Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Gnomus » 20 ноя 2012, 08:30

Так же есть небольшое биение, после того как сорвало шпонку (шкив и все остальное ставили новое), как было раньше не знаю не смотрел.
Теперь зато частенько поглядываю .))
Gnomus
 
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Бензогазолёт

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 20 ноя 2012, 08:58

Gnomus
Ребяты, меняйте шестеренку коленвала(23120-35701), на которую смотрит датчик положения коленвала! Биение проходит раз и на всегда! За одно посмотрите датчик=) У меня из-за того, что шкив долбися, разбило и шестеренку, и в свою очередь, убился датчик. Все поменял - теперь как с завода! И вибрации двига пропали(мелкие были, все таки шкив прилично весит).
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение mcwolf » 20 ноя 2012, 12:30

Bubaylo, я поменял все кроме самого коленвала, биение осталось небольшое
Изображение
Аватара пользователя
mcwolf
 
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 20:27
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: америкос - плавный, мягкий, вальяжный бегемот, с ракетой в заднице

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 20 ноя 2012, 13:32

mcwolf
Видать гнездо все же хорошо разбило... Видать долго болтало сам шкив. Ну если мелкое биение не будет усиливаться - значит жить можно без страха;)
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 07 янв 2013, 16:46

mcwolf писал(а):мне на СТО весной рассверлили до 18ого болта, посадили на 18-й, небольшое биение (видно визуально без фонарика) имеет место быть, проверяю регулярно, не увеличивается, езжу, тут недавно видел на нормальном болту у одноклюбня, биение значительно больше чем у меня, но говорит так ездит уже дааавно, так что ИМХО катайся спокойно, но проверяй иногда


Вопрос вот в чем: при резьбе 18 стенки колена получаются 6мм - этого не мало???
И сколько ты уже проехал тыс км ?

Добавлено через 2 минуты 45 секунд:
Ещё нюанс: паз под шпонку тоже при резьбе 18 "обнажился"....вот и думаю как дальше: очковать или нет...
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Rusl@n » 07 янв 2013, 20:47

Вставлю свои три копейки.
На мой взгляд, при всех прочих, кроилово здесь совсем не самое оно.
Шкив, шестерёнка и болт новые, а вибрация может небольшая остаться. Да это так, но на заводской сборке такого быть не может. Значит остались "следы". Это либо из-за подразбитого опорного места для шестерни (она упирается в КВ торцом) или выработки самой шейки КВ. При хорошей (или удачной) сборке эти моменты могут быть совсем не критичными. Так можно ездить очень долго. Знаю о таком доподлинно, одна из моих прошла уже около 40 тысяч после ремонта с таким вот лёгким "волнением".
Изображение
Аватара пользователя
Rusl@n
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 15:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R, Yoka G-012, Super TOD-II. И у супруги второй V3.5, 2005 года.

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Dmitrij » 07 янв 2013, 22:10

Я извиняюсь,но обязательно ли менять этот болт,если при смене ремня ГРМ -его не откручивать(Этот болт)
Машина 2006 года
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Dmitrij
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 15:32
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 07 янв 2013, 23:33

Отлегло...

Перед НГ при подтяжке болта, после замены шкива на более лёгкий, болт провернул... Видимо резьба устала.

В итоге нарезали резьбу м18 шаг 1.5 и закрутили болтом swag 30917230 .
усилие 20 кг плюс еще 30 градусов
Теперь и с фонариком и без него шкиф как на месте стоит...нет его, биения.
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Бубайло » 07 янв 2013, 23:37

Dmitrij
Если болт не трогать, то и менять не надо... Другое дело, а получиться ли так сделать?
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21822
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 985 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 07 янв 2013, 23:38

Болт этот, кста, прочность имеет 12.9 единиц...хер сломаешь его и у тому ж на складе сроком 1 день. А не как та шняга, что идёт в оригинале

Добавлено через 2 минуты 21 секунду:
Bubaylo писал(а):Dmitrij
Если болт не трогать, то и менять не надо... Другое дело, а получиться ли так сделать?


ГРМ не отвинчивая болта не поменять...соотв не жми эти 300 рэ и купи новый болт...не попадай в группу "ценителей болта и шайбы"

Добавлено через 1 минуту 39 секунд:
и купи сальник коленвала передний ... Тоже мелочь, а приятно
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение mcwolf » 08 янв 2013, 06:18

daf писал(а):после замены шкива на более лёгкий

это какой? где брал? показать можешь? езжу с оригинальным, который весит как чугунный котелок

Добавлено через 1 минуту 26 секунд:
daf писал(а):И сколько ты уже проехал тыс км ?

