Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение grand » 19 фев 2010, 19:04

Всем здравствуйте. Долго читал эту тему и решил поделиться своим опытом. Первая замена свечей прошлой зимой, через 3 года эксплуатации Сорика, прошла удачно. В эту зиму, ровно через год, решил проверить свечи. Итог:1свеча-облом наконечника,2-облом верхней части свечи до резьбы, 3 и 4-выкрутились нормально. Снять ГБЦ - это дорого, нежелательно и всегда успеется. Есть еще два варианта: 1ый-просверлить и нарезать резьбу, 2ой-"рыбалка".Главное в этом процессе- аккуратность и неспешность. С 1ой свечёй у меня все получилось по первому варианту, который ранее описывал Maikl (стр3,5 этой темы), за что ему большое спасибо. Добавлю: я применял 3 стержня диаметром 8мм и длиной 250мм без поперечных ручек, а лучше с приваренной гайкой (что бы лучше чувствовать руками и не обломить сверло или метчик); в первом - сверло 2мм, которое огранил (чтобы не проворачивалось), сделал насечки (чтобы не вылетело) и запрессовал, а не вварил; во втором – вварил метчик на 3мм второй номер, в третьем развертка на 4мм. Аккуратно!!! Вручную сверлим обломыш на 1,5см. и вкручивая-выкручивая почаще метчик нарезаем резьбу (с маслом). Вворачиваем метчик до упора, лёгкими постукиваниями по стержню туда-сюда вытаскиваем обломыш. Чистим канал разверткой. Да, забыл, во время всей это процедуры я заливал туда очиститель карбюратора “ABRO”, но можно что-нибудь и другое для раскоксовки. Если по каким-то причинам не получилось, то переходите ко 2ому варианту т.е. “рыбалке”, как ранее описывает stanislav (стр18 этой темы). Добавлю: перед тем как протолкнуть обломыш в цилиндр выполняем процедуру с нарезанием резьбы. Отступаем от жала метчика примерно расстояние на которое вы углубились в обломыш и на точильном камне делаем бороздку по кругу метчика, вкручиваем его до упора пока не сломается, а сломаться он должен в том месте где обточили. Далее проталкиваем в цилиндр обломыш(с помощью пробойника), теперь он отлично магнитится, и занимаемся рыбалкой.Фото инструмента по извлечению обломышей в моем личном альбоме. Не хотите или не умеете сами обращайтесь, помогу. По поводу 2ой свечи, где отвалилась верхняя часть под ключ, напишу позже.

Добавил через 2 часа
Всем снова здравствуйте. Теперь по поводу 2ой свечи, где отвалилась верхняя часть,которая под ключ. Оттуда еще торчал 4мм металлический проводник. Выдернуть его не получится. Согнул и пассатижами прокручивая сломал торчащий кончик. Сверлом сначала обычным 4мм потом 5мм удлиненным 13-15см просверлил свечу на глубину 6-7см (аккуратно по центру и не сломайте), нарезал( опять аккуратно!) с маслом, резьбу удлиненным метчиком М6х 1.0. (главное не сломать метчик-это беда с заменой ГБЦ). Далее высверлил основную резьбу свечи сверлом сначала 6мм, потом 7.5мм и в конце 8.5мм на глубину чуть более дины резьбы в колодце свечи, примерно 2.5см.(стараться по центру) и удалил остатки(витки) резьбы(если попортили резьбу- прогоните ее метчиком М10х1.25). Еще раз метчиком М6 прогнал резьбу в остатке свечи, все залил очистителем карбюратора “ABRO” на ночь. У токаря заказал приспособу, типа обратного молотка (фото инструмента по извлечению остатков свечи в моем личном альбоме), длиной 250мм, диаметром 8мм, на одном конце резьба М6х1.0 длиной 4см, на другом накрученные гайки, посередине калабаха длиной 6см, внешний диаметр 3см, внутренний 1см. Вкрутил эту штуку в остаток от свечи и ударами(относительно сильными) туда-сюда расшевелил и вытащил этот последний злополучный остаток свечи. Кстати, эта свеча была неизвестного происхождения, на ней было написано только 8J22(такую вложили продавцы в комплект), остальные NGK. Если у кого такое произойдет, не дай бог конечно,(это намного сложнее ,чем обломыш, поверьте) обращайтесь или пишите в личку, помогу.
grand
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 22:17
Откуда: домодедово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Sorentыч » 24 фев 2010, 05:51

