Извлечение топливного стакана из бака

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Извлечение топливного стакана из бака

Сообщение andrewman » 01 июн 2015, 01:25

Перед тем, как заглядывать в бак, пытался найти инструкцию, как это сделать. Не нашёл. Поэтому решил описать здесь, вдруг кому пригодится.
Процедура оказалась совсем несложная, но для меня интересная.

0) Помните, что по всему ходу процедуры в топливо не должно попасть какого-либо мусора и, самое главное, капель воды! Капля никотина убивает лошадь, а капля воды - форсунки.
1) Поднимаем заднее сидение, находим под правым задним пассажиром прямоугольный люк в карпете. Поднимаем карпет, находим люк. Крестообразной отвёрткой откручиваем 4 шурупа, поднимаем люк. Отсоединяем штекер, вынимаем чего через отверстие в люке, снимая резинку, и люк откладываем в сторону. Теперь видим круглый люк. Сначала протираем его от грязи. Отсоединяем два топливных штуцера и по желанию бочонок (чтобы прочистить его, если хочется. Это воздушный фильтр). Берём головку на 10, удлинитель и откручиваем 6 болтов. Советую последним откручивать самый правый болт (если смотреть сверху из двери заднего правого пассажира, как на фото), потому что в основном он держит пружинящий об дно бака стакан на месте. По ходу откручивания совету аккуратно скидывать гряз в стороны от дырок, чтобы в бак не упал мусор. Откручиваем последний болт и стакан пружинит вверх.
Изображение
2) Достаём стакан, наклоняя его немного от себя (если смотреть сверху из двери заднего правого пассажира, как на фото выше), чтобы не повредить поплавок. И получаем вот такую штуку в руке (см фото). И накрываем чем-то люк, чтобы туда ничего не упало.
Изображение
3) Смотрим внутрь стакана через дырочки. Там должна быть идеально чистая соляра и ничего более. Мне повезло, у меня так и было. Если нужно почистить стакан изнутри, то он разбирается путём отжима 4-х фиксаторов. Советую сначала слить из стакана солярку (чтобы не разлить случайно, как я) и сразу в прозрачную тару с крышкой (чтобы когда осядет можно было поводить магнитиком и поискать металлическую стружку, которая подскажет вам о начале конца ТНВД (стружка магнитится) или ТННД (стружка ТННД не магнитится)). Вот так выглядела солярка из стакана у меня, когда перелил в банку.
Изображение
4) По необходимости/желанию черпаем через люк из бака по-медицински чистой и сухой посудой солярку для анализа. И смотрим на состояние бака в целом. Там не должно быть никаких инородных тел, кроме солярки. У меня оказалось всё чисто (точки на дне - это видимо "нарисовано", т.к. это что-то безобъёмное и недвижимое).
Изображение
5) После чистки стакана (по необходимости) его моем в солярке (из прозрачной тары после тестов), засовываем на своё место (для тех, кто забыл - поплавок должен быть сзади, то есть слева, если смотреть сверху из двери заднего правого пассажира), прижимаем к дну и наживляем сначала самый правый болт, а потом ещё парочку. Потом закручиваем все болты, советую не по кругу, а крест-на-крест, чтобы обеспечить равномерное распределение силы. Подключаем штуцеры и бочонок, пропускаем сквозь прямоугольный люк штекер, фиксируем в люке резинку провода и подключаем штекер на своё место. Прикручиваем люк 4-мя шурупами, закрываем карпет, возвращаем на место сидение. Готово! :Yahoo!:
Аватара пользователя
andrewman
 
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 04 май 2014, 19:43
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: (Был) Экс-сорик Саши Меха, H&R +45mm, GY Duratrac, LED-тюнинг, тотально обслужен.
У отца (был) Sorento 2.5TD 170лс 2006, Super-TOD, BFgoodrich M/T KM2

Re: Извлечение топливного стакана из бака

Сообщение deka » 01 июн 2015, 10:37

А кто-нибудь менял шланги в стакане, который прозрачный и черный?
Есть подозрение в их негерметичности, хочу поменять профилактически.
Посоветуйте - от чего подходит по диаметру, ну и чтобы ходили по-дольше...
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Извлечение топливного стакана из бака

Сообщение SDT-lmu » 01 июн 2015, 12:54

andrewman писал(а): Советую последним откручивать самый правый болт

Абсолютно без разницы. Т.к. любой последний болт
andrewman писал(а):держит пружинящий об дно бака стакан на месте
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.


Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5