тьфу тьфу тьфу, езжу уже полгода, сколько накатал в тыс км затрудняюсь ответить 4000 наверное уже накатал, грубо говоря в неделю около 300-400км
Изображение
Аватара пользователя
mcwolf
 
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 20:27
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: америкос - плавный, мягкий, вальяжный бегемот, с ракетой в заднице

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 08 янв 2013, 22:16

mcwolf писал(а):это какой? где брал? показать можешь? езжу с оригинальным, который весит как чугунный котелок

Я выше писал, что попросил - мне выточили из дюрали д16т шкив, взвешивал его - или 1.5 или или 1.8 кг получился. Родной весит 4.7 кг.

Т.е. Теперь и шкив легче, и болт прочнее и толще и биения нет :D

P.s. А тем умникам, что тут писали про болт от ЗМЗ я могу только у виска покрутить
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение Velsevul » 01 мар 2013, 11:55

+1 в полку... Тоже сегодня отломился этот болт.
Всю тему не читал пока, поэтому вопрос, м.б. пришли уже к какому-то проверенному решению, как же и что же лучше сделать?
Да, и кто в Нижнем Новгороде может нормально выполнить работы по всему этому делу.
Аватара пользователя
Velsevul
 
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 19:49
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение andruxa2012 » 16 май 2013, 00:07

Принимаю печальные поздравления :( вот и я в вашем списке. Немного предыстории: тысяч сорок назад менял ремень грм, про этот злополучный болт ни сном-ни духом. поставил все старое запер болт гайковертом по привычке :lol: и поехал и ездил спокойненько до тех пор пока на этот форум не наткнулся. почитал, ужаснулся, купил новый болт с шайбой и полез все это менять. при внимательном осмотре выяснилось, что эта проблемка была уже до меня. посадочное место шкива было подразбито, поставил новый. на шестерне то же была выработка, но лезть туда просто поленился. прошло полтора года и вот едем мы на рыбалку, проехали 30 км от города и все, пришел писец. ремни висят, шкив на защите валяется. хорошо акб хороший хватило доехать до дома, а на следующий день и до работы. обидно было до слез. там щуки огромные, а я не доехал :( разобрал, оказалось болт сломался хотя ставил новый и тянул с моментом. обломок был где то на сантиметр глубже звезды кв. выкрутил просто: рассверлил два отверстия на 3 мм. между ними примерно 1-2 мм и глубиной примерно 4 мм. потом взял ударную шлицевую отвертку и одним хорошем ударом сломал перемычку между этими отверстиями. затем легонько постукивая по отвертке остаток болта легко выкрутился. вообще конструкция этого узла при внимательном исследовании показалась мне ущербной. шкив тяжеленный, болт какой то хлипкий. хоть и каленый. шейка болта имеет утолшение но не под шкив для центровки, а под шайбу... зачем? про шпонку вообще молчу. выход сделать одну-две нормальные шпонки дополнительно и загрузить звезду... не вариант тк если сломает шпонку на самой звезде то будет только хуже. рассверливать колено под другой болт гемор. хотя самый правильный на мой взгляд вариант. резьбовой герметик... мертвому припарка. вообщем поставлю новую звезду, болт и поеду. кстати если кому интересно, как стопорить колено: между двс и акп с низу имеется маленький лючек. снимаем, видим гидротрансформатор, проворачиваем кв до тех пор пока не покажется один из болтов на 14мм одеваем на него головку и тянем. головка упирается в стенку и не дает кв провернуться. всем удачи :D
andruxa2012
 
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 04 янв 2012, 19:04
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Сломался болт, крепящий шкив коленвала (3.5L)

Сообщение daf » 16 май 2013, 00:13

andruxa2012 писал(а):кстати если кому интересно, как стопорить колено: между двс и акп с низу имеется маленький лючек. снимаем, видим гидротрансформатор, проворачиваем кв до тех пор пока не покажется один из болтов на 14мм одеваем на него головку и тянем. головка упирается в стенку и не дает кв провернуться. всем удачи

Я стартер скидывал...не знал про лючок =(

и
andruxa2012 писал(а):и поехал и ездил спокойненько до тех пор пока на этот форум не наткнулся. почитал, ужаснулся,


+1! это вообще что-то с чем-то...
daf
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 08:51
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: LSD, 5AT, EX

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1