Кидает масло через щуп на D4CB

Машина 2006г. Куплена 3 года назад у друга который покупал ее новой. Пробег 87000. Последние полтора года эксплуатация нерегулярная. Пробег около 10 тыс, машина часто стояла по неделе-две. Масло последние 2 замены Мотюль x-clean 8100. Менял раз в 7-10 тыс.
Две недели назад приехав домой обнаружил что из под капота льет масло, открыл капот, а там кошмар. Щуп выдавило и из его трубки залило все маслом. Проверил уровень, завел... все ок, приподнял щуп оттуда газы с хорошим таким напором. Так как заниматься машиной некгода было закрыл и отложил до лучших времен. Машину соответственно больше не трогал. Появилось время отвез к своему другу в сервис. При запуске на холодную мотор гремит, прогревается затихает, но так уже давно в принципе. Для начала решили проверить компрессию, а ее нет
ну точнее от 14 до 18... Но заводится без проблем. Из щупа и крышки заливной сифонит по полной, вентиляция картерных газов не забита (основная трубка в воздушный фильтр). В последнюю поездку машина показалась слегка туповатой но скинул это на жару и пробки(+27 было)...
Грешу что могли лечь кольца, но почитав вчера форум понял что может быть и цепь перескочила. Что скажут гуру? Куда еще смотреть и что диагностировать? Компрессию меряли через свечные колодцы.
Две недели назад приехав домой обнаружил что из под капота льет масло, открыл капот, а там кошмар. Щуп выдавило и из его трубки залило все маслом. Проверил уровень, завел... все ок, приподнял щуп оттуда газы с хорошим таким напором. Так как заниматься машиной некгода было закрыл и отложил до лучших времен. Машину соответственно больше не трогал. Появилось время отвез к своему другу в сервис. При запуске на холодную мотор гремит, прогревается затихает, но так уже давно в принципе. Для начала решили проверить компрессию, а ее нет

Грешу что могли лечь кольца, но почитав вчера форум понял что может быть и цепь перескочила. Что скажут гуру? Куда еще смотреть и что диагностировать? Компрессию меряли через свечные колодцы.