Без снятия тяжеловато, впереди патрубок системы охлаждения мешает открутить винты клапана и держателя втулки. Плюс к этому втулка заштифтована, надо выбивать, а возможно и не подлезешь. Ещё так называемое "жабо" не даёт приподнять весь коллектор более чем на 6-7 см.
Но вообще я рассматривал вариант замены с точки зрения вообще не откручивать коллектор.
Но если есть желание --- вперёд!
1. Откручиваем болты крепления коллектора к опорным кронштейнам (справа, спереди где ГУР, слева и сзади), ослабляем болты крепления самих кронштейнов (нижние), т.к. после протяжки коллектора при сборке отверстия не сходятся

. Попутно откручиваем провод массы сзади.
2. Снимаем тросики газа и круиза вместе с кронштейнами, кронштейн в районе пневмоклапана изменения геометрии.
3. откручиваем ДЗ.
4. отключаем все разъёмы с датчиков сверху, спереди и со стороны аккумулятора; выдёргиваем аккуратно хомуты проводки из посадочных гнёзд.
5. Очень аккуратно отсоединяем тонкую трубку ОЖ, идущую от радиатора, от трубки на коллекторе (ни в коем случае не на радиаторе! сломается сосок!!!!

), отсоединяем вторую короткую трубку в том же месте и с другой стороны от расширительного бачка, откручиваем и снимаем металлическую трубку с коллектора.
6. Снимаем сверху ещё все, что может мешать открутить и вытащить болты, стягивающие коллектор (длина болта см. 15), спереди и сзади гайки и гроверы, не роняем.
7. Приподнимаем коллектор по шпилькам, подкладываем что-нибудь под него и занимаемся втулкой.
8. Если высоты не достаточно, снимаем дворники, уплотнительную резинку, пластиковую облицовку, кронштейн стеклоочистителя и наконец "жабо" --- теперь проще снять коллектор полностью и заниматься на столе

.