Страница 1 из 6

Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 09:24
Radiodoc
Прочитал весь раздел. Своего опыта пока мало. До этого в течении 30 лет ездил сначала на заднем,затем на переднем приводе: и никогда с АБС. В последние дни обратил внимание на некую закономрность в авариях в городе - спереди нашемарка сзади что то приличное. Думаю что одна из причин - наличие АБС, или я ошибаюсь? Отключить АБС на "Соренто" можно удалив предохранитель, но при этом не работает и ЕSP. Кто что скажет.

Re: Оценка работы ESP и TOD

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 09:51
zip0
Отключение систем безопасности - не самая правильная мысль, как мне кажется.

Ездил в течении нескольких лет без АБС (была Витара). Все нравилось в машине, но отсутствие АБС порсто убивало. Сколько раз я холодным потом обливался при торможении, когда машина, из за блокировки колес разворачивалась в повороте....

Я соглашусь, что профессионал сможет остановить машину без АБС эффективнее, чем с оной, НО... вы профессионал? Я - нет, хотя навыки торможения без АБС имею.

Так вот я выбираю системы безопасности и взвешенную езду по дорогам, т.е. когда на дороге каша, я еду предельно внимательно и слежу за дистанцией. Чего и всем желаю :))))

Re: Оценка работы ESP и TOD

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 10:39
RomanS
zip0 писал(а):Я соглашусь, что профессионал сможет остановить машину без АБС эффективнее, чем с оной

На сухом/мокром асфальте и льду - не сможет физически.
На песке/снегу - сможет. Но только до начала массовой установки следующего поколения систем.

Re: Оценка работы ESP и TOD

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 11:03
Mr.Bean
Сегодня целенаправленно поворачивал в каше: на скорости, с набором скорости и с торможением двигателем........
ЕСП безусловно вмешивается, и естественно раздражает НО! машина идет как по рельсам!
Хрен его знает как бы она себя повела с отключенной ЕСП.
Radiodoc писал(а): спереди нашемарка сзади что то приличное.

Для нашемарки каждое торможение на скользкой дороге - это сюрприз в финале. И он может быть любым.
- повезло с покрытиеми встал как в копанный, благодаря отменному техсостоянию и хорошей зимней резине
- просто тошнить по дороге не допуская малейших пробуксовок и юза
- потерять связь с реальностью и сделать фуэтэ на ровном месте, неизбежно собрав невинных окружающих
Radiodoc писал(а):Думаю что одна из причин - наличие АБС,

Основная задача АБС- это сохранение прямолинейности движения и исключение юза (неуправляемого заноса). А вот соблюдение скоростного режима это в ее задачи не входит. Этот датчик находится в голове у водителя.

Мощь и чувство защищенности в свиномарке часто стирает грань разумности в способе движения по сравнению с нашемаркой, которая всегда держит водителя в тонусе :D

Re: Оценка работы ESP и TOD

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 13:35
Олег Ксенофонтов
Mr.Bean писал(а):Мощь и чувство защищенности в свиномарке часто стирает грань разумности в способе движения по сравнению с нашемаркой, которая всегда держит водителя в тонусе :D


Хорошо сказано, ёмко. Только "жиганы на девятках" как-то портят статистику, или наоборот подтверждают - "вазовская" аварийность высокая! Так что не авто задаёт тонус.

По поводу ЕСП, АБС - считаю, что системы разрабатывались именно как стабилизирующие системы безопасности и смысл ими не пользоваться сомнителен (ведь мало кто отключает подушки безопасности пассажирского кресла :) )

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 15:56
ShineOn
Mr.Bean писал(а):Основная задача АБС- это сохранение прямолинейности движения и исключение юза (неуправляемого заноса).
Я бы немного поправил - не именно прямолинейного движения, а управляемого движения (в том числе и не прямолинейного).

