Страница 1 из 4

Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 09:14
ВЕЛ
Прошу не пинать и перенести в профильную тему, если уже обсуждалось.
Когда в январе менял цепи и удалял балансиры, обратил внимание, что
на шкиве навесных, который на коленвале, сильно выкрошилась резина
демпфера крутильных колебаний. Для себя сделал пометку в голове,
что надо бы как то отреагировать на эту тему, как минимум, на предмет -
чем это чревато. Поиск в нете удивил меня! Оказывается - разрушение
резинки демфера у шкива - это фирменная болезнь дизельных двигателей,
чуть ли не расходный материал, требующий постоянного контроля.
Последствия разрушения не самые приятные, Но что самое интересное,
зацепившее меня - посторонние шумы и стуки, которые при этом проявляются.
А в последнее время такие звуки действительно появились. При повышении
нагрузки появилось эдакое цоканье, как будто гидрики постукивают, или рокера.
Я даже приготовился, и заранее прикупил гидрики и рокера про запас.
Но после прочтения и просмотра видео, на предмет разрушения демпфера,
мною было принято решение прикупить бюджетный вариант шкива -
ST231234A700. Вторая преследуемая цель была взять "облегченный" вариант
шкива, дабы вернуть взад антишумовую пластину от купленной ранее
и переваренной передней крышки под новый ход цепи.
Вчера менял ремень с роликами для профилактики, ибо прошли они
без замены уже 120 тысяч км. И никакого шума роликов и никакого
разрушения и трещин ремня. Но было принято решение, все же для
профилактики - сменить. Заодно поменял шкив.
Что интересно. Движок стал тише работать на холостых. + вроде
ушел цокающий звук. По крайней мере, пока - не проявляется. Потому
решил отписАться сюда и заодно покачать тему. Кто еще сталкивался
с разрушением демпфера?

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 09:48
Игровой
Как он вообще выглядит?

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 11:02
ВЕЛ
очень просто



там есть внутренняя часть, и внешняя. И между ними - резина.
У меня эта резина начала крошиться с стороны шкива, обращенного к двигателю.
На передней части все было чистенько и никакого выкрашивания. Более того,
никакого вихляния шкива также не было. Но звук явно был. Да и если
забить в поисковике фразу "шум от шкива демпфера" - довольно много
будет ссылок
Вот хорошая ссыль:
http://carway.info/articles/dempfer-resurs-do-zameny

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 12:16
Игровой
Капец думал там просто железная болванка

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 12:29
Nikolay0812
ВЕЛ
Слава,а от разрушения этого резинового слоя,может ремень быстро трескаться?(а то у меня чет 15-25 тыс и ремни трещат :( .Грешил на качество ремней,а вдруг не в этом причина?)

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 13:37
Лёха Юрич
у нас проблема с демпфером на порядок легче чем у фольксвагенов серии Т-4 с 2.5 движками.
вот там трешь

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 13:37
ВЕЛ
как раз по данной мною ссылке есть комментарий:
- Наличие трещин на приводном ремне, который судя по пробегу после его
установки еще должен быть в нормальном состоянии, также может
свидетельствовать о неисправности шкива-демпфера.

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 14:54
Nikolay0812
ВЕЛ писал(а):Наличие трещин на приводном ремне, может
свидетельствовать о неисправности шкива-демпфера.

О как!!!Бум проверять :)

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 15:19
ВЕЛ
Кстати, там еще одна тема с этим шкивом...
Если состояние резинки печальное, то метка - ВМТ на шкиве
может очень сильно не совпасть с ВМТ! :D
Поскольку внутренняя часть может проскользнуть

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 15:32
Cartmann
ВЕЛ писал(а):Если состояние резинки печальное, то метка - ВМТ на шкиве
может очень сильно не совпасть с ВМТ!

О как, надо тоже у себя глядеть. Тоже последнее время заметил попискивание чтоли под нагрузкой, думал на генератор

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 03 май 2018, 22:53
Лёха Юрич
ВЕЛ писал(а):Поскольку внутренняя часть может проскользнуть

не вниматочно куришь форум , однако.
где то, кому то , в теме связанной с метками или цепью ( не помню точно , но вроде Славе ) я уже советовал сопоставить метку шкива с реальной ВМТ именно по причине такой возможности ;)

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 04 май 2018, 10:18
ВЕЛ
Алексей, каюсь, просохатил!

Вчерашние вечерние поездки и сегодняшние обратили моё внимание
на изменившийся характер работы двигателя.
1. Обороты набираются быстрее и плавнее. Ранее были моментами
некие "затупы" совершенно непонятного характера.
2. Пропали толчки на кузове в момент подключения муфты
компрессора кондея. Раньше это было очень четко заметно.
Как только включался компрессор кондея, вибрации возрастали,
движок даже немного потряхивало.
Теперь просто равномерная вибрация от работы двигателя и
плавное увеличение и снижение оборотов движка при
включении\отключении муфты компрессора кондея.
3. Ощущение, что планка крутящего момента стала более
равномерной. Т.е. тяга от 800 до 3500 оборотов ровная,
хорошая. "Скисание" тяги чувствуется после 3700-3800 оборотов.

Загадочная для меня смена "характера" двигателя после замены
шкива с роликами и ремнем... Такой зависимости я не ожидал...
Хрень какая то синяя...

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 04 май 2018, 10:49
Лёха Юрич
предположение - возможно такая острая реакция на замену демпфера это всего лишь негативные последствия удаления балвалов.
т.е будь они на месте , ВОЗМОЖНО кроме удаления звукового сопровождения :) после замены шкива ты бы ничего и не почувствовал , а так "облегченная" система КШМа чувствует влияние каждой "соринки"
ИМХО не существенно.

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 04 май 2018, 11:17
ВЕЛ
Кстати, Алексей, не в курсе, а почему в нашем дизельном движке,
в более поздних моделях - облегчили этот шкив? В чем смысл?
Разница в весе чувствовалась ощутимо.

Re: Дизель 2,5 демпфер крутильных колебаний шкива

СообщениеДобавлено: 04 май 2018, 12:09
Лёха Юрич
не а, не в курсе.
фольксвагеновский шкив еще массивнее нашего и то же претерпевал изменения.
в первоначальном варианте бывали случаи что наружную , самую массивную часть демпфера вообще срывало и она отправлялась в неуправляемый полет по моторному отсеку ( у кого стояла защита) , а у кого не было защиты - так и вообще на улицу.
минимум троих притаскивали к нам на галстуке в свое время когда плотно сидели на Т-4-х, с сорванными шкивами.