Михаил-Andover
» 29 июн 2011, 09:33
Подковавшись теоретически, надысь разобрал я вискомуфту, поскольку стало интересно, что же там такое происходит, что она не работает по-человечески.
Все, кажется, в порядке – и масло имеется (чистое , густое) , и биметаллическая пластинка (спираль) закручивается-откручивается, пусть и на пару мм, но вполне достаточно, чтобы открывать перепускные каналы во фронтальной крышке, в зависимости от того, какая температура снаружи. И герметичность самой муфты отличная, за 4 года ни капельки масла наружу ничего не вышло.
Смутило то, что в клапанах такие зазоры, что при даже при средних оборотах, думается мне, масло уйдет через зазор клапана со свистом. НО ни люфтов, ни износа, как такового, на клапанном диске – нет.
Вал муфты через переходник крепил к аккумуляторной двухскоростной дрели (до 3000 об) для имитации работы мотора. И как я ни изощрялся - и масло отливал имеющееся, и доливал пару кубиков с другой, взятой с разборок неисправной, грел в кипятке – все одно, не работает она так, как следовало бы.
Одно радует – принцип работы правильный - при холодной муфте проскальзывание вала и корпуса более свободное, чем при горячей, но разница между холодной и горячей настолько незначительная, что если бы построить график ее «вязкости» в зависимости от температуры, то он был бы похож на небольшую горочку, не более того, а хотелось бы что-то сродни Кавказскому хребту, ну или, как минимум, Уральскому.
В общем, эксперимент не удался, и я утешаю себя тем фактом, что заменив ее на электровеник, я добился более –менее приемлемого температурного режима двигателя в период умеренных годовых температур (осень-зима-весна). А летом пусть электричество работает.