Finch-master, не торопись покупать оригинальные лямбды. Я тут озадачился вопросом гашения ЧЕКА в своём авто, порылся в интернете и нарыл кучу интересной информации. Оказывается что можно вместо оригинальной лямбды поставить лямбда зонд, который идёт на ВАЗы (оказывается их делает бош по заказу ВАЗ). Стоят они раза в 2-3 дешевле чем оригинальные и по качеству ничем не отличаются. При подборе нужно учитывать следующее:
1. Должна совпадать резьба
2. Количество проводов должно быть 4 (2 провода на подогрев и 2 сигнальных)
3. Сопротивление в цепи подогрева должно быть как и у оригинального. Честно говоря у себя пока оригинал не выкручивал поэтому сопротивления не знаю, но по идее оно должно быть около 10 Ом (выкрути и померяй). Просто в момент покупки проверить это тестером (2 белых провода). Можно взять и другой зонд с меньшим сопротивлением но это чревато увеличением тока в цепи и вероятностью перегорания дорожки в ЭБУ. Правда не нашёл ни одного отзыва о том что у кого то реально что то перегорело... Но лучше не рисковать.
4. Зонды должны быть циркониевыми. 99% - циркониевые. Они дешевле чем титановые
У родного отрезается разъём ступенькой (для простоты изоляции) и соединяется с ВАЗовским. Вроде как рекомендуют делать скрутку и обжимать металлической трубочкой. Или паять тугоплавким припоем (иначе якобы пайка может развалиться. типа температура проводов около 250-300С. Мне правда в это слабо верится...)
Примеры зондов - BOSCH 0 258 005 133 ( у него вроде 2 Ом) - 32 доллара; BOSCH 0 258 006 537 ( вроде 8 Ом) - 31 доллар. А оригинальный, который стоит после катализатора KIA 39210-39550 - 86 долларов.
Эти зонды ставили на Вольво, БМВ, Фольксваген и т.д.
