Приветствую всех! Неделю курил форум, но ничего подобного не нашёл.
После продажи своей первой Соренто, долго скучал, и тут подвернулся вариант за символическую сумму, с порванной верхней цепью. Без раздумий купил этот автомобиль, притащил в гараж, и вскрыл крышки грм и клапанную крышку.
После вскрытия, увидел сломанные коромысла клапанов (больше половины), и один вырванный гидрокомпенсатор.
Были заказаны запчасти (цепь, гидронатяжитель, гидрокомпенсаторы 16шт, коромысла 16шт). Так же, заменены верхние крышки грм, т.к. цепь намотало на звезду тнвд, и сломало их.
В процессе сборки, заметил, что распредвалы, когда стоят по меткам, чуть смещены относительно друг друга, если смотреть на кулачки. Разница небольшая, но заметна невооружённым глазом.
Далее, выставив шестерню тнвд по метке и установив цепь, прокрутил мотор вручную без усилия. Поршни упёрлись в клапана. Снял распредвалы, поймал ВМТ первого цилиндра, метка на тнвд не доходит на 4 зуба. Поставил распредвалы и цепь в этом положении, покрутил мотор вручную - ничего не упирается, крутится свободно. Прокачал топливную, попытался запустить - не хочет. Толком даже не схватывает. Слегка брызнул эфиром во впуск - начинает хлопать и дымить во впускной коллектор. Подключился лаунчем, ошибок нет.
Вопросы таковы:
Может ли не запускаться и стрелять во впуск из-за смещения распредвалов относительно друг друга? И нормально ли то, что кулачки двух валов немного смещены относительно друг друга? Шпонки на звездах на месте.
Корректно ли выставлять грм по ВМТ?
Может ли не совпадать метка на тнвд с вмт из-за разного количества зубцов на звёздах коленвала и тнвд?
P.s.. при снятых распредвалах и коромыслах ножки клапанов стоят на одной высоте, значит, загиб клапанов пока отпадает.
P.p.s.. я понимаю, что менять, по хорошему, надо весь грм, и вскрывать нижние цепи, менять клапана, т.к. рано или поздно начнет отрывать тарелки. но сейчас задача просто запустить его, для поездки на переоформление и оценки состояния мотора и топливной. Морально уже готов к замене или капиталке двигателя.
Добавлено через 4 часа 27 минут 3 секунды:
Попытки фиг знает с какой мотор запустился. Холостой ход ровный, на газ реагирует вяло