трещина в коленвале

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

трещина в коленвале

Сообщение kovinalex » 23 июн 2013, 09:36

Всем доброго здоровья!
С моим Сориком случилась такая проблема.В один прекрасный день была поездка примерно километров на 50.Все складывалось удачно.На обратном пути на скорости примерно 110-120км/ проявился глухой стук в двигателе.
Я остановился,заглушил движок,визуальный осмотр ничего не дал.Завел движок-стук не исчез.Давление масла,температура,в норме.Домой на галстуке,рисковать не стал.Снятие поддона дало результат-трещина в коленвале,в районе противовеса 3 цилиндра. Режим езды среднеинтенсивный. Масло синтетика Mannol dizel turbo 5w40.Замена через7тыс.Последняя-2месяца назад.Хотел спросить: 1.У кого нибудь такое было?2.Вероятная причина.3.Возможен ли ремонт коленвала ?
Вложения
DSC00046.jpg
DSC00047.jpg
kovinalex
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 май 2012, 21:30
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: трещина в коленвале

Сообщение Дим66 » 23 июн 2013, 09:56

мне подобные случаи на этих моторах неизвестны .
скорее всего вы не первый владелец этого автомобиля и поэтому полная история этого мотора неизвестна ..возможно как вариант ,когда то у него был гидроудар ..а коленвал не меняли и там остались микротрещины что в конце концов привели к этому результату .(на моей практике встречались данные моторы с гнутыми шатунами)
по поводу ремонта коленвала , интересно ,а как вы это себе представляете ? и с какой целью ....сделать и продать ?
на фото плохо видно , но кажется там третья коренная шейка посинела, а насколько мне помнится там должно быть упорное полукольцо коленвала и возможно его уже нет или уже не было .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: трещина в коленвале

Сообщение kovinalex » 23 июн 2013, 20:48

Насчет ремонта я глубоко сомневаюсь,меня больше тревожат причины. А то поставлю новый и картина повторится. Ведь могло быть и хуже,размолотить весь блок.
kovinalex
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 май 2012, 21:30
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: трещина в коленвале

Сообщение олег д » 23 июн 2013, 23:01

kovinalex писал(а): А то поставлю новый и картина повторится. Ведь могло быть и хуже

А ты не ставь кривой и не повториться не чего,и проверь обязательно те места где крутится колено,что бы было все в нуле.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: трещина в коленвале

Сообщение kovinalex » 25 июн 2013, 21:10

Вчера вечером открутил маховик,крышки коренных и шатунных подшипников . На третьем коренном провернуло вкладыши ,по видимому не поступало масло,произошел резкий нагрев на одной стороне,в результате коленвал развалился пополам.Ситуация аналогична с пользователем Мик в теме "Лопнул коленвал ".
Вложения
DSC00059.jpg
DSC00058.jpg
kovinalex
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 май 2012, 21:30
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: трещина в коленвале

Сообщение Бубайло » 26 июн 2013, 08:00

Жесть какая-то...хлеще дорожных аварий выглядит.
А из-за чего бывает проворот вкладышей? Масло плохое(грязное)?
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21821
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 983 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: трещина в коленвале

Сообщение ssserg1 » 28 июн 2013, 20:09

Сочувствую. В соседней теме писал о замене движка своему коню. Могу предложить коленвал с родного. Проверяли геометрию - норма. Отдам недорого по соседски.
ssserg1
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 21:28
Откуда: УФА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: трещина в коленвале

Сообщение kovinalex » 29 июн 2013, 11:23

Уважаемые форумчане ! Хотелось бы получить совет специалистов по дальнейшим действиям ремонта движка . При детальном рассмотрении и проверки размеров и эллипса посадочных мест у постелей и крышек коренных подшипников выяснилось ,что крышка третьего подшипника в месте стыка с постелью ,с одной стороны имеет ступеньку примерно 0,5мм. Есть подозрение ,что это не родная крышка,так как на остальных места стыка идеально прошлифованы. Поэтому ,думаю произошел поворот вкладышей ,который привел к перекрытию маслянного канала блока на этой шейке коленвала . Коленвал , в результате резкого нагрева, треснул . Возможна ли замена крышки с последующей прошлифовкой посадочного места подшипника или нужна замена блока.
kovinalex
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 май 2012, 21:30
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: трещина в коленвале

Сообщение Дим66 » 29 июн 2013, 12:23

крышку менять нет необходимости .нужно просто провести восстановление постели коренных вкладышей .
по выполнению данной операции обязательно замер всех коренных шеек ..правда у организаций которые делают эту операцию редко встречаются нутромеры с точностью измерений до 0.001 мм
http://www.youtube.com/watch?feature=fv ... T8Htw&NR=1 примерно так это выглядит
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: трещина в коленвале

Сообщение олег д » 29 июн 2013, 13:01

kovinalex писал(а):. Возможна ли замена крышки с последующей прошлифовкой посадочного места подшипника или нужна замена блока.

Все возможно,смотря в каком состоянии крышка,блок менять не надо все делаеться путем шлифовки посадочных мест вкладышей (всех)и места крышек и самих крышек.
Если у мастеров нет нутромера как Дим66 говорил,к ним лучше не сунься,в ремонте блока важна точность шлифовки.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: трещина в коленвале

Сообщение kovinalex » 29 июн 2013, 18:14

По поводу проведения предварительных замеров,это понятно.Расскажите каким образом производится восстановление постели,если я правильно понимаю,то все они шлифуются за один проход,следовательно чтобы восстановить среднюю,нужно будет проходить и все остальные. Или я не прав?
kovinalex
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 май 2012, 21:30
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: трещина в коленвале

Сообщение Lugavik » 29 июн 2013, 18:46

Если надобно ездить и дальше, то меняй двигатель.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: трещина в коленвале

Сообщение олег д » 29 июн 2013, 23:14

kovinalex писал(а): все они шлифуются за один проход,следовательно чтобы восстановить среднюю,нужно будет проходить и все остальные. Или я не прав?

Да все шлифуються вместе,постель нужно в ноль выводить,ну и коленвал на биение не забудь проверить.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд:
Lugavik писал(а):Если надобно ездить и дальше, то меняй двигатель.

Не надо не чего менять,этот можно не плохо сделать.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: трещина в коленвале

Сообщение Lugavik » 30 июн 2013, 08:59

олег д писал(а):этот можно не плохо сделать
С существующими допусками в тысячных долях миллиметра по сопрягаемым поверхностям, что даёт производитель, - очень большие сомнения, что можно путёво сделать двигатель.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: трещина в коленвале

Сообщение олег д » 30 июн 2013, 13:17

Lugavik писал(а):С существующими допусками в тысячных долях миллиметра по сопрягаемым поверхностям, что даёт производитель

В том и дело что производитель дает большие допуски,а спецыальным инструментом можно сделать лучше,а у производителя все механизировано.
Для этого и существуют микрометры.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8