Замена топливных форсунок

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 16 июл 2008, 11:06

Оригинальное ПЕРВОЕ сообщение в этой теме от автора темы:
Уважаемые, форумчане, спецы! :idea:
К Вам обращаюсь я! Поступила такая информация: на наших дизельных машинах применяют два вида топливных форсунок. От Делфай и Бош.
Утверждают, что форсунки Делфай надо прописывать :!: :?:
Бош - прописывать не надо.
Хотелось бы узнать о "прописывании" форсунок более подробно?
Кто владеет информацией, прошу поделиться! :(

Сборная солянка по всей теме

Как проверить форсунки на слив в обратку?
Вопросы ремонта форсунок расматриваются в соседней теме: Тема: Ремонт форсунок
Крепление топливной форсунки описано тут
Про замену болтов крепления форсунки читать тут.И еще тут: Тех.бюллетень по замене болта форсунки.
Обратите внимание на момент затяжки болтов крепления форсунки:
Тех.боллетень приводит данные по моменту затяжки такие: 2,9-3,4 кгс*м (28,4-33,3 Н*м)
В то время как на картинке "Service Tip" приведены другие: 3,1±0,2 кгс*м (37±2 Н*м)
Здесь, судя по всему, опечатка в цифре 37, где должно быть 30,
т.к. 3,1±0,2 кгс*м - это есть 2,9-3,3 кгс*м (в пересчете 28,4-32,4 Н*м, т.к. 1 кгс = 9,80665 Н, или, что тоже самое 30±2 Н*м)
Применение динамометрического ключа ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Наглядное пособие по монтажу/демонтажу топливных форсунок. Здесь же показаны образцы медных шайб для замены их в колодце и резиновых колечек для замены их на теле форсунки. Номера шайб и колечек тут: Тема: Уплотнительное кольцо форсунки
Лёха Юрич писал(а):[оригинал сообщения тут]
503 и 504 шайбы одинаковы всем , кроме толщины:
503 = 1,5 мм
504 = 2 мм ( какие и должны стоять)

Gubkin писал(а):F00VC17504 - аналог (2 мм)
Есть ещё F00VC17503 - это 1,55 мм

Шайбы можно изготовить и самому. Подробности тут.
Изображение
accent писал(а):[оригинальное сообщение тут]
R0,4 можно не делать, они нужны только для удержания шайбы на форсунке. Материал любая медь, после изготовления нагреть на огне до красна и отпустить в холодной воде.

Вот так выглядит надетое медное кольцо на форсунке:


При плохом уплотнении форсунки ( не почищеный"колодец" и/или старая шайба под форсункой) , при прорыве газов из цилиндра , распылитель начинает перегреваться. Подробности тут: Тема: Почему нужна чистота и новые шайбы ...
Фотографии "колодцев" приведены тут. Здесь показана их часть:
После очистки канала необходимо установить новое медное уплотнительное кольцо. Старое ни в коем случае не использовать! В виде исключения можно обжечь старое медное кольцо, перевернуть его другой стороной и установить его обратно, если оно целое (без изъянов).
Имеет смысл возить с собой хотя бы одну медную шайбу, а также одно резиновое колечко и один крепежный болт форсунки.

Съемник топливной форсунки, если она не выходит от руки.
Информация о фирменном съемнике топливной форсунки:
Изображение
Изображение
Съемник примерно такой, чем пользуются на этом видео:

Фотографии оригинального (фирменного) съемника:
Изображение
Изображение
Слева - съемник, справа - прижимная скоба форсунки (для сопоставления). Гаечка и шайбочка подложены для устойчивости.
Изображение
Изображение
Изображение
Съемник форсунок в сборе:
Изображение
=============================
Самодельный съемник форсунок:
Изображение
Изображение

Форсунку можно еще достать и другими способами, как на этих видео:

Съемник дизельных форсунок с обратным молотком. Информации о совместимости с нашей машиной нет!Скорее всего указанный съемник не подходит для наших форсунок, т.к. на фотографиях ниже видно, что этот съемник применяется для очень тонкой шейки форсунки (статья-источник тут):


Набор спецголовок для форсунок и датчиков. Информации о совместимости с нашей машиной нет!
А если форсунка не выходит от руки, то, скорее всего, вздуло распылитель форсунки...

Если медная шайба не досталась вместе с форсункой, а осталась на дне колодца, то её можно достать круглым или треугольным напильником, "насадив" конец напильника в отверстие шайбы лёгким ударом и после этого достав шайбу. Другие методы доставания шайбы чреваты тем, что можно уронить шайбу внутрь клапанной крышки.
Изготовление вилки для проворота старой медной шайбы, прикипевшей в колодце.
Картинка вилки, она же, чуть крупнее
Есть информация о применении для целей извлечения кольца длинного болта с резьбой М8 путем вкручивания его в прикипевшее кольцо, как бы нарезая в кольце резьбу. Потом болт извлекается вместе с кольцом. Мне кажется, что и нам подойдёт такой способ, т.к. внутренний диаметр родного кольца 7.7 мм. Сначала резьба от болта нарежется во внутренних выступах кольца, а потом и в теле кольца.

