Вискомуфта вентилятора

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение alexsin » 25 окт 2019, 08:28

IFRAERI
Интересные люди. На "нагретом"(на сколько нагретом-сам додумывай) , как Вы сказали, она должна останавливаться, а уже при 90 явно быть хоть под какой-то степени напруги. Хотя и не факт, может у меня не исправна, но жужжать начинает уже ближе к сотке или немного за сотку.. Правильно вопрос формулируйте...
Аватара пользователя
alexsin
 
 
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 06:26
Откуда: Чувашия г.Алатырь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение ВЕЛ » 25 окт 2019, 09:30

А помпу проверял? Может лопастей у нее уже не осталось?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5232
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение DiCh » 25 окт 2019, 13:50

IFRAERI писал(а):Я думал,что при нагревании двигателя до 90 градусов, муфта должна почти блокироваться.

При нагреве не двигателя, а САМОЙ МУФТЫ! Как выше уже писали, нагревается она от потока воздуха проходящего через горячий радиатор. Если радиатор холодный, то нагреть муфту до состояния "расклинивания" не получится.
Если мотор перегревается (кстати, как вы это определили?), значит нарушена циркуляция ОЖ.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение IFRAERI » 25 окт 2019, 19:49

DiCh писал(а): DiCh » Сегодня, 13:50

При нагреве не двигателя, а САМОЙ МУФТЫ! Как выше уже писали, нагревается она от потока воздуха проходящего через горячий радиатор. Если радиатор холодный, то нагреть муфту до состояния "расклинивания" не получится.
Если мотор перегревается (кстати, как вы это определили?), значит нарушена циркуляция ОЖ.

Да все верно. Сегодня проверил нижний патрубок, при горячем двигателе нижний патрубок остался холодный. Получается виноват термостат.
IFRAERI
 
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 22:49
Откуда: kirov
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Алекs » 27 окт 2019, 18:08

При исправном термостате так и надо верх горячий низ холодный При работе двс горячая зона постепенно опускается в низ и когда и нижний патрубок будет горячим термостат перекроет малый круг Точнее надо подключится к ОБД и в цифровом формате посмотреть температуру По виско муфте как правило в нутри остается мало силиконового масло Лечится просто отворачиваем 6 винтов разнимаем на 2-е половины доливаем масло и собираем И все
Алекs
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 02 май 2012, 17:53
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Модельный ряд 2006 комплектация EX

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Stas32 » 07 сен 2020, 13:48

Ребята, если кому интересно. Оставлю информацию, думаю особенно полезно будет южанам, кто грееется. Эксперементальным путем, добился более или менее нормального эффекта охлаждения двигателя. В рабочую муфту добавил 2 кубика ПМС 10000. Для максимального и комфортного охаждения надо 4 кубика селикона. Практка показала, при +30 +35 градусах при максимальных и длительных нагрузках температура движка не уходит выше 105 градусов при +2 кубика и выше 100 градусов при + 4 кубика. Добавляестся путем располовинивания муфты шприуем. Сразу скажу, что увеличивается шумность вентилятора.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение DiCh » 08 сен 2020, 01:00

Думаю что +4 равносильно подклиниванию муфты.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Stas32 » 08 сен 2020, 21:05

DiCh
После +5 подклинивает. Хотя, я б/у пытаю. Там может и износ быть и ещё чего.
Я экспериментировал с температурой открытия клапанов в муфте. На б/у GMB, вполне рабочей. Ситуация следующая. Полное открытие обеих клапанов только при +120 градусах на пружине. Исходил от обратного. По закрытию. Пластина одна а каналы смещены. Поэтому. 1-вый клапан работает на начало открытия +100 до полного открытия +110. Второй от +110 до +120. Есть ещё промежуточный канал(он же уровень для заполнения полости), работает по малому кругу. Постоянно открыт и перепускает при малых оборотах муфты. По моему, это не совсем правильно устроено в плане производительности. Промежуточный канал либо мал, либо нужен уровень селикона выше. Но тогда мы имеем более высокую шумность. И ещё, сильно завышена температура открытия клапанов. Не стал издеваться над исправной муфтой, но если запорную пластину с каналами от клапанов повернуть на 3-4 градуса. То мы можем добиться открытия клапанов при температуре при +90 / +110. Во тогда мы и уйдем от перегрева. Муфта срабатывает с большим опозданием по температуре.
Видео приблизительного замера.

https://youtu.be/jGGO0IzC63Q
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Alex K » 12 авг 2022, 14:37

А сколько всего масла в исправной оригинальной муфте? Есть желание полностью разобрать и промыть свою, да залить новое пмс10000.
Последний раз редактировалось Alex K 04 ноя 2023, 06:18, всего редактировалось 1 раз.
Alex K
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Миша Ч » 05 сен 2022, 13:35

Stas32 писал(а):В рабочую муфту добавил 2 кубика ПМС 10000. Для максимального и комфортного охаждения надо 4 кубика селикона.
нужно добавить или промыть старое и налить 4?
Изображение
Аватара пользователя
Миша Ч
 
 
Сообщения: 1739
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:06
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Передвигаюсь по земле, квадрик Yamaha Grizzly 700, по воде Прогресс-4+Mercury F40

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Alex K » 05 сен 2022, 14:53

Именно добавить, его там гораздо больше 4х милилитров. Поэтому то и возник вопрос, сколько там всего должно быть масла, потому что, если залезли в вискомуфту, то явно не просто так, и масла там будет меньше, чем должно быть в "рабочей".
Alex K
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Вискомуфта вентилятора

Сообщение Alex K » 17 авг 2023, 12:01

После года исследований сам себе отвечу - в пустую вискомуфту вентилятора охлаждения радиатора на рестайл дизель (предположительно GWHY28F) нужно около 35мл полиметилсилоксана вязкостью 10 тысяч сантистоксов. На малых оборотах вентилятора не слышно, после 2тыс.об. в мин. резко начинается шум самолета. Дозировано откачать лишнее масло из муфты практически невозможно, только промыть целиком и залить заново. Косввенный признак правильности заправки - на промытой муфте можно лить масло до заполнения внутренней полости половинки с биметаллической спиралью. Как только перестали выходить пузыри - масла достаточно. Шприцом даже через иглу 1.2мм масло не продавливается.
Alex K
 
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 11