Страница 1 из 6

Зависимость ресурса турбины от работоспособности актуатора

СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 17:22
Snike
Коллеги, правильно ли я понял, что актуатор на низких оборотах, изменяя геометрию турбины, заставляет лопасти турбины вращаться быстрее.
При неисправном актуаторе (дырявом) скорость вращения турбины зависит лишь от оборотов двигателя.
При оборотах двигателя за 2500, когда шток исправного актуатора фактически в самом верху, работа турбины фактически аналогична как при неисправном (дырявом) актуаторе.

В моем случае у меня очень хороший подхват начинается уже с 2000 об. и заканчивается примерно на 3500 об. Я за 3 года владения а/м уже привык к этому. На трассе никогда не надеюсь на АКПП когда иду на обгон, - рычаг вправо и вперед. Тяги всегда с запасом. Но стоит только оборотам упасть ниже 2000, все, движок скисает. В городе обычно не кручу движок выше 2000 - динамики и так хватает.

К чему я всё это пишу. Если я всё правильно понял, то после замены актуатора, у меня таки вырастет нагрузка на турбину, как следствие ускорится ее кончина, чего я не хочу несколько больше, чем оставить всё как есть. Денег на новый актуатор (с клапаном) не жалко, жалко осознавать то, что тем самым я "срублю сук, на котором сижу".

Поправьте меня, если я заблуждаюсь.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 00:17
petrovih7
Менять надо только надо правильно настроить , что бы не было передува, по мне так пусть лучше не додувает, а настраивать я думаю надо по давлению, у меня пока переннадув небольшой.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 15:32
Snike
и тишина...

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 15:35
Nikolay0812
Snike писал(а):Денег на новый актуатор (с клапаном) не жалко

Ну так-поменяй,если не жалко.В машине должно всё работать так,как задумано и если деталь вышла из строя-её необходимо заменить(отремонтировать).
Иные рассуждения-от лукавого,имхо.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 17:18
Darsen
Snike писал(а):и тишина...

Нет единства во мнении :Search: В идеале - стенд,а всё остальное - творчество.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 18:01
Snike
Вопрос тут больше в преобладании лучшего над хорошим.
Nikolay0812 писал(а): машине должно всё работать так,как задумано

А EGR случаем не заглушен? :D

Поменять то не сложно, только вот нет никакой уверенности, что эта замена не укакошит турбину.
Да и еще не факт, что лопатки не утратили свою подвижность.
Ну, и танцы с бубном по настройке актуатора - это вообще "но коммент"...

Есть русская поговорка: лучшее - враг хорошего.
Сейчас я турбу почти не кручу, если обороты до 2000, так сказать, турбина "в спящем режиме" постоянно и крутится в основном лишь за городом.
Да, расход наверное больше, но что интересно, черного дыма у меня нет!
Я признаться честно, думал, что турба вообще электрическим клапаном управляется (как на рено-сценике образца 2001 года), пока не почитал тему "накрылась турбина".
Ездила и ездила машина, и вот теперь голову сломал: менять или нет актуатор.

Поправьте плиз мои рассуждения, может я заблуждаюсь по поводу связи: исправный актуатор -> бОльшая нагрузка на турбину.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 18:13
Nikolay0812
Snike писал(а):А EGR случаем не заглушен?

Заглушен,конечно :D
Snike писал(а):Поправьте плиз мои рассуждения, может я заблуждаюсь по поводу связи: исправный актуатор -> бОльшая нагрузка на турбину.

Я бы другую цепочку предложил(от обратного,так сказать :wink: )-1 вариант:дырявый актуатор=>неправильная тв смесь(со всеми вытекающими);2 в.:дырявый актуатор=>грязь в вакуумный насос(со всеми вытекающими).

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 18:15
Gubkin
Snike писал(а):Поправьте плиз мои рассуждения

машина должна быть безопасной и ехать нормально. Стартовать с места нормально чтоб повернуть и не прилетели в бочину и т.д.
Поэтому актуатор и турбина должны работать.
Какой ресурс у турбины будет при нормальных условиях ? Да бог его знает. Нафиг такое авто, которое не едет и где постоянно думаешь об износе.

Snike писал(а): эта замена не укакошит турбину

так ты проверь люфт, если небольшой, то это норм, ещё 50-100 тыс.км проездишь

Snike писал(а):лопатки не утратили свою подвижность.

всё разрабатывается, вручную либо снятием турбины/горячей части

Snike писал(а):Ну, и танцы с бубном по настройке актуатора - это вообще "но коммент"...

всё просто со сканером. Стенды никакие нафиг не нужны.
Как можно настроить на стенде, если не учитывается ни вакуум на БУ вауумном насосе, ни состояние эл.магнт. клапана, ни возможные утечки в интеркулере и впуске.
Так что про стенд ONLY - это бред.

Snike писал(а):менять или нет актуатор.

дырявый актуатор - подсос пыли в насос со всеми вытекающими...