Приветствую всех, вот и я решил поменять свечи, обломились 3 из 4. За 4 праздничных дня так через форсы и недостал. Голову вскрывать нехочу. Вскрыл крышку на двигле, посмотрел какой гемор там со снятием, решил дальше рыбачить.
Вопрос 1 - Кто как посадочное место под форсунку чистил это там где медное кольцо прилегает (уплотняет).
Вопрос 2 - Всетаки надо ли менять болты крепления форс, у нас в городе их пока нет.
Вопрос 3 - Чем лучше почистить отверстия под свечи а именно канал где они обламываются и закоксовываются. (Чистил электродом и выбивал им-же).
Вопрос 4 - Как почистить сами наконечники форсы, а то они в нагаре.
Спасите, помогите :cry: :D
Последний раз редактировалось Sorentыч 25 фев 2010, 03:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Sorentыч
 
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 08:32
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Петрович » 24 фев 2010, 08:29

Официальный дилер Пригласил поменять свечи по гарантии 1 и3 ( ждал их месяц) %) т.к. не заводил даже в -13.
ладно напросился что бы делали при мне.Вот что из этого получилось.
3 вышла с трудом, 1 мастер свернул башку. И сверлил и приваривал гайку,ничего!
К концу дня меня вежливо попросили до дому.Ждите приговора после праздника.
Пробег все го 58 000км.Изображение
Изображение
Добавил через 4 минут
Вот еще!Изображение
Приемщик говорит может головку по гарантиии,как руководство скажет вообщем Х.З.
:evil: :evil: :evil:
l]
Петрович
 
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 12:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение grand » 24 фев 2010, 20:05

Sorentыч писал(а):Приветствую всех, вот и я решил поменять свечи, обломились 3 из 4. За 4 праздничных дня так через форсы и недостал. Голову вскрывать нехочу. Вскрыл крышку на двигле, посмотрел какой гемор там со снятием, решил дальше рыбачить.
Вопрос 1 - Кто как посадочное место под форсунку чистил это там где медное кольцо прилегает (уплотняет).
Вопрос 2 - Всетаки надо ли менять болты крепления форс, у нас в городе их пока нет.
Вопрос 3 - Чем лучше почистить отверстия под свечи а именно канал где они обламываются и закоксовываются. (Чистил электродом и выбивал им-же).
Вопрос 4 - Как почистить сами наконечники форсы, а то они в нагаре.
Спасите, помогите :cry: :D

Я лично делал так:
1.Загибал кончик тонкого электрода на 180 градусов, в прорезь вставлял бинт и им же обматывал загиб и весь электрод,меняя бинт и брызгая на него очист. карбюратора, пока не осталось ни единой соринки.
2.Болты не менял.
3.Чистил приспособой (фото здесь в моем личном альбоме),описанной выше.
4.Наконечники форсы-зубная щетка+ очист. карбюратора.
И по поводу обломышей. Намного легче и быстрей сверлить и нарезать резьбу (как я описывал выше,заказав у токаря приспособления),чем "рыбачить", и магнит нужен маленький и мощный под заказ.
grand
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 22:17
Откуда: домодедово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Balbes » 24 фев 2010, 20:32

По поводу "рыбалки" - уже было не раз говОрено, что наконечник не магнитный...поэтому, либо обламывают тот же метчик и только потом проталкивают внутрь цилиндра, о чем и здесь неоднократно писАлось или можно поступить старым дедовским способом - "рыбачить" ваткой, смоченной (облитой) медом... :)
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение grand » 25 фев 2010, 00:02

"Петрович," у меня было то же самое. Дай им, безруким, почитать мою тему, которая выше, и если поможет,требуй с них большие скидки. Хотя тебе в общем все равно - по гарантии же. Да, и не покупайте свечи у которых, от головки под ключ и до начала резьбы есть расстояние(левак), они часто ломаются, потому что у них (по каким неизвестно причинам) нагар образуется по все длине свечи и по этому сильно прикипают, что обламываются сами головки, а не наконечники(из моего личного опыта).
grand
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 22:17
Откуда: домодедово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Sorentыч » 25 фев 2010, 03:56

Sorentыч писал(а):Приветствую всех, вот и я решил поменять свечи, обломились 3 из 4. За 4 праздничных дня так через форсы и недостал. Голову вскрывать нехочу. Вскрыл крышку на двигле, посмотрел какой гемор там со снятием, решил дальше рыбачить.
Вопрос 1 - Кто как посадочное место под форсунку чистил это там где медное кольцо прилегает (уплотняет).
Вопрос 2 - Всетаки надо ли менять болты крепления форс, у нас в городе их пока нет.
Вопрос 3 - Чем лучше почистить отверстия под свечи а именно канал где они обламываются и закоксовываются. (Чистил электродом и выбивал им-же).
Вопрос 4 - Как почистить сами наконечники форсы, а то они в нагаре.
Спасите, помогите :cry: :D