Наборы для фрезеровки посадочных мест форсунок
Есть вот такие наборы:
Изображение
Цена указанного набора около 2500-3200 рублей.
Изображение
Цена 1900 рублей. В Россию найденный на eBay экземпляр не поставляется.
ИзображениеИзображение
Цена 2400 рублей.
Для наших целей (у всех таких наборов) подойдет ТОЛЬКО одна фреза - это развертка плоская 17х17мм. Первый размер (17 мм) - это диаметр цилиндра около режущей части, второй размер (17 мм) - в верхней части фрезы (для ОТНОСИТЕЛЬНОЙ центровки по стенкам колодца - такая центровка недостаточна, об этом читать ниже).
Интересной изюминкой последнего набора является наличие в наборе "грубой" фрезы, которой можно и прикипевшие медные колечки снимать. Черновая (грубая) фреза, диаметр верхней части которой очень хорошо отцентруется по отверстию форсунки:
Изображение
Вот она же, только разобранная:
Изображение
Любой из указанных наборов "из коробки" не подходит для нас без доработки, т.к. длина тела форсунки (плюс шайба) составляет 133 мм
Изображение
а длина стержня с надетой фрезой от плоскости шестигранника до режущей плоскости фрезы составляет 127 мм.
Изображение
Так что до первого применения сразу надо проточить минимум 6 мм от шестигранника. Принимая во внимание необходимость использования конусного стакана, то точить надо около 20-23 мм от шестигранника, от которого в результате останется 10-13 мм.
Использование конусных стаканов рекомендовано тут:
Изображение
Для нашей машины нужный конусный стакан (конусная оправка):
Лёха Юрич писал(а):на развертке она правая
Лёха Юрич писал(а):17х22 , длинна 21 , внутренний диаметр по стержню оправки

Фрагмент обсуждения про необходимость обеспечения перпендикулярности плоскости под шайбу оси тела форсунки:
Лёха Юрич писал(а):вы что , при установке форсунок не проверяете( и не правите при необходимости) посадочную плоскость шайбы ?! я вообще то думал это делается априори, и тогда НИКАКОЙ перекос плоскости не страшен , если перед тем как вонзить форсунку , проверяется ( хотя бы) посадочная поверхность

Про штатную фрезу с оправкой (стержнем) из вышеприведенных наборов было сказано следующее:
Лёха Юрич писал(а):ЭТО вообще не фреза , она НЕ центруется по пастели , а центровка только по распылителю - полнейшая глупость
Лёха Юрич писал(а):сделай центровку по 2-м крайним точкам фрезы = и будет тебе счастье , в виде отсутствия проблем пробоя по шайбам после установки форсунок

В результате плодотворного обсуждения родился сначала чертеж, а затем и собственно набор конусных стаканов.
Чертёжик для проточки и изготовления конусных стаканов:
Изображение
Тело штыря, на котором был проточен шестигранник, было тоже слегка проточено и тщательно отшлифовано. Наружный диаметр тела штыря стал 13,0 мм. Внутренний диаметр каждого конусного стакана, проточенного очень чисто, тоже составляет 13 мм (обычным штангенциркулем со шкалой в 0.1 я не смог увидеть дельту "на посадку"). Конусный стакан на штырь садится без какого-либо люфта!
Изображение
Изображение
Изображение

Приспособление для фрезеровки колодца топливных форсунок:
Сверло крутить только вручную! Запрещается пользоваться дрелью или шуруповёртом!

Приспособление для шлифовки колодца топливных форсунок:

Приспособление для чистки колодца топливных форсунок:
Оригинальное приспособление для чистки колодца топливных форсунок:
Изображение
Доработанное приспособление для чистки колодца топливных форсунок:
1. Оправка сборно-разборная для удобства хранения в маленьком футляре.
Изображение
Изображение
2. Оправка проточена для применения конусных центрирующих стаканов, как было показано тут
Изображение

Если по причине сильного прогара посадочного места под шайбу в колодце его пришлось отфрезеровать на значительную глубину, то эта проблема решается установкой двух медных колец подряд (1,5 мм + 1,5 мм или 2 мм + 1,5 мм или 2 мм + 2 мм)

[Здесь бы еще надо добавить про взаимозаменяемость и совместимость по номерам различных форсунок отдельно для рестайла и дорестайла, а также о том, что форсунки прописывать необязательно и может еще чего...]
Последний раз редактировалось kapger 31 июл 2014, 09:35, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение Евген81 » 16 июл 2008, 11:59

stanislav-маладца что темку замутил.Я узнавал у своего поставщика-со слов он всегда заказывал только БОШ,про Делфай не слышал (он не спец-говорит только то,что не просили ни разу на Сорика).Потому,как мне сейчас кажется замена форсунки заключается в выкрутил-вкрутил по технологии,указанной в соседней теме ...
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение stanislav » 16 июл 2008, 12:02