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 20:22
Darsen
Как настраивается абсолютно новая турбина,которая поступает в розничную продажу, как запчасть ?
Почему при продаже нового актуатора - не прикладывается инструкция - по его установке и регулировке ?
Мое,имхо,что производитель не рассматривает замену актуатора ,как полноценный ремонт,а рассматривает его - как вынужденную (аварийную) меру,чтобы можно было добраться до ближайшей станции ТО и установить новый узел (турбину) в сборе, на которой все параметры отрегулированы - согласно стандартам завода изготовителя.
Всё остальные вещи - соски ,г@ндоны, колпачки, и проч. хрень - от не сильно занятых рук и пустого кошелька, если совсем просто,то - тупое кроилово.
Я вот реально не понимаю - как можно отрегулировать новый актуатор на подсевшей турбине и подуставшем моторе ? Может чего не понимаю ?
Порванный актуатор - следствие чего то,а не причина,имхо.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 22:16
Snike
Nikolay0812 писал(а):дырявый актуатор=>грязь в вакуумный насос

За 3 года не сдох и сдохнет ли из-за этого. Актуатор я не разбирал, но думаю, что мембрана оттуда никуда не делась. Тот факт, что она дырявая вовсе не гарантирует, что грязь через нее как через решето пролазит. Шток актуатора при запуске двигателя чуть-чуть двигается, значит мембрана пока не "решето".
Gubkin писал(а):Нафиг такое авто, которое не едет

Сень, да нормально оно едет-то, не жалуюсь :)
И турбина дует, что надо: после 2000об. весьма хороший подават идет!

Gubkin писал(а):так ты проверь люфт, если небольшой

Все познаётся в сравнении. Или прийти в магазин: драсте, можно турбину на люфт проверить? :D
Дык в нашем городишке, боюсь, что ни у кого турбины и нет на складе.
Свою при каждой смене воздушного фильтра щупаю на люфт, был он и есть он и должен быть он, но пальцами померять как?

Gubkin писал(а):всё просто со сканером

Вот тут ой.
Сканера нет, вакумометра тоже нет, вот это тоже существенно меня останавливает. Кто-то пишет, что и не надо, попробовать хочется, но сделать хуже, чем сейчас - нет.

Darsen писал(а):Мое,имхо,что производитель не рассматривает замену актуатора

Глобал авто вроде наш партнер? Нормальными запчастями торгуют?
Не нравится мне, что надо деньги с карты на карту перегонять, не могут уж он-лайн оплату на сайте "прикрутить" - стыдоба.
Кинул актуатор и турбину в корзину, написал в личку ГлобалАвто СПБ, пока тишина.

Darsen писал(а):Порванный актуатор - следствие чего то,а не причина,имхо

Следствие износа. :)
Машинка то уж не молодая, а узел этот, как я понял, далеко не самый надежный у нас.

И все таки вопрос мой так и остался без ответа :)
Snike писал(а):исправный актуатор -> бОльшая нагрузка на турбину

?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 22:35
Darsen
Есть встречный вопрос: исправный актуатор на исправной турбине - как по вашему - хорошо или плохо ?
Что даст вам ответ на ваш вопрос о нагрузке ? Что это изменит ?

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 23:42
petrovih7
Еще раз повторюсь что изучив и соответственно испробовал методы настройки актуатора пришел к выводу что наиболее близкой будет настройка по давлению наддува, тут можно как раз учесть и состояние турбины и самого двигателя, а если бы кто нибудь сделал запись сканера давление наддува привязное скорость-нагрузка-крутящий момент -обороты на автомобиле с девственной турбиной и родной прошивкой, реально можно будет подгоняя параметры настроить не хуже чем на стенде.
Согласен что ремонт актуатора не рентабелен, и раз позволил себе иметь такую машину так и позволь себе купить новый актуатор, а вот менять турбину из за дырявого актуатора , это как в анекдоте поменять машину потому что пепельница полная. Пытал старого хозяина, оказалось где капиталили турбину, обнаружили дырявый актуатор, прикрутили новый и усё :o , а вы говорите стенд, теперь думаю а ее балансировали вообще? Гарантия год и что интересно как год прошел так услышал характерное шарканье при перегазовке вот и начал капать, а так и не парился.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 02:50
Darsen
petrovih7 писал(а): теперь думаю а ее балансировали вообще? Гарантия год и что интересно как год прошел так услышал характерное шарканье при перегазовке вот и начал капать, а так и не парился.


Так я про это и говорю - как можно регулировать "легкие", если само сердце уже "на подходе" - какой в этом смысл ?
Отрегулируйте "на глаз" (усреднённо) и катайтесь пока не крякнет турбина.
Всё написанное - имхо.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 05:33
Snike
Darsen писал(а):Что даст вам ответ на ваш вопрос о нагрузке ?

Эффекта домино хочу избежать.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 08:18
ВЕЛ
Да уж... Почитал, прослезился. Прямо Шекспировские страсти - "менять или не менять, вот в чем вопрос!"
:D
Если в сомнениях, чего и как, то:
1. Дырявый актуатор - конечно менять!
2. Если не можете его настроить - максимально укоротите тягу.
3. Регулировочный упорный болтик можно поднять повыше, что бы
не было передува.
и все.
Для себя выработал методу, которая мне подошла больше всего:
1. После установки нового актуатора, расконтрил ограничительный болт,
и двигая рычаг управления заслонками самой турбины, нахожу его максимально
достижимое положения "раскрытия", подгоняю винт, и затем одним оборотом
поднимаю вверх, ограничивая наддув. Все. С ограничителем покончено.
2. Подсоединяю вакууматор с измерителем, задаю - 0,6 атм., регулирую тягу,
добиваюсь, что бы тяга легла на упор.
3. Укорачиваю тягу на три нитки резьбы, от полученного ранее положения с 0,6 атм.
все!
у меня при такой регулировке нет провалов, нет толчков коробки, плавный и очень
эластичный разгон. Мне очень нравится.
ИМХО