Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Особенности устройства и эксплуатации дифференциальных передач, приводов, карданов, ШРУСов, устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: И снова раздатка?

Сообщение So-ny » 16 сен 2010, 09:32

Прочитал...но подшипник,на сколько я понимаю, должен гудеть всегда?
 Замечание от модератора: YAN
Темы объединил.
Аватара пользователя
So-ny
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:38
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC521855478863

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение YAN » 16 сен 2010, 09:42

Если проводить аналогию со ступичными подшипниками,то они гудят только под нагрузкой.Так наверное и с подшипниками раздатки-есть нагрузка ГУДЯТ,нет-НЕ ГУДЯТ.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение So-ny » 16 сен 2010, 10:18

Значит,буду действовать как Zauber ...сначала сброс клеммы аккума,потом предохранитель абс...ну а потом датчики скорости карданов в раздатке...
Аватара пользователя
So-ny
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:38
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC521855478863

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение Zauber » 16 сен 2010, 10:33

So-ny писал(а):Народ, такой вопрос - какова разница в работе механизмов переднего моста,переднего кардана и раздатки,когда выдернут предохранитель раздатки в салоне и когда он на месте? тот самый на 20А...Просто с предохранителем вой на 40км/ч при торможении есть,а без предохранителя нет! Могут ли фрикционы в раздатке выть? И может ли быть разница для какого-нибудь из подшипников между просто вращением и вращением при передаче крутящего момента от раздатки? Весь форум перечитал,но конкретного ответа не обнаружил...мануалы и прочее тоже изучил,принцип работы ясен,но ответов все равно нет...


Разница в том, что без предохранителя вырубается блок TCCS (управления раздаткой), соответственно нет управляющего сигнала ни на электромеханическую муфту (которая сжимает пакет фрикционов), ни на моторчик, который принудительно врубает пониженную передачу в раздатке. Передний мост тупо вращается только от колес и передний кардан разгружен от мотора. Соответственно его (переднего кардана) вал в раздатке так же крутит цепь с незаблокированным пакетом фрикционовуже на основном вале (заднего кардана). Вроде бы вся разница в пакете фрикционов (есть блок или нет). Я уже всю голову сломал насчет этого гула. Охота к зиме разобраться, а то без полного привода не ахти.
Еще раз проверил работу переднего моста в режиме Авто. Есть тяга! Машину с чурбаков даже на холостых стаскивает. Все больше склоняюсь к отсутствию нормальной смазки пакета фрикционов маслянным насосом. Х.З. как объяснить. Логика такая:
1. Заметил, что на холодную гул больше, чем на прогретой машине (разница в вязкости масла).
2. Прошлый владелец (который ее перетащил через границу) говорил, что при смене масла в раздатке, оно было сильно грязным (Скорее всего корейцы прочитали в мануале "Залито на весь срок службы" и не меняли)) и возможно остался сильно загрязненным сам фильтр насоса). На форуме видел фотки, что фильтра в раздатке аж деформируются, когда они сильно забиты отложениями. Отсюда вывод, что насос не закачивает масло, которое должно по внутреннему каналу вала поступать в пакет фрикционов и с центробежным ускорением распределяться по нему.
3. На сайте Терраканов нашел, что ЭМ-муфта работает постоянно (очень редки случаи полной разгрузки переднего моста), даже на торможении (хотя логики не понимаю, может для управляемого торможения с подгрузкой переднего моста?). Один парень подключился к TCCS и катался, замерял управляющее напряжение на муфту. Думки такие, что при наборе скорости фрикционы сильнее сжимаются и шума от них нет, а при сбросе газа и торможении идет неполное сжатие (частичное распределение крутящего момента) и из-за нехватки масла в пакете фрик-ов появляется шум.

Блин, ну других причин не могу даже предположить. Диллерского сканера нет, что бы определить исправность электроники. Думаю сменить масло на рекомендованное Shell Donax TX + промыть фильтр. Вот только как его промыть? Я только на фотках его видел. Устройсство его не знаю. Снимать и раскалывать раздатку ради этого не охота. Если бы менять цепь, фрикционы или сальники - то понятно, а ради промывки...
Читал про Лавр для промывки коробок. Но по своему предыдущему опыту я не сильно доверяю всем подобным промывкам в стиле 5-10 мин. Склоняюсь к следующему: слить масло, залить литр солярки. 1-2 мин погонять без нагрузки (в подвешанном состоянии) в разных режимах (D-N) с отключенным передним мостом. Слить. Залить на 2 см (только что б закрыло фильтр). керосина, дать постоять мин 5-10, покрутить задний кардан туды-сюды (что бы насос засосал и выплюнул)) и слить. Что можно убрать чистой тряпкой. Открыть оба отверстия, дать высохнуть и потом заливать новое масло.

