Страница 10 из 11

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 22:33
Ivanfor
Ну вот снял сегодня радиатор основной ,да был грязный,прям очень . Помыл его керхером хорошенько ,стал светиться отлично. Собрал все в обратную сторону и чуда не произошло . Я бы сказал ,вой стал даже более звонкий . Дело было не в бобине :D . Теперь замена вискомуфты наверное спасёт мои уши от воя )))

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 23:00
DiCh
Я не зря спрашивал от чего нагревается муфта. Основной "нагреватель" это нагретый воздух проходящий через горячий радиатор. Может показаться странным, но при забитом радиаторе проходящего через радиатор воздуха не хватает для разогрева муфты.
Шум от муфты, это слишком сильное трение в муфте. При этом лопости вентилятора свистят в воздухе. Как уже писал, я заменил две и только третья оригинальная нормально работала. На холодном моторе не шумит, а при нагреве более 95 становится более "тугой" и немного "поёт".
ps Надеюсь крыльчатка у вас прикручена правильной стороной :)

Добавлено через 12 минут 3 секунды:
Stas32 писал(а):Глупый вопрос.

Если соты радиатора забиты, поток воздуха низкий и горячий. Он и раскаляет муфту до полной блокировки, так как вентилятор не может охладить радиатор в полной мере.

Вот это глупый ответ! По вашей логике забитый салонный фильтр "раскаляет" салон :D

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 20 апр 2019, 23:41
Ivanfor
DiChВот тут как то не обращал внимания . Но пробовал дым сигареты ,на холостом ходу засасывает ))) по идее правильно прикручен ) на муфте написано киа Хундай и gmb. Значит то что Я заказал gmb и будет оригиналом . Так понимаю должна быть нормальная

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 06:48
Stas32
DiCh писал(а):Основной "нагреватель" это нагретый воздух проходящий через горячий радиатор.

Вот и ответ. Что нужно для того, что бы этот воздух остудить? Правильно - мощьный поток холодного воздуха. Где его взять? Правильно - прдуть через все радиаторы. А если поставить перед радиаторами или между ними картонку, что мы получим? Правильно - турбосамолет... Ребята, физику и механику никто не отменял. Нормально работающая муфта дожна шуметь при температуре более 90 градусов. Если на щитке приборов все нормально это не значит, что ваш двигатель не привысил эту темпиратуру. И еще, утаерждение, что проходчщего воздуха может быть недостатосным для нагрева муфты ошибочно. Наоборот, это одно из условий работы, для которого муфта и диффузор пректировались. Радиатор тепло отдал пространству между муфтой и самим радиатором. Диффузор это тепло сохранил для муфты. При перегреве, диффузор обеспечивает максимальную площадь обдува.
Дмитрий, радиатор нагревается и отдпет тепло муфте интенсивно, так как диффузор не позволяет это тепло пропустить мимо. Только через муфту(образно). Выше я сказал, нет потока - нет охлаждения. Нет охлаждения , причина, нет потока. Я же предлагал простой тест. Вначале глубоко вдохни пару литров воздуха широко открытым ртом и теже самые пару литров с губами сжатыми в трубочку. И сравни шум и время этого действия. Если соображалка в порядке, все поймешь. Не в обиду, извини. По другому сложно обьяснить элементарное.

Добавлено через 9 минут 10 секунд:
Ivanfor
Проверить можно легко. Если есть электронные весы для сумок, с крючком, ранше безмен называли. Новую муфту оставь на ночь в тисках, горизонтально зажатую за шкив. Утром весами прверь усилие натяга предварительно сделав с десяток оборотов для разгона масла. А потом повтори это со старой. Температура при эксперименах дожна быть примерно одинаковой. Сделаешь выводы.

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 12:28
DiCh
Слава, не надо объяснять элементарные вещи. Как никак 20 лет в автосервисе и 6 место на конкурсе автомехаников 2018 года (всё-таки вынудил регалиями меряться)
Разогретая муфта будет шуметь при температуре более 90-95 градусов на чистых радиаторах. Вроде именно это я выше и написал. То что при забитых радиаторах потока воздуха недостаточно для нагрева муфты это не выдумки из головы а реальная практика. Когда клиент приезжает на замену муфты из-за недостаточной эффективности, предлагаю помыть радиаторы и 99% случаев муфта замены не требует.
Исправная муфта не создает шум, она проскальзывает интенсивно до своего разогрева.

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 14:05
Stas32
Дмитрий, я еще раз тебя поправлю, относительно показаний температуры. Где увидеть эти 90 и более градусов?
Stas32 писал(а): Stas32 » 13 апр 2019, 08:19
Может кому будет полезно знать, наш указатель температуры стоит в одном месте от +70 до +105 градусов. А вот муфта начинает завывать уже от +90.

Цитирую себя же. Форумчанин, может и не догадываться о том, что двигатель в перегреве и без конца менять эти муфты. И сильное завывание вентилятора, это повод найти причину перегрева. Или же исключить ее. Заменив саму муфту. А причиной может быть, банально забитые радиаторы. Извини конечно, но 20 лет в сервисе это ни очем. Это твоя мера. Особенно в этом предположении.
DiCh писал(а):Может показаться странным, но при забитом радиаторе проходящего через радиатор воздуха не хватает для разогрева муфты.

