Страница 37 из 242

Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 21:23
kapger
Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 10:23
KAVboy
Всем привет! Хочу поделиться тем как я с товарищем менял свечи накала. Прочитав до конца тему про замену свечей и всяких ужасов про обломки свечей, для себя решил, что пока машина прекрасно заводится – значит, свечи в порядке и к ним лезть не надо. Но случилось так, что при минус 20 и сильном ветре у меня в первый раз не завелась машина. До этого заводилась при помощи «педалирования по страусиному». Заказал свечи на экзисте NGK Y-508J, с доставкой они мне обошлись в 2 960р. Кстати когда старые выкрутил, то обомлел, у меня стояли такие же. Насчет того что кончики у них магнитятся, подтверждаю, поднимал с помощью мощного магнита за кончик всю свечу. Но не буду забегать вперед. Когда я в мороз заводил движку она у меня всегда двоила, потом троила при запуске, но после прогазовки все приходило в норму. Я надеялся, что хоть 2 свечи у меня работают, в цилиндрах которые схватывали сразу. Начал я откручивать с четвертого цилиндра, открутилась довольно легко. Была без особого нагара, ну совсем немного. После проверки при помощи провода и аккумулятора, думаю не надо описывать процедуру подключения, вердикт – труп. Новая свеча, как и говорилось ранее, по моему, Алексеем Страусь, ярко горел только кончик «гусарский». Третья при откручивании обломилась, как вы понимаете, проверять ее нет смысла. Вторая и первая открутились тоже легко, по нагару, как и первая, не очень много. Когда доставал первую, откручивал проушину, иначе никак. Но что меня удивило – все были трупы. А самое удивительное, как машина в минус 20 заводилась без единой живой свечи. Потом начались мытарства по удалению кончика обломанной свечи (около 2 см). Пробовал заливать вэдешкой, а через время заводил двигатель и подгазовывал, потом электродом срывал ее с места, и потом газовал. Все бесполезно. Протолкнул кончик свечи электродом 3мм в цилиндр, пока не почувствовал, что он зашел туда легко. Настало время рыбалки. Снял форсунку. Если честно думал, что отверстие будет больше, но 7 мм, маловато. Магниты были мощные и около 6 мм в диаметре. Примостырил их к электроду изолентой и начал рыбачить. Что я только не делал, но кончик так и не извлекался. В итоге, во время рыбалки и от соприкосновения изоленты с солярой, у меня отвалились магниты в недрах цилиндра. Пипец подумал я и был уже готов к снятию головы, но когда я совсем отчаялся, товарищ, с которым я проделывал все это безобразие, каким-то чудом, при помощи электрода, как-то примагнитил эти магниты обратно к электроду. Радости не было предела. После изучения состава кончика свечи: сделан из тонкой жестянки, изолятор внутри белого цвета, сначала подумал керамика, но на ощупь осыпался в руках в мелкий порошок, а по центру проволочка около 1 мм в диаметре. Было принято решение, собирать все назад как есть. Самое страшное было запускать двигатель в первый раз, но прислушавшись к работающему двигателю, и ничего не заметив необычного, я успокоился. Полагаю, что обломок сгорел в цилиндре благополучно. Так что кто не достал обломок, не отчаивайтесь. Если есть желание и возможность, то снимайте ГБЦ, если нет, собирайте обратно как есть. Раньше читал ужасы про упавшие болты в цилиндры во время капиталок, которые благополучно «приживались» где-то в недрах цилиндра и движка успешно ходила до следующей капиталки, не влияя при этом на ходовые качества и диву давался. Решать конечно вам, но думаю, наш обломок свечи ничего плохого в цилиндре не натворит.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 12:28
Лёха Юрич
KAVboy писал(а):Решать конечно вам, но думаю, наш обломок свечи ничего плохого в цилиндре не натворит.

очень опрометчивое и безответственное заявление.

