет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ni-ni
 
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 18:42
Откуда: Жуковский М.о.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Mazda Tribute, 3.0, 200л/с.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение ni-ni » 20 фев 2009, 10:03

И до замены ремня ГРМ туды не лазеть . Уся беда то и заключается в том что после замены ремнёв ГРМ эти болты не протягиваются вторично, а надо. И на слесарей грешть тут можно только в том случае что они не сказали об этом апосля замены.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ni-ni
 
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 18:42
Откуда: Жуковский М.о.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Mazda Tribute, 3.0, 200л/с.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Valdis » 27 фев 2009, 21:31

Абсолютно такая же история как у Lordа. У меня 3,5 2004 года из америки. При покупке просил поменять ремни, и видно зря... :( так как правильно его наверно и не затянули или "подтянули". Проездил 12тыс.км и на тебе... =@ . Благо машина на гарантии у официала (дали на три года техническую), все отремонтировали с заменой коленвала, спасибо им :roll:
Вложения
11102008025p.jpg
11102008025p.jpg (76.73 КБ) Просмотров: 10502
Valdis
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 21:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Marlboroman » 09 мар 2009, 23:06

Всем пострадавшим привет, Сегодня поимел видимо схожую проблему,
шкив перекосило, но на валу держиться , движок не заводиться.
я не сильно разбираюсь в двигателях, и собственно вопрос такой: самое страшное это замена коленвала, или возможны отклики в поршневой группе? например встреча клапанов с поршнями?
почему двигатель не заводится? умирал он на ходу рывками.. проехал километров пять с невращающимися роликами в сторону сервиса.....
Marlboroman
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 22:56
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Sergik » 10 мар 2009, 10:53

Marlboroman писал(а):почему двигатель не заводится?

Потому что ДПКВ "не видит" насечки на шкиве.
Проблем с ЦПГ быть не должно.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Pugachev™ » 20 мар 2009, 08:50

Не заводится скорее всего по следующей причине- зна колене,за шестерней привода грм,стоит аллюминивая крыльчатка,с которой датчик положения коленвала читает показания.... когда на моей машине с этим болтом разбирались- до нее не добрались...... машина у мну заводилась и даже зедила- но конский расход был,в жару грелась. 2 месяца так отъездил,ни одна диагностика не пмогла. пока не нашел чела который тупо все разобрал и докопался до причины..... а у тебя ее может быть еще сильнее свернуло- поэтому и не заводится.....
Аватара пользователя
Pugachev™
 
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 20:15
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Pugachev™ » 14 май 2009, 12:00

Третий раз. еще не разбирали,но видно что шкив стоит криво. болт вроде на месте пока.... во вторник тащу в сервис....... полгода ниче не ломалось,машина уже нравится начала и вот опять....... делаю и продаю. пох за сколь заберут....

Добавил через 5 дней
разобрали- и всетаки опять отрыв болта...... пипец. все детали ,вплоть до гравера,а именно- шестерня,шкив,болт,шпонка- все покупалось через официалов и оригинальное... мне конечно по большому счету уже пох(делаю-продаю и больше никаких корейцев),но в чем причина? любопытство съедает... да и тем парням у кого 3.5 двиг тоже наверно интересно будет?
Аватара пользователя
Pugachev™
 
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 20:15
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Юджин » 14 май 2009, 13:15

Подозреваю, что дело не в болте, а в коленвале.
Навскидку:
1. Отверстие под стяжной болт просверлено либо несоосно с продольной осью коленвала, либо эксцентрично по отношению к продольной оси.
2. Искривление коленвала. Хотя такой дефект сопровождается в 100% случаев ускоренным выходом из строя сальников (в данном случае - переднего).
3. Прослаблен паз на коленвале под шпонку. В нормальных условиях шпонка в этом пазу сидит очень плотно, её туда молотком забивают. Если она в пазу болтается, то усилие от шкива на коленвал и обратно будет передавать болт, а не шпонка.

Добавил через 1 минуту
ЗЫ.
Искривление коленвала может быть вызвано задиром шейки в коренных или шатунных подшипниках. Двигатель капремонту не подвергался?
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Lord » 14 май 2009, 17:52

А момент затяжки болта соблюдают сервисмены, когда затягивают?
Да прибудет с вами Сила
Lord
 
 
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 13:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: EX, USA, ARB OME, BFG AT

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Юджин » 14 май 2009, 18:08

Не думаю, что они смогут затянуть его таким моментом, что затем у него отвалится головка. Головка у него на 36, не меньше, и квадрат по готовку на 3/4, усилие для срыва такого болта должно быть неимоверное. Я почему-то думаю о неисправности коленвала. Ни на одной машине не слышал о такой проблеме, случающейся повторно, троекратно и т.д. Что-то не так. Надо посмотреть паз под шпонку. На одной из машин у меня было разрушение самого шкива-демпфера, при этом у него внутренняя часть лопнув, позволила ему наползти на колено, разрушив шпонку и пропилив переднюю крышку. При этом болт остался цел, и обнаружил неисправность я лишь по потёкам масла из-под шкива. Но это - исключение. Не такая великая нагрузка на этот болт, если все детали исправны.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Андрей59 » 14 май 2009, 20:07

А болт ставят новый ?
Изображение

Добавил через 4 минут
Юджин писал(а):Не думаю, что они смогут затянуть его таким моментом, что затем у него отвалится головка

Могут, на восьмёрошном движке болты ГБЦ затягиваются определённым образом, иначе при нагреве рвутся и не обязательно сразу после переборки.
Андрей59
 
 

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Юджин » 15 май 2009, 18:56

Лёша, а у тебя болт этот по какой причине менялся?

Добавил через 2 минут
Я думаю - а нельзя ли этот болт заменить нашим отчественным аналогом из хорошей стали, или заказать на каком-нибудь заводе в Ё-бурге (слава Богу, уж Ё-бург-то заводами не обделён!) Сталь спецы подберут какую-нибудь (да наверняка 45 сталь будет отлично себя вести!).
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Pugachev™ » 16 май 2009, 02:45

после первого обрыва,менялся только болт,на японский,х.з. откуда его выкрутили. прожил совсем недолго.оборвало...... тут как раз пришел заказанный комплект- шкив,шестерня и т.д. ,в том числе и болт,белый.. на полгода хватило.... мнеие сервисмена- недостаточно отбалонсированный шкив и мякгая сталь на нем.. то есть-посадочное на шкиве разбивается и в оконцовке ломает болт...
Аватара пользователя
Pugachev™
 
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 20:15
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: и опять шкив на колене

Сообщение Юджин » 16 май 2009, 07:54

Pugachev™ , так у тебя не болт рвёт, а посадочное место разбивается! Я же сразу спросил - шпонка как себя чувствует? А это бывает (у меня уже было, только на другой машине :D ), но у тебя слишком часто. Я настоятельно рекомендую заняться импортозамещением, поездить, а уж потом принять решение о продаже или сохранении машинки. Подобрать надо поликлиновый шкив от отечественной машины, поставить, и забыть о нём до конца срока службы. На нашемарках шкивы дюжат даже на откровенно кривых неотбалансированных коленвалах, будучи сами неотбалансированными. :D Не знаю, какое там посадочное место, но наверняка что-нибудь стандартное! А на двигателях УМЗ и ЗМЗ шкивы вообще разборные - может, подойдут?
кстати, насчёт неотбалансированности шкива сервисмен болтает чушь. Вряд ли его балансировка так сильно влияет. Другой вопрос, что шкив КРИВОЙ, вот тогда - да, и посадочное место размелет, и болт порвёт.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2