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 14:16
Михаил-Andover
Коллеги, может и покажусь странным, но при моей маниакальной любви к чистоте моторного отсека, всегда держал радиаторы чистыми, но муфта ревела всегда, вне зависимости от температуры-что новая, что меняная не раз на пробу из коробки. Мне кажется отказ корейцев от конструкции муфты с отдельной емкостью для масла (как на старых мерсах) - изменил алгоритм включения, в ущерб функциональности.
То ли масло изменили, то ли действительно конструкцию упростили, плюнул, электровеник рулит.

Добавлено через 6 минут 41 секунду:
DiCh писал(а):
***но при забитом радиаторе проходящего через радиатор воздуха не хватает для разогрева муфты.***

Холодная муфта в идеале должна молчать.
При забитом радиаторе муфте и без того хватает тепла от движка через тело муфты.

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 17:27
DiCh
Михаил-Andover писал(а):При забитом радиаторе муфте и без того хватает тепла от движка через тело муфты.

Не нагреется она через "тело". Посмотрите конструкцию муфты и где размещена бимиталическая пластина.

Добавлено через 5 минут 54 секунды:
Stas32 писал(а):Дмитрий, я еще раз тебя поправлю, относительно показаний температуры. Где увидеть эти 90 и более градусов?

Да где я писал про показометр на щитке? Что ты пытаешься сделать собеседника "глупее паровоза"?

Добавлено через 3 минуты 36 секунд:
Stas32 писал(а):Форумчанин, может и не догадываться о том, что двигатель в перегреве и без конца менять эти муфты.

Форумчанин написал, что завывает постоянно. Как по твоему она может выть на холодную?

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 18:26
Stas32
DiCh писал(а):где я писал про показометр на щитке?

Так я и не тебе об этом говорил. Говорил задающему вопросы относительно возможного гула. К тому же, понятие гул, у всех разное. Может у него тупо воет гидрач. Мы об этом не знаем, только предлагаем проверить версию. И, разумеется делимся опытом по диагностике возможного гула. К тому же, опыт говорит, что именно забитые соты в разы увеличивают этот гул даже на не доконца прогретом двигателе. Более того, конструкция муфты такова, что подобная ситуация с гулом настолько редка, на сколько и невозможна по причине устройства самой муфты. Если только ранее туда не лазали чужие руки. И с увеличением пробега, возможно только снижение блокировки муфты из за потери свойств масла. Я замерял усиля натяга на новой и отработавшей более 10 лет. Правда давольно кустарным и не совсем правильным способом. Но это было болше из интереса. Даже видео есть. Не выкладывал из за кустарности самого способа. Если интересно могу выложить. Разница по усилию есть и она довольно большая. При этом есть и разный темпиратурный диапазон. На старой было в пределах 90-95 градусов, на новой 82-85. Причина замены, частое включение вентилятора кондиционера в качестве дополнительного. Кстати момент его включения 95 градусов, отключения 90 градусов.

И еще, муфта на холодеом двигателе воет еще как. Не долго правда. И понятие холодный, для меня, прогревочные обороты, если что.

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 18:41
Михаил-Andover
Справедливости ради, воет не муфта, воет воздушный поток, создаваемый вентилятором, но это так, к слову.
По большому счету, на холодную, муфта должна стоять, ну или медленно проворачиватьсч из-за трения в сочленениях, тот факт, что многие жалуются, говорит о том, что все же корейцы покопались перед запуском в серию такой конструкции и решили, чтохусим.

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 21 апр 2019, 18:51
Stas32
Выложил на всякий случай. Но это не корректный способ и не совсем верный. Больше из любопытсва. Не берите за измерение.


Добавлено через 4 минуты 36 секунд:
Михаил-Andover писал(а):на холодную, муфта должна стоять, ну или медленно проворачиватьсч из-за трения в сочленениях

Не совсем так. После стоянки масло стекает вниз и после пуска двигателя нужно время дря распределения его по желобам. Только после этого вентилятор успокоится. Шум муфты мы и подразумеваем как шум потока воэдуха. Именно он и шумит при преодолении сопротивления. Чем оно меньше, тем звук тише.

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 24 окт 2019, 22:36
IFRAERI
Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Муфта вентилятора на холодную рвет газету, на нагретом останавливается от газеты. Муфта под замену ?

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 24 окт 2019, 23:07
nalim48
IFRAERI
Она и пальцы отрубит :D

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 25 окт 2019, 02:43
alexsin
IFRAERI
Нормальная муфта

Re: Вискомуфта вентилятора

СообщениеДобавлено: 25 окт 2019, 08:14
IFRAERI
alexsin писал(а): alexsin » Сегодня, 02:43

IFRAERI
Нормальная муфта

Я думал,что при нагревании двигателя до 90 градусов, муфта должна почти блокироваться.
После замены радиатора двигатель перегревается, воздух я выгонял по методике описаной пользователем "ВЕЛ", при помощи компрессора.
Вот я и думаю куда копать, либо муфта либо термостат.