вам просто крупно повезло , хотя ещё не факт и время покажет.
сгореть сразу , моментом обломок свечи не может , а вот попасть под закрывающийся выпускной клапан - запросто !
при этом клапан , не будучи закрытым полностью , ОБЯЗАТЕЛЬНО получит "оперкот" от поршня , и скорее всего уйдет "отдыхать"( погнется )

если же и тут повезло , и клапан успел "пропустить" через себя обломок , то на пути оного встает крыльчатка турбины = она то уж его не пропустит , не изрубив в пыль , и не повредив саму себя.

так что если повезло - дай то Бог , но призывать всех не паниковать и запускать двигатель с заведомо валяющимся в цылиндре кончиком свечи ( да ещё и 2см длинной !! ) я бы однозначно не стал.

удачи

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 13:22
Страусь
KAVboy писал(а):Решать конечно вам, но думаю, наш обломок свечи ничего плохого в цилиндре не натворит.

Меня, как программиста и недоделанного инженера смущает почти отсутствие камеры сгорания. Там заныкаться просто негде.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 22 дек 2010, 19:49
Дед Форсуныч
Ну в поршне то она совсем не маленькая !!! :D А вот если при одном из тактов под клапан попадёт , вот тогда будет песня. :o

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 23 дек 2010, 23:40
Серж К.
Добрый вечер, мужики.Столкнулся с такой проблемой: менял свечи накаливания, в третьем цилиндре обломился небольшой кусочек. Подскажите пожалуйста как его вытащить не снимая головы!!!!?????

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 05:19
BlkDem
Может почитать тему? Все ответы в ней уже даны.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 20:56
XRAY
Ну вот сегодня я и поменял все 4 свечи. Благополучно, без обломышей.

Генератор вообще не трогал, проушину для съема двигателя не снимал. Надо только карданчик (какие именно ниже ,спасибо за ценную инфу, тут прочитал).

Инструмент и приспособы:

Пассатижи
Очиститель карбюратора
Электрод 4 мм (обязательный девайс)
Головка длинная на 12 мм с удлинителем, воротком и карданчиком. Это под БОЛЬШОЙ квадрат (не знаю точный размер).
Головки длинные на 10 , 12 под МАЛЕНЬКИЙ квадрат с воротком, 2 удлинителя были (общая длина см 20) и КАРДАНЧИК! Именно этим "маленьким" ключом выкручивал свечу у генератора не трогая его вообще и не снимая проушину.

1. Снял декоративный кожух двигателя.
2. Снял задний кронштейн крепежа декор.кожуха с массовым проводом (чтобы подлезть к свече 4-го цилиндра).
2 болтика , ключ 10.
3. Снял передний левый крепеж декор.кожуха у генератора (2 болта под ключ на 10 мм)
4. Снял хрень эту (отвод картерных газов, уловитель масла или как там его). 2 болта ключ на 10, затем вынуть из клапанной крышки. Сидит плотно на колечке резиновом. Это делаем чтобы удобно работать было со свечой 2 го цилиндра.
Головкой на 10 с удлинителем под МАЛЕНЬКИЙ (мне так удобно было) квадрат открутил гайки крепления шины на свечах. Снял шину.