Radiodoc писал(а):Думаю что одна из причин - наличие АБС, или я ошибаюсь?
Причина в том, что машина с ABS по разному ведёт себя на разных покрытиях. В большинстве своём водители привыкают к величине тормозного усилия и тормозного пути на нормальной дороге, и тормозят на скользкой дороге точно также, как на обычной: с такой же начальной скорости и с таким же тормозным усилием. ABS очень чётко определяет момент блокировки колёс, и приотпускает тормоза для недопущения неуправляемого движения (как выше отметил Валера). На дороге с сыпучим покрытием (песок, снег, и т.п.) разница в торможении с ABS и без ABS заметна невооружённым глазом: машина без ABS нагребает заблокированными колёсами небольшую (или большую) горку перед колёсами, которая способствует более быстрому торможению. На машине с ABS колёса не блокируются, поэтому никакой горки перед колёсами не нагребается, в результате тормозной путь будет в любом случае больше. Насколько больше - зависит от многих факторов, в частности от скользскости покрытия и скорости перед началом торможения. Можно попробовать заблокировать задние колёса ручником, но такой способ во многих случаях чреват боком - от неуправляемого заноса до отключения ABS (на многих машинах после полицейского разворота ABS временно отключается, приняв это за неисправность датчиков ABS задних колёс. После повторной диагностики во время следующего запуска двигателя работа восстанавливается).

Выводы простые, зимой надо соблюдать несложные вещи:
- не увлекаться скоростным движением, если не уверен в покрытии дороги,
- тормозить раньше и с меньшей скорости, нежели летом,
- потренироваться тормозить прерывисто, до срабатывания ABS (почти все профессионалы советуют научиться такому способу торможения),
- разумеется, ставить резину по сезону (вроде прописная истина, но многие зимой на штатной резине ездят).

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 16:02
zip0
Основная задача АБС- это НЕ сохранение прямолинейности движения (эито побочно), а сохранение контроля над автомобилем в торможении (Если видете, что не успеваете оттормозиться перед препятствием, то с АБС есть возможность его обогнуть. Без АБС, аварийное торможение с поворотом руля ведет к развороту).

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 16:04
ShineOn
zip0 писал(а):сохранение контроля над автомобилем в торможении
Абсолютно верно!

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 16:16
PEI
ABS меня подвела как-то.
Разворачивался в гараже. Покрытие - укатанный снег. Резина Cоntinental шипованая. Соответсвенно и скорость соответствующая. Плавно притормаживаю и тут... укатанный снег кончается, а дальше лед присыпаный снегом.
Срабатывает ABS траектория движения из дуги превращаеся в прямую. А впереди угол гаража. Думал все.
В последний момент хватило силы-воли отпустил тормоз и, о чудо, траектория движения изменилась на дугу.
Проскочил в полуметре.
Очени сомневаюсь, что ABS способствует управляемому движению.

Re: Оценка работы ESP и TOD

СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 16:46
BlkDem
RomanS писал(а):На сухом/мокром асфальте и льду - не сможет физически.

Роман, здесь я готов поспорить. Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.
И пусть ЕСП и прочие "помогалы" будут хоть 48-го поколения.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 07:42
Radiodoc
Поздравляю всех с наступающим Новым Годом!!!!! Спасибо за отклики! Удачи на дорогах и вне их!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Re: Оценка работы ESP и TOD

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 07:47
Greek
BlkDem писал(а): Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.

Ключевое слово - опытного.
А сколько раз эти системы спасают от не опытных водителей? Для них они и сделаны.

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 08:23
BlkDem
где я это оспорил? :wink:

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 08:50
Александррр
Не люблю флудить - но тема еще та!)) Уже все доказано и исследовано.
Я на пустых авто в свое время поездил, АБС это штука которая очень облегчает жизнь! Конечно лучше когда она есть чем ее нет, даже для проффессионала любящего бить по педали ее имитируя...
А машинки сидящие в попах впереди идущих будут всегда - причин немерено, вы их все знаете :wink:

Re: Торможение с ABS: польза или вред?

СообщениеДобавлено: 31 дек 2009, 08:51
Страусь
BlkDem писал(а):Никакая АБС не работает лучше, чем навыки и чутье опытного водителя.

В том-то и дело. А ставят АБС на не машину опытных водителея, а на машины самых обыкновенных людей. Я никогда не стану опытным водителем. И слаба Богу, нашелся конструктор, который создал устройство приближающее поведение автомобиля под управлением заведомо ламера к поведению автомобиля управляемого опытным водителем.
Вот только я не слышал, что бы опытные водители убирали предохранитель с блока АБС. А вот про ламеров слышал и не раз. :D