Какие будут мнения?
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение So-ny » 16 сен 2010, 11:11

Zauber, спасибо за разъяснение! Самое смешное,что на подъемнике никаких звуков от раздатки нет...поэтому в глазах механиков появляется подобие выражения - иди и не мешай нам работать своими заморочками...
1) масло в раздатке менял после покупки (было черное),но звук не пропал...
2) официалы вообще каким-то образом услышали звук от правого переднего колеса,но причину даже приблизительно не назвали...
3) при покупке подключал комп,но никаких ошибок не было...
4) разницы между холодной машиной и прогретой тоже не замечал(сегодня еще раз проверю)
5) на сайте Терраканов тоже вчера сидел и там была версия,что при торможении,когда фрикционы должны разжаться и уменьшить момент на передний кардан,происходит обратная ситуация и передние колеса при торможении через передний кардан передают момент на фрикционы и вызывают вой...
Единственный странный нюанс у меня - если интенсивно тормозить,то в конце ощущается легкий толчок,а если в нужный момент приотпустить педаль тормоза,то толчка нет....и это точно не АКПП, т.к. без предохранителя все без толчков...
Промывать раздатку я точно не буду пока...единственно попробую снова поменять жижу в ней...и хочу найти стенд с роликами,где можно будет разогнаться на машинке,а из ямы послушать,откуда вой появляется - и половина проблемы будет решена,т.к. пока что я даже не могу локализовать звук!
P.S. чуть не забыл - при включении LOW машинка трогается с какими-то толчками(хотя может я просто слишком осторожно жму на газ) и вой сышен уже при разгоне!!!
P.P.S. кстати,до сих пор не уверен,что полный привод срабатывает при нагрузке - попробую вывесить зад и проверить...
Аватара пользователя
So-ny
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:38
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC521855478863

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение YAN » 16 сен 2010, 18:43

Zauber
So-ny
Парни! Не паритесь пока по поводу чистки-промывки фильтров раздатки.Да и таким бесовским способом можно добить все фрикционы окончательно.Попробуйте залить в раздатку 75-90 LS(для самоблокирубщихся дифференциалов) трансмиссионное масло.И покататься недельку-другую по наблюдая за происходящим в поведении раздатки.Я думаю(вернее проверено на себе)проблема уйдёт.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение Zauber » 17 сен 2010, 07:32

Yan по ходу опять прав)). Вчера поменял жижу в раздатке на рекомендованную Shell. Промыл слегка. Керосин не применял. Грязи большой не было, но промывка была грязная и мелки частицы повылетали. Пошла вообще мягко (чувствуется свежее масло) да и залил немногим больше нормы, но гул при сбросе газа и торможении не пропал. Прямо дежавю))) Начинается тема снова)). Теперь, после замены и ощущений езды на свежем масле, не верю, что это раздатка воет.
Самое смешное действительно, что при вывешенной машине ничего не слышно, все пожимают плечами.
Передний мост... В нем месяц назад менял масло, в связи течью и заменой левого сальника. Масло Eneos 75-90 (было до этого Eneos 80-90). Течь по счастливой случайности нашел сразу, т.е на сухом дифе не ездил. Когда сливали масло было валом (т.е норма). Да и звук идет (по моим ощущениям) немного справа от меня и подо мной (потому и думал на раздатку), там же кроме коробки и нее ничего нет. Коробке пофигу езжу я на полном приводе или нет, если бы гудела, то постоянно. Правда вчера заметил небольшой люфтец в крестовине переднего кардана. Сегодня прошприцую крестовины (давно собираюсь) и еще попробую изменение звука. Да еще заодно проверю предсказания гороскопов))) Сегодня по ОРТ предсказали, что Весам сегодня удастся исправить старые поломки)))). Вот и посмотрим, можно ли им верить
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение Nedos78RUS » 17 сен 2010, 08:34

Zauber

"Да и звук идет (по моим ощущениям) немного справа от меня и подо мной (потому и думал на раздатку)..."

Соренто у меня пока пара недель, но по опыту возни с самыми разными авто (так уж слохилось, что и моторы делал (делаю) и трансмиссии...) Хочешь локализовать шум для себя, посади кого-нибудь за руль, сам сядь сзади (среднее место), голову над подлокотником.. Ну и слушаем... Потому как находясь не в центре пространства, понять от куда идёт звук в машине практически невозможно (сидя слева, мы большинство звуков воспринимаем как идущие справа от себя и наоборот если сидим слева..). Проверено лично, находил такие "гуделки", что и не подумаешь никогда.

Добавил через 8 минут
Простите немного отступлю от мостов... У меня в Соренто то же имеет место гул, при резком разгоне (этакий вибрирующий, как если бы шкив какой разбит был). Опытным путём выяснил, что выключение климата отключает и ту самую вибрацию... Из логики вещей, всё говорит о том, что причиной гула служит включенная эл. муфта компрессора, но каким образом я никак не пойму (компрессор работает при включенном климате,система заправлена и функционирует), может подкините идею?
Изображение
Изображение
Правды нет! И это правда...
Аватара пользователя
Nedos78RUS
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: чипована Вологодцами + SuperTOD, СиБи (Ci-Bi.ru (26.715FM) бываю редко, на дальнобое (27.135АМ)почти всегда... Если что, - Nedos78

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение So-ny » 17 сен 2010, 10:58

YAN , а машинка потом не обидится,если я вместо Dexron III залью ей другое трансмиссионное масло??? Я конечно не спец в маслах,но можно ли ей таким образом навредить?
Аватара пользователя
So-ny
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:38
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC521855478863

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение YAN » 17 сен 2010, 11:58

So-ny писал(а):а машинка потом не обидится,если я вместо Dexron III залью ей другое трансмиссионное масло???