Ну и вперед.
Головка на 12 под БОЛЬШОЙ квадрат, удлинитель и вороток. Выкрутил как тут описано свечи 4,3,2-го цилиндров.
Пошли туго, слышно было как в коксе скрипит нагревательный элемент вращаясь. Выкрутил всю резьбу аккуратно-свеча сидит туго. Заливал очистителем карбюратора в маленькую щель и держась пассатижами за свечу вращал ее и тянул тихонько вверх. Заливал почаще, снова вращал/тянул, ждал/лил и по новой.
4-й цилиндр вышла
3-й цилиндр вышла.
2-й цилиндр - чуть не попал. Внимание! Старайтесь не крутить/тянуть пассатижами за резьбу шпильки "+" свечи.
На этом цилиндре вращая и тянув иногда за шестигранник под ключ, а иногда и за шпильку "+" я свернул внутри электрод и вырвал эту часть. В головке осталась корпус свечи уже вроде как раскачанный. Страшно было что останется там сам нагреват.элемент. Но повезло-элемент хорошо закоксовался между корпусом свечи и я вытащил его со свечой.
И самое интересное. 1-й цилиндр.
Стронул головкой с карданом и удлинит. под БОЛЬШОЙ квадрат. Входит он туда только только (мешает генератор).
Далее берем его младшего брата (МАЛЕНЬКИЙ квадрат) с головкой на 12 длинной, карданчик и 2 удлинителя с воротком и выкручивам всю резьбу. Входит прекрасно и выкручивает на ура. Резьба вся вышла. Заливаем очистит.карбюратора. Как я ее вытаскивал. Пассатижами не подлезть туда. Я крутил этим МАЛЕНЬКИМ набором и как бы тянул на себя соосно свечу прямо головкой через удлинитель воротком. То есть выкручивал и тянул- она выходила. как только образовалась щель (резьба вышла и соотв. появилась щель лил туда очист.карбюратора) , ждал и снова крутил/тянул. Короче так и вышла она-потом рукой вынул.

Потом электродом прочистил все отверстия-как писали тут это строго необходимо!! и завернул свечи от руки и затянул.
Ну и сборка в обратной последовательности.

Итог: 1 свеча грелся только самый кончик, 2 мертвых вообще, 1 не проверить было-вырвал "+" электрод.
В -20 не завелся, завелся только в -10. Но оно и понятно было что свечи мертвые. Стояли родные NGK, пробег 76000 км. Еще бы немного поездил и думаю можно было попасть на "обломыш"- закоксовались бы сильнее.

Купил и поставил DENSO DG-189, "сделано в ЕС". Цена 1000 руб/шт. Предложили по 1400 руб оригинал NGK. Дорого (а может и взять надо было все же их). Взял DENSO. Что не понравилось (уже увидел когда открыл перед установкой)- резьба не до конца вверх под юбку шестигранника под ключ как на оригинале, видел на форуме кто то "голову" им так свернул при выкручивании.
Перед установкой их все проверил на аккумуляторе на нагрев. Считал до 6, нагрелся почти весь нагреват.элемент. Все ок.
Продавец в магазине сказал , что их мол надо каждый год менять-согласен, недалеко от истины, 2 года наверно максимум они живут (хотя конечно все зависит от пробега). По мне так лучше каждый год перед зимой поменять-меньше закоксуются :D

Завел, авто затроило, поколбасило-видать очиститель карба выгорал, да и в 1-й цилиндр попало много, я брызгал прямо в канал свечи накаливания -чтобы прочистить канал хорошо (в другие не лил, так прочистил электродом, но все равно пока выкручивал что-то да попало).

Да. И обратите внимание на трубку обратки форсунки 1-го цилинда-ее перетирает декор.крышкой. Я одел кусог разрезанного рез. шланга (тоже тут читал на форуме про это). А то в дороге не айс зимой капаться когда его перетрет.

Все удачи в этом деле-никаких обломышей чтобы! Спасибо форумчанам за этот пост и ответы в нем. Всех с Наступающим Новым годом! Любви, здоровья, счастья! :wink:

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 21:33
YAN
BlkDem писал(а):Сними шину, замерь сопротивление свечей, запиши. Периодически проверяй.
Это не даст 100% гарантии результата, но сильное отклонение от первоначального замера может навести на мысли, и вот тогда стоит свечу выкрутить..

