Страница 1 из 1

Обрыв верхней цепи, последствия

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2022, 04:54
skankhunt42
Приветствую всех! Неделю курил форум, но ничего подобного не нашёл.
После продажи своей первой Соренто, долго скучал, и тут подвернулся вариант за символическую сумму, с порванной верхней цепью. Без раздумий купил этот автомобиль, притащил в гараж, и вскрыл крышки грм и клапанную крышку.
После вскрытия, увидел сломанные коромысла клапанов (больше половины), и один вырванный гидрокомпенсатор.
Были заказаны запчасти (цепь, гидронатяжитель, гидрокомпенсаторы 16шт, коромысла 16шт). Так же, заменены верхние крышки грм, т.к. цепь намотало на звезду тнвд, и сломало их.
В процессе сборки, заметил, что распредвалы, когда стоят по меткам, чуть смещены относительно друг друга, если смотреть на кулачки. Разница небольшая, но заметна невооружённым глазом.
Далее, выставив шестерню тнвд по метке и установив цепь, прокрутил мотор вручную без усилия. Поршни упёрлись в клапана. Снял распредвалы, поймал ВМТ первого цилиндра, метка на тнвд не доходит на 4 зуба. Поставил распредвалы и цепь в этом положении, покрутил мотор вручную - ничего не упирается, крутится свободно. Прокачал топливную, попытался запустить - не хочет. Толком даже не схватывает. Слегка брызнул эфиром во впуск - начинает хлопать и дымить во впускной коллектор. Подключился лаунчем, ошибок нет.
Вопросы таковы:
Может ли не запускаться и стрелять во впуск из-за смещения распредвалов относительно друг друга? И нормально ли то, что кулачки двух валов немного смещены относительно друг друга? Шпонки на звездах на месте.
Корректно ли выставлять грм по ВМТ?
Может ли не совпадать метка на тнвд с вмт из-за разного количества зубцов на звёздах коленвала и тнвд?
P.s.. при снятых распредвалах и коромыслах ножки клапанов стоят на одной высоте, значит, загиб клапанов пока отпадает.
P.p.s.. я понимаю, что менять, по хорошему, надо весь грм, и вскрывать нижние цепи, менять клапана, т.к. рано или поздно начнет отрывать тарелки. но сейчас задача просто запустить его, для поездки на переоформление и оценки состояния мотора и топливной. Морально уже готов к замене или капиталке двигателя.

Добавлено через 4 часа 27 минут 3 секунды:
Попытки фиг знает с какой мотор запустился. Холостой ход ровный, на газ реагирует вяло

Re: Обрыв верхней цепи, последствия

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2022, 14:55
Алекs
На метку которая на тнвд можно не смотреть Основные метки коленвал левый и правый балансир Есть тема по удалению балансирных валов

Re: Обрыв верхней цепи, последствия

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2022, 16:27
kater61
Алекs писал(а):На метку которая на тнвд можно не смотреть


Cмотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! , иначе не попадут метки распредвалов, если ставить как получится, будет нарушена кратность количества зубъев звёздочек.

Re: Обрыв верхней цепи, последствия

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2022, 16:40
skankhunt42
Коленвал стоял по метке, распредвалы чуть в сторону от метки, на пол зуба (на прошлой машине, и машине знакомого было так же). Метка на тнвд смотрит мимо, смещена на 4 зуба. На звездах видны чьи-то метки маркером, не совпадающие с родными даже близко. Кто, как, и зачем это сделал - мне неизвестно. Все будет переделываться. Балансиры сейчас явно стоят как попало (а может, и повезло), какой то посторонней вибрации не замечено.
Мотор прогрел, с прогревом ушли почти все проблемы (при работе есть цокот, но ролики приводного ремня все 4 конченые, еще и насос гур почти мертв, списываю на них). Появилась приёмистость. А причина плохого запуска кроетс, судя по всему, в топливной системе и очень долгом простое авто.
Машина поехала, пока не крутил свыше 2к оборотов, тяга в этом диапазоне хорошая, благо есть с чем сравнивать. При этом, дымит сизым и черным, попахивает не сгоревшим дизелем.
Уже заказал новый оригинальный комплект грм, клапана, резинки и прокладки. Возможно, на этой машине все-таки удалю балансиры, на прошлой рука не поднялась, так как все было живое. После ремонта вышеперечисленного, займусь топливной.
Причина оказалась не в грм :oops:

Добавлено через 3 минуты 54 секунды:
За 3 часа проехал примерно 50км по городу в очень щадящем дед-режиме, по ощущениям, обычная Соренто) но, страшновато пока на ней ездить, поэтому в режиме улитки поеду на замену лобового, техосмотр, переоформление, и в сервис до прихода запчастей