Где-то читал, что только Бош. Найду-напишу.
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение krek » 16 июл 2008, 12:08

Делфай стоит на карнивале, а на сориках бош
Аватара пользователя
krek
 
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 22:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение Jheka » 16 июл 2008, 12:17

Я снимал декоративную крышку на двигателе на форсунках написано Hyundai !!! Так что есть еще 3-й вариант!!! Машина 2004г кореец!
Ничто не внушает большего доверия людям, чем 100% предоплата...
Аватара пользователя
Jheka
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:17
Откуда: Москва ЮАО, м.Ул. Академика Янгеля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение Евген81 » 16 июл 2008, 12:24

А вопрос по форсункам...у кого какое мнение.Понимаю,что лучше менять все сразу,но если переливает одна,то есть ли смысл менять все или можно сэкономить :?: Думаю,вреда не будет,ну начнет лить другая-заменю планово..Что скажете..
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение stanislav » 16 июл 2008, 12:34

Тарировал свои форсунки на Форде. Есть стенд, практически в любом автопарке, где эксплуатируют КаМазы. Достаточно простая процедура: при подаче заданного давления топлива на форсунку контролируется факел распыла. Если форсунка плохо распыляет (ссыт или льет) подбираются колибровочные шайбы. Если устранить таким способом не удается, то меняют распылители (около 7-10 долл за один).
У нас с Вами система Комон Рейл и малой кровью уже не отделаешся. Но смысл в том, что менять все четыре смысла нет. Если остальные рабочие, то зачем тратить деньги.
Если на машине порвалось колесо, то Вы же не будете менять все четыре?
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение krek » 16 июл 2008, 12:38

Jheka писал(а):Я снимал декоративную крышку на двигателе на форсунках написано Hyundai !!! Так что есть еще 3-й вариант!!! Машина 2004г кореец!

это одна и таже фосунка
на ней стоит маркеровка
1.ориг номер
2. номер по бошу
3. еще какойто номер
4. еще пару знаков
5. значек хундая
Аватара пользователя
krek
 
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 22:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение Евген81 » 16 июл 2008, 12:40

stanislav писал(а):Если остальные рабочие, то зачем тратить деньги.

вот я тоже так думаю,но не повлечет ли повышение давления в трех остальных за счет замены одной новой выход из строя остальных,уставших,но пока функционирующих форсунок.Сам же и отвечу-если повлечет-поменяю плановоюСогласен :?:
Аватара пользователя
Евген81
 
Модератор
 
Сообщения: 43685
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 22:09
Откуда: г. Балашиха
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 331 раз.
Имя: Евгений.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Мерседес G55AMG
BMW 6 series 650i f12
BMW 6 f16
Пежо Боксер

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение Jheka » 16 июл 2008, 12:52

krek писал(а):это одна и таже фосунка
на ней стоит маркеровка
1.ориг номер
2. номер по бошу
3. еще какойто номер
4. еще пару знаков
5. значек хундая


Понятно! Значит Форсунка со значком хундая-это БОШ! %)
Ничто не внушает большего доверия людям, чем 100% предоплата...
Аватара пользователя
Jheka
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008, 12:17
Откуда: Москва ЮАО, м.Ул. Академика Янгеля
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение stanislav » 16 июл 2008, 14:12

Ничего не случится с Вашими форсунками, они ведь железные (типа шутки).
Избыток давления проконтролирует специально обученная система (см. приложение).
В нашем случае надо рассматривать форсунку как отдельный, независимый от других форсунок элемент.
Вложения
Doc2.doc
(235.5 КБ) Скачиваний: 3544
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение stanislav » 16 июл 2008, 14:19

Думаю, что посмотрев на эту схему, будет проще представить принцип работы и устройство топливной системы в целом!
Вложения
Doc3.doc
(131.5 КБ) Скачиваний: 3172
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение ShineOn » 16 июл 2008, 23:16

stanislav писал(а):Поступила такая информация: на наших дизельных машинах применяют два вида топливных форсунок. От Делфай и Бош.
Неверная какая-то информация. Топливную аппаратуру Делфай ставят на дизеля 2.9, которые стоят на Хундаях и на KIA Carnival. На Сориковских дизелях 2.5 ставят только аппаратуру Bosch.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение stanislav » 18 июл 2008, 22:12

Вот мы и хотим найти истину!
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена топливной форсунки

Сообщение ShineOn » 18 июл 2008, 22:38

В данном случае истина в том, что на Сорентовских дизелях 2.5 (D4CB) ставится топливная аппаратура Bosch. Что ещё искать?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6