Мой автомобиль говорит мне только СПАСИБО! Третий год езжу только на этом масле и в раздатке и в мостах.Правда я сапуны вывел под капот.Ни толчков не подёргиваний нет.Решай сам.

Добавил через 4 минут
So-ny писал(а):Я конечно не спец в маслах,но можно ли ей таким образом навредить?

Следуя этой таблице НЕТ!!!!!!!(см.раздаточная коробка тип масла)
Изображение
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение So-ny » 17 сен 2010, 13:06

Большой СПАСИБ! Еще только вопрос - что есть такое сапуны,особенно в мостах, и зачем их выводить под капот? :) А то все говорят, а я не могу употребить слово, не зная его значения...
Аватара пользователя
So-ny
 
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 21:38
Откуда: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VIN: KNEJC521855478863

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение YAN » 17 сен 2010, 13:50

So-ny писал(а):что есть такое сапуны,особенно в мостах,

Сапун-это устройство для отвода газов из картера мостов,коробки,двигателя и т.д..
Установлен в самой верхней точке картера(корпуса)моста.
Изображение
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение Zauber » 20 сен 2010, 08:06

To Jorikfon и So-ny:
Кто-нибудь проводил комп.диагностику раздатки на настоящем диллерском сканере Kia? Дело в том, что обычный универсальный сканер как правило считывает только блок управления двигателем, ну и АБС. Фирменный читает все и АКПП и TOD. Я уже много раз видел и на нашем клубе и таракановском, что фирменным сканером находили неиправности датчиков скрости карданов в TOD. У кого-то слабый сигнал с датчика, у кого-то он зависал и давал постоянное повышенное напряжение и передний мост тупо вообще не отключался. Просто на своем опыте я понял, что система самодиагностики (мигание пиктограммы полного привода на панели приборов) улавливает только отсутствие сигнала с датчиков, а неправильность их показаний она не выказывает, полагая, что если есть сигнал, то система работает. Только сканер и то дилерский Kia. Вот если бы исключить электрическую часть в этом гуле(вое), то было бы уже легче дальше искать. Я вроде бы договорился с одним автоэлектриком на диагностику датчиков, дал ему электросхему раздатки и пр. Но там нигде нет какое напряжение должно быть при каком режиме. Сможем ли мы методом простого прозванивания установить неправильность показаний Х.З.?

Nedos78RUS, спасибо за совет. Опыта лишнего не бывает))

To Yan: Может ты и прав насчет смены на трансмиссионное масло, но по своим ощущениям я думаю мне это не поможет. Так как после заливки свежего Шела гул пошел почти сразу. При этом последовательность следующая: Сразу после трогания было тихо и при сбросе скорости. Я уже подумал Yes!!! Еще раз разогнался до 80, сбросил скорость и вот он родной гул... Торможу - аж подвывает и звук поход очень на сухое трение с воем (типа когда колодки сточенные об диски трут и появляется вой). Такое чувство, что при первом разгоне (я влил немого больше масла) фрикционы смочились маслом и не терлись сильно. Потом, когда сильнее разогнался центробежная сила выгнала все масло из пакета и они стали сухо тереть. Хотя это все мои умозаключения и ощущения.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение YAN » 20 сен 2010, 08:38

Zauber писал(а):Но там нигде нет какое напряжение должно быть при каком режиме.

Юра! Почитай темы: :arrow: Алгоритм работы трансмиссии с TOD
:arrow: Сколько проживет муфта ТОД на бездорожье? Там есть инфа по напряжению ШИМ при разных режимах.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Загудела машинка. Мост,Раздадка, Кардан?

Сообщение Jorikfon » 26 сен 2010, 22:23

Zauber писал(а):To Jorikfon и So-ny:
Кто-нибудь проводил комп.диагностику раздатки на настоящем диллерском сканере Kia?


Я не проводил.
Появилась одна идея. Вон в соседней ветке продают схему которая из ТОД делает суперТОД. Иными словами, обходя все блоки управления муфтой подается постоянное напряжение на сцепление муфты, тем самым активируя режим 4HI. По идее если гул связан с работой самой муфты, то в режиме полной блокировки при движении по ровной дороге никакого гула быть не дложно. Если он есть то можно смело откидывать вариант с системой управления ТОД и датчиками скорости.
Как думаете?
Аватара пользователя
Jorikfon
 
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 20 май 2006, 19:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: limited ввезена из кореи в 2006.

Пред.След.

Вернуться в Дифференциалы и приводы (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron