Вискомуфта вентилятора

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение HOMJAK » 28 июн 2011, 11:02

а на холодную как?
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение voldemar » 28 июн 2011, 13:58

На холодную нормально вращается, почти бесшумно. Потом, когда машина нагревается, звук нарастает и когда машина прогрета он начинает гудеть постоянно. кондер выключен.
Может быть такое, что он срабатывает, охлаждает радиатор, а обратно не отключается?
voldemar
 
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 22:23
Откуда: Истра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Sorento BL 2.5TD (170 л.с.), TOD, AT +самоблок от Вал-рейсинг

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение HOMJAK » 29 июн 2011, 00:42

это же муфта ,а не реле она на совсем не отключается!в муфте клапана перепускные есть которые при нагреве жидкость которая в муфте по разным контурам пускают!Если у тебя карлсон при нагретой машине постоянно на полную маслает либо с ними что то либо что то с пластиной Я ТАК ДУМАЮ!!! ( Мимино)
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Михаил-Andover » 29 июн 2011, 09:33

Подковавшись теоретически, надысь разобрал я вискомуфту, поскольку стало интересно, что же там такое происходит, что она не работает по-человечески.
Все, кажется, в порядке – и масло имеется (чистое , густое) , и биметаллическая пластинка (спираль) закручивается-откручивается, пусть и на пару мм, но вполне достаточно, чтобы открывать перепускные каналы во фронтальной крышке, в зависимости от того, какая температура снаружи. И герметичность самой муфты отличная, за 4 года ни капельки масла наружу ничего не вышло.
Смутило то, что в клапанах такие зазоры, что при даже при средних оборотах, думается мне, масло уйдет через зазор клапана со свистом. НО ни люфтов, ни износа, как такового, на клапанном диске – нет.

Вал муфты через переходник крепил к аккумуляторной двухскоростной дрели (до 3000 об) для имитации работы мотора. И как я ни изощрялся - и масло отливал имеющееся, и доливал пару кубиков с другой, взятой с разборок неисправной, грел в кипятке – все одно, не работает она так, как следовало бы.
Одно радует – принцип работы правильный - при холодной муфте проскальзывание вала и корпуса более свободное, чем при горячей, но разница между холодной и горячей настолько незначительная, что если бы построить график ее «вязкости» в зависимости от температуры, то он был бы похож на небольшую горочку, не более того, а хотелось бы что-то сродни Кавказскому хребту, ну или, как минимум, Уральскому.

В общем, эксперимент не удался, и я утешаю себя тем фактом, что заменив ее на электровеник, я добился более –менее приемлемого температурного режима двигателя в период умеренных годовых температур (осень-зима-весна). А летом пусть электричество работает.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение voldemar » 29 июн 2011, 14:04

Михаил-Andover писал(а):это же муфта ,а не реле она на совсем не отключается



Да я понимаю что она совсем не отключается, но если машина стоит на одном месте и полчаса тарахтит, должны же быть изменения в поведении вентилятора. А у меня крутит на всю катушку не снижая оборотов.
voldemar
 
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 22:23
Откуда: Истра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Sorento BL 2.5TD (170 л.с.), TOD, AT +самоблок от Вал-рейсинг

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Михаил-Andover » 29 июн 2011, 14:42

Это не мои слова, тем не менее, если муфта не работает, как нужно, то в одном из случаев неисправной муфты вентилятор будет "тарахтеть" всегда, не зависимо от условий (температура, обороты).
Противоположный случай - муфта полностью проскальзывает, и крыльчатка вентилятора стоИт на месте.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение HOMJAK » 30 июн 2011, 11:03

Может у тебя радиатор грязью забит?вот она и маслает чтоб температуру сбить!
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение voldemar » 30 июн 2011, 14:51

Может конечно. Попробую разобрать их и промыть. Хотя машина же не греется.
voldemar
 
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 22:23
Откуда: Истра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был Sorento BL 2.5TD (170 л.с.), TOD, AT +самоблок от Вал-рейсинг

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение HOMJAK » 03 июл 2011, 20:56

Есть ветка где обсуждают температуру двигателя! так вот если ориентироваться на стрелку то температура всегда в норме ,а если поставить мультитроникс то температура и +110 бывает
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение podmoga » 28 май 2012, 11:44

А может ли неисправная вискомуфта быть причиной появления вибраций?

Ситуация следущая: При запуске двигла после длительной стоянки (свыше 3-4 часов) есть обычная для дизеля вибрация. На прогретом двигле, при длительной работе на холостых оборотах, в движении по пробкам вибрация ощутимо возрастает! После пробки проезжаеш в обычном режиме несколько километров (с ветерком но не насилуя двигатель), останавливаешся - вибрация меньше. Снова попал в пробку, через некоторое время снова вибрация снова увеличивается. Обратил внимание когда температура за бортом была около 30 градусов.

Правда иногда более сильная вибрация чем обычно бывает и при запуске холодного двигателя.
podmoga
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 15:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение HOMJAK » 28 май 2012, 11:49

скорее всего это кондей включается,нагрузка на двигатель растет ну и...
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение podmoga » 28 май 2012, 14:08

HOMJAK

Нет, не кондей. Я его специально отключал при наблюдении.

Добавлено через 6 минут 6 секунд:
podmoga
Сейчас катался до метро и обратно. Выехал - обычная вибрация. Постоял у метро мин 10 на ХХ (кондей выключен). Назад поехал в пробке - на очередном светофоре замечаю что ситуация повторяется (увеличилась вибрация).

Добавлено через 1 час 12 минут 23 секунды:
podmoga
Интересно девки пляшут.
Взято с Scorpio FAQ http://www.souleyman.ru/forum/knowledge/kb_show.php?id=172

И так тория. Термомуфта это девайс который с увеличением температуры уравнивает скорость вращения вентелятра со скоростью вращения двигателя. Тоесть чем теплее тем жоще она становится.

Есть три основные неисправности.
1. Заклинивание - Вентелятор и на холодную и на гарячую вращается с полной скоростью двигателя. Последствие - Сильный воющий звук. Вероятная причина неисправности заклинивание подшибника. Не как не лечится.

2. Проскальзование муфты. С увеличением температуры муфта продолжает свободно вращатся. Не набирает должных оборотов. Последствие - Перегрев двигателя. Вероятная причина отсутсвие геля.
Лечится кулибничеством при условии наличия геля.

3. Разболтаность муфты. Если взятся за крельчатку и подергать ее относительно оси, чувствуется заметный люфт. Последствие - Вибрация, что может привести к поломке помпы и более серьезным последствиям. Не как не лечится.
podmoga
 
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 15:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Vlad
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение HOMJAK » 29 май 2012, 12:08

а сама муфта не мокрая?
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Litvin » 11 апр 2013, 22:21

Год прошел почти,а не ясности остались.Кто нибудь РЕСТАВРИРОВАЛ муфту чтоб работала как положено.
Меня волнуют те так называемые периоды растекания геля.На других марках как то не встречалось такого.
На БМВ делал две.Пропал мой спец, давненько было.Может наши не реставрируются даже? Проскальзывало о клапанах внутри.
Люфта подшипника нет.Сухая.Что может ей не хватать?
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение kral796 » 12 апр 2013, 17:33

тут давеча чуть не вскипел из-за картонки неубранной и наступившего тепла... но дело не в этом! того шума от вентилятора (как на том-же крузаке) я так и неуслышал... Видать муфте то звезда пришла?! или она у нас на столько слабохарактерная?
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12