Ха-Ха, вытащил все 3 обломыша ровно за 9 минут, так-что думаю меня можно тоже зачислить в ряды опытных Обломкодоставальщиков (Кемеровчане обращайтесь есть все для сей процедуры). Брал в радиомагазине 1 "Супермагнит"-(так было написано), и просто вставил его в кембрик и запоял, работает безупречно из 2-х целиндров вытащил с 1-попытки, магнитятся просто супер. Все седня процедура сборки :Yahoo!:
З.Ы. Хочу выразить огромную благодарность всем первопроходцам и тем кто за ними :D . Лучше самому вытащить эти обломыши ничего сложного вообще нет, по началу как-то страхова, но теперь с закрытыми глазами. :Yahoo!: :D
Sorentыч
 
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 08:32
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение viva » 25 фев 2010, 04:39

Так как всётаки вытаскивал? Вкручивал метчик? Или обломыши магнитятся. Лежат с прошлой зимы свечи, но после расказанных ужасов "не стоит". Троит при запуске в эту зиму дольше. Но в -20 запускается с пульта, а с балкона не слышно троение, поэтому не "жим-жим", хотя знаю, что троит. А когда за -20, ставлю на запуск по температуре. Вот и парюсь - туби или не туби - вот в чем question? В правильности проверки свечей без снятия с ДВС глубоко сомневаюсь. Или уже не заморачиваться? Сегодня +1 и дождь, а завтра лето. Надоели мне трактора. Буду думать о зажигалке, всё равно не знаю и не считаю сколько лью ГСМ. Для меня авто не роскошь, а средство для.
Аватара пользователя
viva
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 14:54
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Viva
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Sorento limited 2.5TD AТ 2HI SNOW

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Sorentыч » 25 фев 2010, 05:06

Началось все с того что выкрутил свечи и 3 обломились 4-я нормально но тоже была нерабочая. Прыснул в свечные колодцы ВД 40, вытащил форсунки пометил их. На следующий день взял электрод 1,5 или 2 (неразбираюсь в них) и все очень просто без сложностей выбил. Этим-же электродом пошерудил в свечных отверстиях. Обломыши немагнитятся к обыкновенному черному магниту (он сильно слабый) поехал в радиомагазин и купил по 23руб "супермагнит"-так написано было, размер 4Х4х3мм он выглядит как-будто металический (серебристый), купил кембрик (трубка от температуры которая обжимается) засунул в кембрик магнит и зажигалкой пропоял (только обязательно надо чтобы магнит немного выглядывал из трубки одним уголком, а то через кембрик он похуже магнитит). Пришел в гараж, достал приспособу и стал рыбачить, Со 2-го целиндра раза с 5-го выловил, С 3-го со 2-го раза, С 4-го сразу-же вся рыбалка заняла 9мин (засекал время). Седня буду все собирать обратно :Yahoo!: Фото приспособы седня сфотаю и попробую выложить.
Ну как-то так :D
Sorentыч
 
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 08:32
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Fisher » 25 фев 2010, 09:27

Sorentыч
Не забудь, когда будешь ставить форсунки почистить посадочные и ОБЯЗАТЕЛЬНО замени медные колечки.Резиновые на форсунке тоже не помешает заменить.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Que » 25 фев 2010, 09:35

и болты
Соренто Классик: на 180 отрывает отрывало "дворники" от лобового Изображение
Соренто Р: пока ничего не отрывает :)
Аватара пользователя
Que
 
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:22
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Кореец. Чип-тюнинг, No-EGR, No-DPF, Пружины Kayaba R3474 + Клаксон. Koni FSD. Распорка Полигон.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение jeny48 » 25 фев 2010, 11:31

А как называется по мануалу релле свечей накаливания и в каком блоке оно находятся и стоит ли на релле или на свечи предохранитель?
Аватара пользователя
jeny48
 
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 21:06
Откуда: Мурманская обл., г. Снежногорск
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МОТЯ

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Sorentыч » 25 фев 2010, 12:10

Fisher писал(а):Sorentыч
Не забудь, когда будешь ставить форсунки почистить посадочные и ОБЯЗАТЕЛЬНО замени медные колечки.Резиновые на форсунке тоже не помешает заменить.


Колечки я хотел старые прокалить, ну нету у нас в городе их и болтов тожа, а через Екзист ждать неделю надо :(
Sorentыч
 
 
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 08:32
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Fisher » 25 фев 2010, 14:26

Sorentыч писал(а):
Колечки я хотел старые прокалить

Очень рискуешь. :( Лучше подожди недельку, а то может серьёзный головняк произойти.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Vicktor2009 » 25 фев 2010, 14:47

Fisher писал(а):Очень рискуешь

Да уж - хоть и риск благородное дело - лучше подождать !
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12