Максим! Есть идея.А если снять общую шину со свечей.а от общего "+" пустить на каждую свечу отдельный провод в 2 квадрата.Этот провод обмотать вокруг геркона(5-6 витков) ,а через геркон запитать светодиод.Если свеча рабочая,то ток создает магнитное поле и замыкает контакты геркона,светодиод загорается.Если свеча в обрыве или её сопротивление выше номинала,то магнитное поле уменьшается и геркон не замыкается и диод "молчит".Это теория,а у тебя,как у электронщика может есть идеи,как это осуществить на практике? Марки геркона и т.д.? :)
зы: Давай об этом в другой теме,если будут идеи.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 10 янв 2011, 16:53
kosta10
Привет всем. Вчера поменял свечи. Были живы все4 ,но запуск в морозы был ужасный.В-20 еле еле,в-24,вообще никак. Спасибо форуму подсказали как выкручивать,а то сломал бы. Процедуру разборки и откручивания описывать не стану,тут ее много раз описывали.Скажу лишь,что выкручивал возвратно поступательными движениями. Когда кончилась резьба,то еле вытащил.Так,вот,мысль такая,думается мне ,что запуск был плохой потому,что свеча греет не то что ей положено,а кокс вокруг себя.Потому как диаметр свечи 3мм,а диаметр свечного колодца 4 мм. Вся разница между ними была закоксованна. Гипотезу еще не проверял.Морозы спали до-10. :D

Добавлено через 4 дня 3 часа 28 минут 39 секунд:
Сегодня было -17. Мое предположение не подтвердилось. Завел только с применением педалирования. Что дальше смотреть? Форсы? Батарею? Так вроде крутит. Ей больше трех лет, может пусковой ток уже не тот? В общем одни вопросы.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 20:36
Accent-58
если крутит, то с током все в норме, у меня свечей к примеру нет, в -20 заведу.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 21:05
kosta10
Да крутить то он крутит. Но в дизеле очень важен именно пусковой ток. Стартер должен сразу выдавать ,как бы это сказать,хороший крутящий момент. А не набирать обороты постепенно. Масло 5w40 мобил. Непонятно.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 21:40
brisk
Вот и у меня замена свечей ничего не дала. Ни разу не было чтобы совсем не завелся, но ниже -20 с брелка не реально. Очень тяжелый запуск в 4-5, а то и больше приемов с педалированием. Решил апгрейдить вебасту, но пока потеплело как-то отпала проблема :) А вообще конечно хочу докопаться до причины.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 01:55
Sasha2902
у меня залом 3 свечи был.сначала внутрь забил осколок, а потом вынимал. я магнит указку на наждаке обточил под диаметр форсунки и сидел как дурак рыбачил. даже машину подьемником в разные стороны наклонял не помогло. помогла идея согнуть указку с магнитом на конце для большего радиуса и с первого раза вытащил. %)

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 25 янв 2011, 22:54
frol76
В субботу простояв почти сутки на открытой стоянке при сильном ветре и морозе -23 первый раз в жизни не завелся. Вернее завелся, но уже от "тещи" и то раза с третьего. Решил первым делом проверить свечи. Начитался в этой ветке всякого, поэтому купил в этот же день оригинал в упаковке MOBIS. Внутри лежали BERU. Правда смутило, что резьба не с самого начала от гайки. После всех ужасов прочитанного был готов к худшему. Заехал к знакомым на сервис. В итоге вся операция заняла минут 25. Делали при мне. Генератор даже не откручивали - так все достали. В итоге 2 свечи приехали по полной. Поставил все 4 новые. Стояли NGK с "полной" резьбой. Резьбы на новых свечах смазали медным спреем. Самое обидное, что лампа накала свечей при перегоревших двух ни какой индикации не отображала. Корейцы не додумали.
ИТОГ: 4 свечи по 1000руб/шт. + работа 300 руб.

Кстати, 1 свеча довольно плохо выходила (первая от лобового стекла).

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

СообщениеДобавлено: 26 янв 2011, 05:31
kral796
менял перед прошлой зимой на джапанпартс кажется... тут сутра заметил что подтраивает после запуска.... на выходных менял масло и решил проверить свечки... все мертвые... :x срок жизни 1,5года... :evil: